1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Лофт вилки по Верстаку

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем таридакс, 11 авг 2012.

Модераторы: Артер
  1. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Знаю что такая тема уже была создана, но она уже старая и пользы от неё практически никакой.
    Суть урока в том что-бы сделать вилку путём лофтинга разомкнутых сплайнов. После долгих потуг получилась следующая кака
    [​IMG]все профили стоят согластно их положение
    А у Верстака получчилось так.
    [​IMG]вот сечения которые он применял
    [​IMG]При рендере моя вилка становиться уродливей ещё больше.
    Если кто то владеет информацией как это сделать буду примного благодарен.
    А ещё лучше если поделитесь исходным файлом Верстака "fork.max"
     
  2. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    если не ошибась, давно это делал, там нада повенуть 1ую точку на каждом сплайне, и чтобы они все были слева или справа (выбираешь точку на сплайне и нажимаешь - make first)
    или покрути сплайны на 180 градусов
    как то так
     
  3. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    А еще посмотри в настройках лофта, особенно в deformatinons->twist
     
  4. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    С точками пытался по всякому, вся проблема начинаеться тут
    [​IMG]
     
  5. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Проблема у тебя в сплайнах-сечениях, для правильного построения Loft-объекта
    должны выполняться два условия:
    1 - должны быть выровнены первые вершины, исправить можно в окне Compare,
    Modify - Loft - Shape (подобъектный уровень) - Compare, или заранее подготовить
    сплайны-сечения (сделать нужным точкам Make First)
    2 - количество точек у сплайнов-сечений должно СОВПАДАТЬ, редактируется
    правильной разбивкой сегментов сплайнов-сечений
     
  6. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Если ва не затруднит модно пример где сплайн сёркл расходиться как у меня на три овала (имеется ввиду вопрос с равным количеством точек) . Просто логически немогу понять как это всё будет обтягиваться.
     
  7. Михаил Андреев 142631

    Михаил Андреев 142631 Пользователь сайта

    С нами с:
    08.08.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    даже не знаю где постить, так что извините, вопрос: как включить подсказки для горячих клавиш? То есть когда наводишь курсором на какой нибудь инструмент, появляется подсказка. Срочно.
     
  8. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Владимир Верстак "3ds Max 8 Секреты мастерства"
    Там есть основные комбинации клавиш.
     
  9. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    По твоей картинке понять что-то сложно, выложи MAX-файл со
    своими сплайнами.
     
  10. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  11. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Вобще Верстак взял свой пример из книги "Внутренний мир 3D Studio Max" 1997 года. Хитрость заключается в том, что сечения до разделения на зубцы это не один сплайн, а три (или даже четыре, два на средний зубец и по одному на крайние. В исходнике вилка с двумя зубцами.). Именно это позволяет лофту без проблем "разделятся" на отдельные части.
     
  12. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Совершенно верно, именно 2, а не 3. Разбить средний сплайн, с которого
    начинается разделение, на 3 части корректно просто не получится.
    Для 2-х зубьев все делается элементарно просто.
    таридакс, прежде чем браться за сложные формы, все же основы MAX-а
    не мешало бы изучить. Вот только несколько замечаний по твоему файлу:
    1 - сплайны-сечения не выровнены вдоль одной оси
    2 - первые точки не выставлены вообще
    3 - когда несколько сплайнов объединяешь в одну форму (attach) нужно учитывать
    порядок, в котором это делается, это одна из причин "перекручивания" сетки
    4 - приучи себя работать в РЕАЛЬНОМ масштабе, это очень критично бывает,
    особенно для архитектурных объектов и интерьеров, у тебя вилка 33,4 метра
    5 - ............................................ ну и т.д.

    Что касается самой вилки, то делается это примерно так:
    http://bayfiles.com/file/jG1R/6MS5YU/fork.max

    Естественно нужна "доводка" вручную, не надо думать, что Loft универсальный
    инструмент и все сделает за тебя сам.
     
  13. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Селена спасибо за критику, я заведомо знал что эта вилка у меня не получиться и поэтому не парился с выравниванием. Точки же я выставлял и не рас но не в этом суть. Вилку с двумя зубьями я и сам бы сделал, меня интересует вариант как у Верстака.
     
  14. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Немогу скачать ваш файл
     
  15. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    По твоим сплайнам она и с 2-мя и с одним зубцом не получится. Делать
    вилку с 3-мя зубьями я бы Loft-ом в любом случае не стал, доводить слишком
    долго потом, проще сделать сразу полигональным способом из цилиндра, чтобы
    контролировать сетку и сглаживание, но если уж и делать Loft-ом, то из двух
    объектов. Насчет выравнивания сплайнов и прочего могу посоветовать сразу
    приучить себя делать все правильно. Не надо думать, что я сейчас как-нибудь
    сделаю, а когда у меня реальная работа появится буду все делать точно и правильно.
    Не будешь, поверь моему 14-летнему опыту работы.
    А в чем проблема со скачиванием? Жми Premium Download и скачивай, не обращай
    внимания на слово Premium.
     
  16. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Селена
    Я, уж, думал, ты уже перестал, почти, в каждом своём сообщении, непременно напоминать всем, сколько лет ты работаешь в 3д...
    Ан, нет, стиль держишь...молодца !!!
    --------------------
    А по делу, - Верстак не дурак . Точки-то, на его сплайнах, разбрейчены.
     
  17. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    INCUS
    Троллинг не удался.

    Селена
    Спасибо за данные советы. Буде делать так как ты посоветовал.
     
  18. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    2 тридакс
    Ты такое опасное слово "троллинг" не произноси, а то рискуешь сломать отношения между человеком, которого я, да и многие, уважаю.
    Это дружеская шутка, и он её поймёт.
    Делать полигонально, действительно легче, но после того, как ты научишся управляться с лофтом, так что, книгу в руки и вперёд, учить мат.чсть.
     
  19. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    INCUS, твои (и не только) шутки это одна из тех вещей, которые меня держат
    на этом сайте, без них стало бы скучно давно (здесь должен быть смайлик).
    3-х-томник "Внутренний мир 3D Studio Max" быо моей настольной книгой не один
    год, урок этот я помню, но помню и то, что вилку я делал либо с 2 либо с 4 зубьями.
    Точкам и на моих сплайнах сделан Break и Make First, проблема в том, что если
    средний сплайн корректно, т.е. симметрично, разбить на 3 части, то получится
    4 формы, а не 3, и никакой лофт не будет возможен. Если разбить на 3 части
    игнорируя симметричность, то лофт-объект всегда будет сильно "перекручен".
    Я вообще работаю в 9-м MAX-е, т.к. стабилен и мне его возможностей хватает,
    лофтом пользуюсь крайне редко, может в последних версиях разработчики что-то
    новое придумали? Тогда поделитесь, кто знает, я лично не в курсе.
     
  20. таридакс

    таридакс Активный участник

    С нами с:
    24.10.2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Закончу верстака перейду на "Внутренний мир 3D Studio Max" пасиба за советы.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей