Render.ru

Линкор "Бисмарк"

Рейтинг
151
#1
Всем доброго времени суток! Вот решил начать делать модель линкора. Может от части вдохновило на создания именно боевого корабля WIP с линкором Ямато, автором которого является Poisk (если не ошибаюсь).

Первостепенная цель создания модели: это попрактиковатся в моделинге, может потом и визуализции немного. А вот создам ли я модель до конца, захочу ли визуализоровать, текстурировать - это уже вопросы сложные :) т.к. объем работы довольно большой.

Второстепенная цель: создание в итоге лоу-поли модели. Попрактиковатся в снятии карты нормалей, текстурировании.

Сначала хотел делать хай-поли модель по типу Ямато poisk-а. Но материалы необходимые мне не получалось найти. Найденых рисунков хватало, чтобы только замоделить максимум лоу-польную модельку. Но когда уже надежда почти иссякла, я таки нашел книгу Anatomy of the ship! Крутая штука!) После такой книжечки о лоу-поли не может быть и речи! :))

Ну вот. Пока имеется не многое - одна туррель и основная часть корпуса (или как правильно?)) )
 

Вложения

Рейтинг
151
#2
Кстати, сейчас текстуры более промежуточные. Я их или потом буду дорабатывать или работать с ними на лоу-польной модели.

И да, выложу пару картинок Бисмарка.
 

Вложения

qf

Мастер
Рейтинг
257
#4
Буду следить. Тема мне просто по душе. Совет автору, начни борьбу за полигоны с самого начала. Очень актуально будет при выполнении 50% моделинга, максимум заклепок, лееров, растяжек и.т.д сразу переведи в прокси, иначе ресурсов не хватит. Проверено горьким опытом. И как ни грустно для моделлера- то что можно сделать текстурами- делай, не стесняйся! Корабль очень серьезный, работы будет много. Сделай основные большие элементы, отрендерь и посмотри что нужно более детально моделить. Будет грусно когда огромная часть моделинга пропадет из-за того что в кадре не будет видна вовсе, мелочи типа заклепок. На сколько поликов башня потянула? Умножь на 20-30, будет обьем во всей модели. Создай такой обьем полигонов из примитивов и попробуй крутни вьюпорт. А еще лучше набросай каких попало текстур на них и отрендерь. Поймешь возможности свои на этом этапе. Еще один совет, если не возражаешь, минимум-минимум булевских операций, максимум сплайнов.Соблюдай размеры, привяжись к ним жеско, будет сложно если сразу этого не сделать. Прости если советы дал элементарные, вероятно сам все знаешь.Есть некоторые фото "Бисмарка", будет времы отсканирую выложу, может сгодятся. Есть очень интересная книга " Игорь Бунич "Линкоры Фюрера" издательства "Яуза" 2004 г." , почитай . Удачи!!!
 

poisk

Знаток
Рейтинг
52
#5
показывай сразу сетку, будем подсказывать где оптимизировать. подобные модели надо оптимизировать с самого начала, буленовские операции лучше вообще исключать по возможности. по текстурированию в будущем при моделинге подобных кораблей я собираюсь текстурировать по ходу работы, иначе объемы текстурирования в итоге будут просто не реальные, терпенья не хватит. заклепки лучше делать текстурой, а на крупном плане их всегда можно замоделить под план. вообще моделирование подобных судов дает бесценный опыт по оптимизации сцен.
 

poisk

Знаток
Рейтинг
52
#6
Посмотрил твои работы, с оптимизацией думаю проблемм не будет, при твоем опыте.
Anatomy of the ship! - это шедевр,когда мне эта книга с ямато попалась, я понял что не замоделить по ней - это преступление. у меня таких три, по двум из них я уже сделал модели. остался эсминец(он америкосовский, а после событий в Абхазии есть некоторые сомнения, а стоит ли его моделить или замоделить и поджечь?), сейчас делаю парусник но по парусным судам найти книгу из этой серии не удалось. к великому сожалению. может у тебя есть что-то из этой серии?
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#7
Завидую я вам, парни, по-хорошему :)
Буду следить, интересно.
 

poisk

Знаток
Рейтинг
52
#8
а ты не завидуй, работы подкинь и времяни у нас на все это не останется:)
у тебя у самого вип одно заглядение, туда советы писать только портить.
 
Рейтинг
151
#9
Ну вот кину сетки того, что выложил сверху.

По поводу оптимизации, то как раз тут проблемы и будут :) Текстурами заморачиватся на данном этапе не охота. Имею ввиду на этапе моделирования хай-поли модели. К тому же есть проблемки некторые, так как толком с хай-поли не работал. Иногда текстуры тянутся после Meshsmooth, но я думаю, более из-за не совсем хорошей модели :) Буду пробывать.

