Render.ru

Люди ночь не спал, ищу ответы касающиеся Mental Ray. Горю, спасите!

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Начну с того, что перешёл я на Ментал и перешёл уже порядком давно. В основном делал небольшие интерьеры и экстерьеры любого размера. Но недавно мне упало сразу два заказа с комнатами студиями. И тут начались проблемы. Выставляю настройки идентичнуе первому изображению, а получаю то что на втором. При этом время рендера заметно увеличивается и что ещё больше всего бесит, так это странные блики в виде белого шума. Откуда они? Они меня даже во сне приследуют теперь, никак не исчезают =( Дело в том, что такое происходит в дальних уголках интерьера. Нельзя ли как-то сделать равноеменое распределение фотонов? Или тупо как то сделать общее высветление? Вобщем я голову слома, ответов не нашёл =( Помогите!!!!
 

Вложения

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#3

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#4
нужно накручивать, попробую такие поставить
ещё фотоны не любят открытых пространств, если в помещении много отверстий, то считать будет долго.
по поводу пятен на второй картинке попробуй увеличить количество глосси сэмплов у материала
и естественно все маты только менталовские
 

Вложения

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#5
нужно накручивать, попробую такие поставить
ещё фотоны не любят открытых пространств, если в помещении много отверстий, то считать будет долго.
по поводу пятен на второй картинке попробуй увеличить количество глосси сэмплов у материала

------------------------------
Всё можно сделать из одного вертекса;)
Попробовать конечно можно, просто комп у меня допотопный. Понятно что с увеличением показателей качество улучается. Вопрос в том, какие стоит крутить, а какие нет? Возможно какие-то настройки и спасут, но вызовут 10-тикратное увеличение времени расёта, при том, что возможно есть какая-нибудь менее реалистичная штучка, но достойная на вид, и чтоб делала очень быстро? Допустим что лучше улучшать параметры рендера как в вашем примере или лучше семплов в источнике света добавить? Не пойму что крутить. Бросил все настройки и поставил поршивые стандартные, но поставил во все окна скай порталы и везде вместо 1 GI сепла поставил по 500. Сцена стала значительно светлее при меньшем времени рендера. Есть шороховатости, и тут пора крутить рендер. Так как найти золотую середину? или я вообще всё не так делаю?
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#6
если комп допотопный, то запасайся терпением.
по моему опыту сильнее всего время рендера увеличивается с увеличением Initial FG Point Density, для рабочих проектов не ставлю его больше 0,2, а остальные настройки в зависимости от размеров сцены и материалов
 

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#7
если комп допотопный, то запасайся терпением.
по моему опыту сильнее всего время рендера увеличивается с увеличением Initial FG Point Density, для рабочих проектов не ставлю его больше 0,2, а остальные настройки в зависимости от размеров сцены и материалов

------------------------------
Всё можно сделать из одного вертекса;)
Спасибо большое. Буду иметь в виду. Раньше я думал что размер сцены не имеет значения, а оказывается имеет =)
 
Рейтинг
58
#8
Выставляю настройки идентичные первому изображению, а получаю то что на втором.
По мне так вы получили точно тоже самое, что и на 1-ом изображении, просто на 1-ом большое окно и споты. На 2-ом изображении вы используете АО?, мне очень кажется похожим, потому что на потолке дистанционные затемнения как от АО, по умолчанию на АО только 16 сэмплов и выглядит так как будто это он сделал шум в тенях. Выложите настройки портала и солнца, может там с сэмлами косяк. 20000 фотонов это очень мало с учетом закрытости помещения они считаются на лету, увеличьте до 200000 и сохраните фотонную карту, потом по правилам найдите наименьший радиус сбора фотонов. Зачем вам "острый" фильтр Lanczos, с такими средними настройками АА, да и мало чего сможет Lanczos, чего не сможет потом фотошоп. Удивляет, почему так выделяется бесшумностью параллелепипед вытяжки, как будто он отдельно настроен, отдельный мат без АО?
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Ну во первых, как уже сказали лэнкзос для таких низких настроек ставить не стоит, митчел будет нормально, во вторых maximum samples нужно на 16 поставить, spatial contras A поставь на 1 может немного прибавить скорости, fg pecision preset можно поставить что то среднее между low и medium, diffuse bounces убрать тк если есть gi они просчитываться не будут, далее в gi поставить галку optimize for final gather, увеличить количество фотонов хотя бы до 200000 как уже сказали(зависит от количества источников света), ну и запомнить что НИКОГДА не использовать в сцене стандартные материалы тк когда смотришь на них через стекло всегда появляется шум, если ничего не поможет увеличить еще noise filtering, хотя это крайний случай и я смотрю что самосветящихся материалов в сцене нету, ну и все остальное что уже сказали.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#10
А забыл написать в материалах fast glossy interpolation по умолчанию стоит 1/2( half resolution), ставим на 1.
 
