1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Люди ночь не спал, ищу ответы касающиеся Mental Ray. Горю, спасите!

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Mobil_master, 28 июл 2011.

  1. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Начну с того, что перешёл я на Ментал и перешёл уже порядком давно. В основном делал небольшие интерьеры и экстерьеры любого размера. Но недавно мне упало сразу два заказа с комнатами студиями. И тут начались проблемы. Выставляю настройки идентичнуе первому изображению, а получаю то что на втором. При этом время рендера заметно увеличивается и что ещё больше всего бесит, так это странные блики в виде белого шума. Откуда они? Они меня даже во сне приследуют теперь, никак не исчезают =( Дело в том, что такое происходит в дальних уголках интерьера. Нельзя ли как-то сделать равноеменое распределение фотонов? Или тупо как то сделать общее высветление? Вобщем я голову слома, ответов не нашёл =( Помогите!!!!
     

    Вложения:

    • 2386667.jpg
      2386667.jpg
      Размер файла:
      1.004,5 КБ
      Просмотров:
      66
    • 2386668.jpg
      2386668.jpg
      Размер файла:
      474,5 КБ
      Просмотров:
      57
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    выложи настрйки рендера
     
  3. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот настройки.
     

    Вложения:

    • 2386822.jpg
      2386822.jpg
      Размер файла:
      221,5 КБ
      Просмотров:
      57
    • 2386823.jpg
      2386823.jpg
      Размер файла:
      233,5 КБ
      Просмотров:
      54
    • 2386824.jpg
      2386824.jpg
      Размер файла:
      223 КБ
      Просмотров:
      58
    • 2386825.jpg
      2386825.jpg
      Размер файла:
      196,7 КБ
      Просмотров:
      57
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    нужно накручивать, попробую такие поставить
    ещё фотоны не любят открытых пространств, если в помещении много отверстий, то считать будет долго.
    по поводу пятен на второй картинке попробуй увеличить количество глосси сэмплов у материала
    и естественно все маты только менталовские
     

    Вложения:

    • 2386857.jpg
      2386857.jpg
      Размер файла:
      192,6 КБ
      Просмотров:
      59
  5. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Попробовать конечно можно, просто комп у меня допотопный. Понятно что с увеличением показателей качество улучается. Вопрос в том, какие стоит крутить, а какие нет? Возможно какие-то настройки и спасут, но вызовут 10-тикратное увеличение времени расёта, при том, что возможно есть какая-нибудь менее реалистичная штучка, но достойная на вид, и чтоб делала очень быстро? Допустим что лучше улучшать параметры рендера как в вашем примере или лучше семплов в источнике света добавить? Не пойму что крутить. Бросил все настройки и поставил поршивые стандартные, но поставил во все окна скай порталы и везде вместо 1 GI сепла поставил по 500. Сцена стала значительно светлее при меньшем времени рендера. Есть шороховатости, и тут пора крутить рендер. Так как найти золотую середину? или я вообще всё не так делаю?
     
  6. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    если комп допотопный, то запасайся терпением.
    по моему опыту сильнее всего время рендера увеличивается с увеличением Initial FG Point Density, для рабочих проектов не ставлю его больше 0,2, а остальные настройки в зависимости от размеров сцены и материалов
     
  7. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо большое. Буду иметь в виду. Раньше я думал что размер сцены не имеет значения, а оказывается имеет =)
     
  8. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    По мне так вы получили точно тоже самое, что и на 1-ом изображении, просто на 1-ом большое окно и споты. На 2-ом изображении вы используете АО?, мне очень кажется похожим, потому что на потолке дистанционные затемнения как от АО, по умолчанию на АО только 16 сэмплов и выглядит так как будто это он сделал шум в тенях. Выложите настройки портала и солнца, может там с сэмлами косяк. 20000 фотонов это очень мало с учетом закрытости помещения они считаются на лету, увеличьте до 200000 и сохраните фотонную карту, потом по правилам найдите наименьший радиус сбора фотонов. Зачем вам "острый" фильтр Lanczos, с такими средними настройками АА, да и мало чего сможет Lanczos, чего не сможет потом фотошоп. Удивляет, почему так выделяется бесшумностью параллелепипед вытяжки, как будто он отдельно настроен, отдельный мат без АО?
     
