Render.ru

Лофт вилки по Верстаку

таридакс

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Знаю что такая тема уже была создана, но она уже старая и пользы от неё практически никакой.
Суть урока в том что-бы сделать вилку путём лофтинга разомкнутых сплайнов. После долгих потуг получилась следующая кака
все профили стоят согластно их положение
А у Верстака получчилось так.
вот сечения которые он применял
При рендере моя вилка становиться уродливей ещё больше.
Если кто то владеет информацией как это сделать буду примного благодарен.
А ещё лучше если поделитесь исходным файлом Верстака "fork.max"
 

Александр Панюшин

Активный участник
Рейтинг
11
#2
если не ошибась, давно это делал, там нада повенуть 1ую точку на каждом сплайне, и чтобы они все были слева или справа (выбираешь точку на сплайне и нажимаешь - make first)
или покрути сплайны на 180 градусов
как то так
 
Рейтинг
22
#5
Проблема у тебя в сплайнах-сечениях, для правильного построения Loft-объекта
должны выполняться два условия:
1 - должны быть выровнены первые вершины, исправить можно в окне Compare,
Modify - Loft - Shape (подобъектный уровень) - Compare, или заранее подготовить
сплайны-сечения (сделать нужным точкам Make First)
2 - количество точек у сплайнов-сечений должно СОВПАДАТЬ, редактируется
правильной разбивкой сегментов сплайнов-сечений
 

таридакс

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Проблема у тебя в сплайнах-сечениях, для правильного построения Loft-объекта
должны выполняться два условия:
1 - должны быть выровнены первые вершины, исправить можно в окне Compare,
Modify - Loft - Shape (подобъектный уровень) - Compare, или заранее подготовить
сплайны-сечения (сделать нужным точкам Make First)
2 - количество точек у сплайнов-сечений должно СОВПАДАТЬ, редактируется
правильной разбивкой сегментов сплайнов-сечений
Если ва не затруднит модно пример где сплайн сёркл расходиться как у меня на три овала (имеется ввиду вопрос с равным количеством точек) . Просто логически немогу понять как это всё будет обтягиваться.
 

Михаил Андреев 142631

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
даже не знаю где постить, так что извините, вопрос: как включить подсказки для горячих клавиш? То есть когда наводишь курсором на какой нибудь инструмент, появляется подсказка. Срочно.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#11
Вобще Верстак взял свой пример из книги "Внутренний мир 3D Studio Max" 1997 года. Хитрость заключается в том, что сечения до разделения на зубцы это не один сплайн, а три (или даже четыре, два на средний зубец и по одному на крайние. В исходнике вилка с двумя зубцами.). Именно это позволяет лофту без проблем "разделятся" на отдельные части.
 
Рейтинг
22
#12
Совершенно верно, именно 2, а не 3. Разбить средний сплайн, с которого
начинается разделение, на 3 части корректно просто не получится.
Для 2-х зубьев все делается элементарно просто.
таридакс, прежде чем браться за сложные формы, все же основы MAX-а
не мешало бы изучить. Вот только несколько замечаний по твоему файлу:
1 - сплайны-сечения не выровнены вдоль одной оси
2 - первые точки не выставлены вообще
3 - когда несколько сплайнов объединяешь в одну форму (attach) нужно учитывать
порядок, в котором это делается, это одна из причин "перекручивания" сетки
4 - приучи себя работать в РЕАЛЬНОМ масштабе, это очень критично бывает,
особенно для архитектурных объектов и интерьеров, у тебя вилка 33,4 метра
5 - ............................................ ну и т.д.

Что касается самой вилки, то делается это примерно так:
http://bayfiles.com/file/jG1R/6MS5YU/fork.max

Естественно нужна "доводка" вручную, не надо думать, что Loft универсальный
инструмент и все сделает за тебя сам.
 

таридакс

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Селена спасибо за критику, я заведомо знал что эта вилка у меня не получиться и поэтому не парился с выравниванием. Точки же я выставлял и не рас но не в этом суть. Вилку с двумя зубьями я и сам бы сделал, меня интересует вариант как у Верстака.
 
Рейтинг
22
#15
По твоим сплайнам она и с 2-мя и с одним зубцом не получится. Делать
вилку с 3-мя зубьями я бы Loft-ом в любом случае не стал, доводить слишком
долго потом, проще сделать сразу полигональным способом из цилиндра, чтобы
контролировать сетку и сглаживание, но если уж и делать Loft-ом, то из двух
объектов. Насчет выравнивания сплайнов и прочего могу посоветовать сразу
приучить себя делать все правильно. Не надо думать, что я сейчас как-нибудь
сделаю, а когда у меня реальная работа появится буду все делать точно и правильно.
Не будешь, поверь моему 14-летнему опыту работы.
А в чем проблема со скачиванием? Жми Premium Download и скачивай, не обращай
внимания на слово Premium.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#16
Селена
Я, уж, думал, ты уже перестал, почти, в каждом своём сообщении, непременно напоминать всем, сколько лет ты работаешь в 3д...
Ан, нет, стиль держишь...молодца !!!
--------------------
А по делу, - Верстак не дурак . Точки-то, на его сплайнах, разбрейчены.
 

таридакс

Активный участник
Рейтинг
5
#17
INCUS
Троллинг не удался.

Селена
Спасибо за данные советы. Буде делать так как ты посоветовал.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#18
2 тридакс
Ты такое опасное слово "троллинг" не произноси, а то рискуешь сломать отношения между человеком, которого я, да и многие, уважаю.
Это дружеская шутка, и он её поймёт.
Делать полигонально, действительно легче, но после того, как ты научишся управляться с лофтом, так что, книгу в руки и вперёд, учить мат.чсть.
 
Рейтинг
22
#19
INCUS, твои (и не только) шутки это одна из тех вещей, которые меня держат
на этом сайте, без них стало бы скучно давно (здесь должен быть смайлик).
3-х-томник "Внутренний мир 3D Studio Max" быо моей настольной книгой не один
год, урок этот я помню, но помню и то, что вилку я делал либо с 2 либо с 4 зубьями.
Точкам и на моих сплайнах сделан Break и Make First, проблема в том, что если
средний сплайн корректно, т.е. симметрично, разбить на 3 части, то получится
4 формы, а не 3, и никакой лофт не будет возможен. Если разбить на 3 части
игнорируя симметричность, то лофт-объект всегда будет сильно "перекручен".
Я вообще работаю в 9-м MAX-е, т.к. стабилен и мне его возможностей хватает,
лофтом пользуюсь крайне редко, может в последних версиях разработчики что-то
новое придумали? Тогда поделитесь, кто знает, я лично не в курсе.
 
Сверху