Render.ru

Locator и Curve

Тридэшник

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Всем привет, подскажите пожалуйста, что написать в exspression для моей задачи;
Есть локатор который нужно прицепить к кривой, чтоб он по ней двигался, например по Х, motion path не подходит, т. к. получается анимированное движение.
А мне надо, чтоб двигая его по Х он перемещался по кривой (туда-сюда, как я захочу) и упирался как дойдет до конца. Ну и чтоб по Z, Y направлениям он не двигался. Спасибо!
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#2
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=587

Посмотрите этот урок, думаю, он вам поможет.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#3
Да, только для данного случая worldSpace кривой надо прицепить к geometry локатора.
 

Тридэшник

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Я этот урок проходил, там Joint и IK используется, а мне бы просто привязать. Спасибо.
Этот локатор я планировал прикрепить к кривой лежащей не в одной плоскости, т.е.
проходя по ней, он перемещаетя по XYZ, этот локатор в свою очередь связан "Aim" с
группой локаторов (кисти рук и таза), когда вертишь эту группу получается очень прикольно
Просто в траэктории вращения я увидел кривую, вот решил все упростить.
Буду пробовать. Спасибо.
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Констрейнт тебе в помосчь! Констрейнтишь локатор к кривой как геометри, затем зависимости на ненужных осях удаляешь
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Как для геометри констр. удалить ненужные оси?
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Вроде Geometry Constrain нормально работает. И даже не лочит tx-tz - локатор можно двигать манипулятором.

Другой способ - motionPath, после чего у ноды motionPath убить ключи с параметра uValue и рулить им вручную.
 

Тридэшник

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Slavenin, alex alv, да все хорошо работает, спасиб, но он не наклоняется, как при motionPath (по напрвлению кривой), я пытался сам через Connection Editor связать, но без результатов, еще мало опыта. А вот другой способ вообще для меня пока сложный, как убить не знаю. Если в Graph Editor удалить ключи он вообще не двигается. Подскажите пожалуйста, как ?
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#10
Normal Constraint, но будет ли он работать по кривой?
Стандартное решение - Geometry управляет Translate, Noramal - Rotate.

Только будь осторожен , Geometry Constraint motion history зависим! Результат не всегда однозначен....
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Для удаления ключей с motionPath, выделяете локатор и в ченл боксе в разделе inputs будет нода motionPath1. Раскрыв ее, вы увидите параметр uValue, на котором будут стоять два ключа (в начале движения ключ равен 0, в конце- 1).
Правой кнопкой на параметр uValue и выбираете Delete Selected. Ключи будут удалены.
После этого, Вы можете вбивать в параметр число вручную и даже ставить свли ключи на него. Значение 0 соответствует началу кривой, 1 - концу, 0.5 середине.
При этом, локатор будет ориентироваться по кривой и даже наклоняться на поворотах (если в параметрах motionPath это указано).
Единственный недостаток - отсутствие манипулятора, за который можно подвигать мышкой.
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#12
А если нужно двигать мышкой, то можно создать Create -> Measure Tools -> Parameter Tool и двигать Move Tool-ом именно его.

Чтобы двигался не только parameter tool, надо
выход uParamValue ноды paramDimensionShape1 подцепить ко входу uValue ноды motion Path:

connectAttr -f paramDimensionShape1.uParamValue motionPath1.uValue;

И не забыть в настройках motion Path установить галку Parametric Length:

setAttr "motionPath1.fractionMode" 0;
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#13
Чот вы все усложняете и усложняете... :D Если я правильно понял, то нужно чтобы можно было локатор двигать по кривой мышкой и при этом локатор наклонялсясогласно кривой. Еще раз повторюсь констрейнт вам в помосч, точнее два, первый эт геометри, а второй тангент (в тангенте можно указать каким из осей быть зависимыми). Все. Никакой возни с моушен пасом, установкой и изменением ключевых кадров и т.д. Два окнсрейнта и все :)

PS оффтоп, люблю Maya, всегда есть несколько решений одной проблемы :D!!!
 

Тридэшник

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Ребята, спасибо всем!!! Полностью разобрался с двумя способами!!!
Тока вот блин кнопка "Спасибо" не у всех нажимается.
 
Сверху