  9. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Ну во первых, как уже сказали лэнкзос для таких низких настроек ставить не стоит, митчел будет нормально, во вторых maximum samples нужно на 16 поставить, spatial contras A поставь на 1 может немного прибавить скорости, fg pecision preset можно поставить что то среднее между low и medium, diffuse bounces убрать тк если есть gi они просчитываться не будут, далее в gi поставить галку optimize for final gather, увеличить количество фотонов хотя бы до 200000 как уже сказали(зависит от количества источников света), ну и запомнить что НИКОГДА не использовать в сцене стандартные материалы тк когда смотришь на них через стекло всегда появляется шум, если ничего не поможет увеличить еще noise filtering, хотя это крайний случай и я смотрю что самосветящихся материалов в сцене нету, ну и все остальное что уже сказали.
     
  10. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    А забыл написать в материалах fast glossy interpolation по умолчанию стоит 1/2( half resolution), ставим на 1.
     
  11. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Мичелл самый тяжелый, еще дольше считать будет, лесенки АА он не уберет, а смягчить и фотошоп сможет, если нужно. Настройки АА 1-4 думаю не прихоть, а техническая необходимость.

    Можно и не убирать, все равно ведь просчитываться не будут ). Стекло, если присутствует, исключить из просчетов.
     
  12. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо. На счёт вытяжки даже не знаю. Я с матами запутался. Но и на столешнице тож нет шипения вроде. Вот и не пойму. Некоторые маты не шипят и рендерятся относительно быстро, а некоторые виснут и шипят. Но все они либо арх и диз или промотериалс.
     
  13. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А для чего фаст глоси интерполайт ставить 1? У меня в матах не стоит галочка делать фаст интерполяйт. А что надо ставить?
     
  14. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Извиняюсь за глупый вопрос. А что такое лесенки АА? =)
     
  15. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    АА - Anti-Aliasing, это и есть Sampling Quality, которую ты выставил на 1-4.

    Ты не ответил, включал ли ты Ambient Occlusion в A&D или ProMaterials случайно.
     
  16. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, включал и включать буду =) Мне нравится эта функция =) Я уж запарился с этим менталом и установил себе вирей. Но тут обнаружилась другая проблема.
    Посмотрите пожалуйста.

    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=143281
     
  17. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Это функцию все включают, просто сэмплов на ней не хватает у тебя.
     
  18. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    с АО надо поосторожнее в матах, семплов 16 мне в принципе всегда хватало, но нужно аккуратней с дистанцией быть, большое расстояние не всегда гуд. С финалгазером, я бы сделал другие настройки например денсити увеличил бы до 0.5, а вот количество лучей уменьшил бы до 70 - 75.

    еще можно поставить в сцену омни лайт и сделать примерно следующее:
    мультипер увеличить гденить до 200 (зависит от настроек экспозиции)
    в закладке Advanced Options поставить галочку на Ambient Only
     

    Вложения:

    • 2389167.jpg
      2389167.jpg
      Размер файла:
      70 КБ
      Просмотров:
      60
  19. Mobil_master

    Mobil_master Активный участник

    С нами с:
    17.12.2006
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо большое. Только вот я психанул и вернулся к Вирей. Спустя два года =) После Ментала освоиться было в общемто легко. Результат получаю быстрее и приемлимо.
    Правда появилась некая другая трудность там. Посмотрите мои темы тут -
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=143281
    и
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=143278
     

    Вложения:

    • 2389357.jpg
      2389357.jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      66
    • 2389358.jpg
      2389358.jpg
      Размер файла:
      701,3 КБ
      Просмотров:
      61

Поделиться этой страницей