Есче по поводу оптимизации, мелких деталей, которых может не будет видно сдалека и пр. и пр. В идеале оно у меня представляется так - я делаю по частям модель (можно без текстур), потом делаю лоу-поли модель и смотрю, что мне нужно оставить на хай-поли, остальное попростоу удаляю. Почему так? Да наверное потому что, я не претенудю пока на никакой хороший результат в конце. Если даже сделаю всю модель, то в конце рендерну плохенькую картинку, на которой ничего не будет видно и все :)

Но с оптимизацией потренероватся конечно можно было бы. Например, я не вкурсе что такое прокси :)

Кстати, провел опыт, как советовали выше. Башня моя 85 000 триглов. Сделал сценку со сферами, общим количесвтом триглов на 2,5 млн. (это приблихительно моя башня умножена на 30). В 2008 Максе сценка норм летает, вовсе не тормозит и без Adaptive Degradation. С текстурами норм рендерится и крутится. Оно вприцепе хорошо, только до такого кол-ва поликов мне плесать есче и плесать :)

Вообщем, разговорился я, делом заниматся надо :) А тут, то работа, то лень.. хаха )))
 

Вложения

qf

Мастер
Рейтинг
257
#10
Если рендерить будешь vray, то выделяешь обьект, скажем заклепку, правой кнопкой мыши вызываешь меню и там V-ray mesh export . Опеределяешь где будет прокси хранится. Множишь ету прокси как душе угодно. Только вот, матерал сразу желательно назначить. Он будет для всей прокси один. Множа прокси геометрию не плодишь более. Конечно RAM сьедает, но гараздо меньше.
 

Azatot

Активный участник
Рейтинг
12
#11
остался эсминец(он америкосовский, а после событий в Абхазии есть некоторые сомнения, а стоит ли его моделить или замоделить и поджечь?)
А флагман-ракетоносец ЧФ РФ "Москва" нет желания замоделить?
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#12
poisk (3D Work) : "Время которое у нас есть - это деньги, которых у нас нет" (с) О.Бендер :)
[His_Majesty] Alexkiller И устроить мега-сражение: ракетоносец "Москва" топит линкор "Бисмарк"... :D

Katar (2D&3D Work)
>> Если даже сделаю всю модель, то в конце рендерну плохенькую картинку, на которой ничего не будет видно и все :)
- это нифига не правильные настроения! Модель деталями не испортишь! :) А уж на финальном этапе советовать будет кому :)

насчет текстур и Meshsmooth - дело не в правильном-неправильном моделинге. Смус - это в принципе, округление, апроксимация - искажения при нем неизбежны (просто где-то они менее заметны. Поэтому назначать материалы лучше до сглаживания, а присваивать UVW-проекции - после
 

poisk

Знаток
Рейтинг
52
#14
если чесно, что-то многовато поликов в орудии. я не помню сколько у меня точно, но в раза три вроде как меньше(это как минимум), на орудия очень много вершин уйдет, т.к. каждое орудие как минимумом в 2 экземплярах, я бы прорисовывая орудия старался уложиться максимум в 15000-20000
с прокси я бы не связывался, у многих глючить в-рей начинает.
qf _ а про псевдо-патриотизм лучше не начинай.
 

qf

Мастер
Рейтинг
257
#15
poisk, ты прав, эта не то что сдесь стоит обсуждать.
я, прокси юзаю не часто, но когда много одинаковых деталей, стараюсь включать. На SP2 для 2009 пока не подводил.В 2008 слетал из-за прокис рендер иногда, и то только когда множишь. Нужно пересохранится , открыть по новой и гут.
 
Рейтинг
151
#16
Таааак-с.. наконец-то маленький апдейт :)

Сделал второй основание для турели и пулеметик. Так пулеметик не особо выглядит, но на фоне большого корабля вполне нормльно смотрится :)
 

Вложения

Рейтинг
151
#17
Также имеется прожектор :) К своему удивлению, обнаружил на данном рендере левая текстура стекла смотрится даже не плохо ))
 

Вложения

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#20
превед!
шикарно чел!) моделлинг чОткий XD
видел раньше работы с линкорами - впечатляли) проработка, внимание к деталям) - пока идешь той же верной дорогой) а с визуалом (хоть до него исчо далеко) ты не переживай - вкус у тя есть, знаний наберешсо) мне буит оч интересно увидеть твою интерпретацию) слежу)
 
Сверху