Рейтинг
58
#11
Ну во первых, как уже сказали лэнкзос для таких низких настроек ставить не стоит, митчел будет нормально
Мичелл самый тяжелый, еще дольше считать будет, лесенки АА он не уберет, а смягчить и фотошоп сможет, если нужно. Настройки АА 1-4 думаю не прихоть, а техническая необходимость.

diffuse bounces убрать тк если есть gi они просчитываться не будут
Можно и не убирать, все равно ведь просчитываться не будут ). Стекло, если присутствует, исключить из просчетов.
 

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Цитата:Выставляю настройки идентичные первому изображению, а получаю то что на втором.
По мне так вы получили точно тоже самое, что и на 1-ом изображении, просто на 1-ом большое окно и споты. На 2-ом изображении вы используете АО?, мне очень кажется похожим, потому что на потолке дистанционные затемнения как от АО, по умолчанию на АО только 16 сэмплов и выглядит так как будто это он сделал шум в тенях. Выложите настройки портала и солнца, может там с сэмлами косяк. 20000 фотонов это очень мало с учетом закрытости помещения они считаются на лету, увеличьте до 200000 и сохраните фотонную карту, потом по правилам найдите наименьший радиус сбора фотонов. Зачем вам "острый" фильтр Lanczos, с такими средними настройками АА, да и мало чего сможет Lanczos, чего не сможет потом фотошоп. Удивляет, почему так выделяется бесшумностью параллелепипед вытяжки, как будто он отдельно настроен, отдельный мат без АО?
Спасибо. На счёт вытяжки даже не знаю. Я с матами запутался. Но и на столешнице тож нет шипения вроде. Вот и не пойму. Некоторые маты не шипят и рендерятся относительно быстро, а некоторые виснут и шипят. Но все они либо арх и диз или промотериалс.
 

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#13
А забыл написать в материалах fast glossy interpolation по умолчанию стоит 1/2( half resolution), ставим на 1.
А для чего фаст глоси интерполайт ставить 1? У меня в матах не стоит галочка делать фаст интерполяйт. А что надо ставить?
 

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Цитата:Ну во первых, как уже сказали лэнкзос для таких низких настроек ставить не стоит, митчел будет нормально
Мичелл самый тяжелый, еще дольше считать будет, лесенки АА он не уберет, а смягчить и фотошоп сможет, если нужно. Настройки АА 1-4 думаю не прихоть, а техническая необходимость.

Цитата:diffuse bounces убрать тк если есть gi они просчитываться не будут
Можно и не убирать, все равно ведь просчитываться не будут ). Стекло, если присутствует, исключить из просчетов.
Извиняюсь за глупый вопрос. А что такое лесенки АА? =)
 
Рейтинг
58
#15
АА - Anti-Aliasing, это и есть Sampling Quality, которую ты выставил на 1-4.

Ты не ответил, включал ли ты Ambient Occlusion в A&D или ProMaterials случайно.
 

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#16
АА - Anti-Aliasing, это и есть Sampling Quality, которую ты выставил на 1-4.

Ты не ответил, включал ли ты Ambient Occlusion в A&D или ProMaterials случайно.
Да, включал и включать буду =) Мне нравится эта функция =) Я уж запарился с этим менталом и установил себе вирей. Но тут обнаружилась другая проблема.
Посмотрите пожалуйста.

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=143281
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#18
с АО надо поосторожнее в матах, семплов 16 мне в принципе всегда хватало, но нужно аккуратней с дистанцией быть, большое расстояние не всегда гуд. С финалгазером, я бы сделал другие настройки например денсити увеличил бы до 0.5, а вот количество лучей уменьшил бы до 70 - 75.

еще можно поставить в сцену омни лайт и сделать примерно следующее:
мультипер увеличить гденить до 200 (зависит от настроек экспозиции)
в закладке Advanced Options поставить галочку на Ambient Only
 

Вложения

Mobil_master

Активный участник
Рейтинг
5
#19
с АО надо поосторожнее в матах, семплов 16 мне в принципе всегда хватало, но нужно аккуратней с дистанцией быть, большое расстояние не всегда гуд. С финалгазером, я бы сделал другие настройки например денсити увеличил бы до 0.5, а вот количество лучей уменьшил бы до 70 - 75.

еще можно поставить в сцену омни лайт и сделать примерно следующее:
мультипер увеличить гденить до 200 (зависит от настроек экспозиции)
в закладке Advanced Options поставить галочку на Ambient Only
Спасибо большое. Только вот я психанул и вернулся к Вирей. Спустя два года =) После Ментала освоиться было в общемто легко. Результат получаю быстрее и приемлимо.
Правда появилась некая другая трудность там. Посмотрите мои темы тут -
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=143281
и
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=143278
 

Вложения

Сверху