Render.ru

Loft как в XSI возможно ли?

enotdesign

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Изучаю XSI. И как "хозяйственный" 3Dешник все полезное что нахожу в сторонних программах тащу, если это возможно, в 3ds max. часто это возможно. Сразу хочу сказать что это не тема про "одно и тоже можно смоделить разными способами". В проге XSI наткнулся довольно интересный способ моделирования: рисуешь 2 сплайна и соединяешь их в полигональную поверхность при помощи инструмента LOFT. В XSI он работает не так как в 3ds max. А работает так: неважно сколько вершин на первом и втором сплайне. Их количество на том и на другом может быть разным - не принципиально. Выделяешь оба, функция LOFT и сплайны объединяются в одну поли поверхность. Количество ребер регулируется на месте. Очень удобная вещь. В максе Loft это форма и путь - это совсем другое. Surface и cross selection в максе не предлагать. Это нечто похожее но совсем не то. Так вот вопрос. Возможно ли в максе подобная процедура. В максе работаю несколько лет, но подобного в максе не встречал. Имеется в виду реализация поверхности именно таким удобным способом.
 

Вложения

enotdesign

Активный участник
Рейтинг
5
#3
у nurbs сетка не из четырехугольников, и в максе нурбс кривой. юзал я его. кстати, люди не особо охотно используют нурбс и в других прогах таких как maya и xsi. если есть возможность создать сетку из четырехугольных полигонов. вопрос остается открыт.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Имеется в виду реализация поверхности именно таким удобным способом.
Именно вот таким - нет. В Ксях и Майке есть, а в Максе, увы нету.
Но Макс (даже не могу объяснить почему) я лУблУ :) больше.
Так вот, я там всё перерыл, но такой возможности не нашёл.
Нурбсами можно, но получается ТАКАЯ сетка, что легче сразу поликами сделать,
чем эту сетку исправить под свои нужды.
Подобное можно делать экструдируя полик вдоль сплайна, но только подобное.
В 2010 Максе прикрутили более 100 инструментов моделирования,
вроде как на март выход планировали. Никак релиза не дождусь.
что нахожу в сторонних программах тащу, если это возможно, в 3ds max. часто это возможно.
Это ты о чём, Возможности других прог в Макс прикручиваешь что ли?
 

enotdesign

Активный участник
Рейтинг
5
#5
понял. я тоже макс люблю, например в максе есть куча таких вещей в моделировании чего нет в ксюхе, и поскольку я макс лучше знаю на несколько лет, то таких возможностей больше грубо говоря в 100 раз:) по поводу возможностей других прог. как бы это объяснить. смотришь туторы других прог, и обращаешь внимание на то каким способом делают те или иные вещи, но способ этот не тот каким делают в максе, и в мозгу обрабатываешь возможно ли применить новую информацию решения вопроса именно под таким углом или подобным. И довольно часто получается. Ну например. Как то просматривал урок по майке...где бликовый источник прилинковали к источнику света, а эту конструкцию в свою очередь прилинковали к вспомогательной форме в центре координат, получив таким образом удобный манипулятор бликовых отражений на объекте. Ну я попробовал в максе то же самое, привязал бликующий лайт к хэлперу в форме бокса в центре координат, и вуаля....очень удобно искать нужный тебе блик в предметной визуализации. Вобщем способы тех или иных действий в сторонних программах могут оказаться полезны и в той проге в которой ты работаешь.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#6
то таких возможностей больше грубо говоря в 100 раз:
А ты ещё не юзал 2010?
Тут не в сто раз, но более чем на сто инструментов больше стало.
В Expert Mode несколько удобней работать стало.
Ну я попробовал в максе то же самое, привязал бликующий лайт к хэлперу
Все 3D редакторы работают по одному принципу.
Можно любой тутор посмотреть и в Максе реализовать те-же медоды, даже при отсутствии аналогичного инструмента.
Правда я не понял смысла один лайт к пустышке линковать... :(
Я когда впервые Макс открыл, (давно это было) у меня была книга о 3D графике вообще.
Т.е. в уроках разъяснялись только принципы и методы, и никаких названий инструментов,
никаких "откройте это, нажмите сюда", Loft назывался протяжкой и т.п.
Приходилось хелп переводить и вникать во все аспекты, учиться у Американьских спецов.
Вот это было изучение. А теперь книг бестолковых понаписали полно, у новичков мозги набекрень
становятся от всяких "секретов мастерства". Тут где-то тема есть, где вилку из рваных сплайнов по уроку
пытаются смоделить... Вот для чего такие уроки пишут? Модель то всё одно - дерьмо получится,
а люди думают так и надо, раз в книжке пишут. И тут Бендера понесло...
Удачи!
 
Сверху