1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Light in Maya. WTF!!!

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 18 окт 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    У меня вопрос. Как в Майке создать реалестичное освещение помещения. Вопрос страшно тупой, но всё же.

    Дело в том, что не получается создать свет от ламп дневного освещения. Тоесть, лампа, она длинная и светит соответственно эдаким прямоугольником. Арея лайт, судя повсему, немного для другого.

    Помогите, в тупик зашел.

    И еще вопрос. Кто нибудь в курсе, что стало с wavefront??? Дело в том, что сайт, который раньше назывался aliswavefront.com, теперь называется просто alis.com. Это почему, кто нибудь в курсе?
     
  2. Guest

    Ребяты! Ну что же вы! Неужели никто не делал подобного раньше?
     
  3. Guest

    Чем ты считаешь?
     
  4. Guest

    Maya Software.
     
  5. Guest

    Вообще, она не прямоугольником светит :) Обычно в корпусе по две трубы ламп дневного света. Причем, светят они неравномерно. Попробуй создать две трубки (лампы), создай Area Light и растяни его по длине этих труб. Затем создай дубликаты лайта по радиусу этих трубок. Только интенсивность небольшую задай (не забудь, что duplicate instance на свет не работает :( )
    Думаю, должно получиться что-то похожее... опять же если это лампа, то придется побороться с "залипами" света (это к вопросу об интенсивности)
    Вообще, подобные вещи фэйкать нудно. Проще менталом посчитать...
     
  6. Guest

    Сходил, посмотрел, как светит настоящая лампа. Чесна гря, зае$#шься фэйкать. придется еще по сторонам светить... короче, куча источников света должна быть. Плюс нужно будет фэйкать indirrect illumination.
     
  7. Guest

    То есть, ты советуешь, по хорошему разобраться с Менталом? Там можно?
     
  8. Guest

    ну можно еще в материале плафона выставить накаливание+эмбиент, но для этого понадобится нехилый FG
     
  9. Guest

    Думаю, проще это все менталом считануть... долго, но качественно.
     
  10. Guest

    Всем огромадное спасибо!
     
  11. Guest

    Mental здесь явно лучше использовать. Световые эффекты софтварным рендерингом ужасны :)... А компания aliswavefront переименовалась в alis, потому и сайт изменился...
     
  12. Guest

    1. а способен ли ментал эмитить фотоны из геометрии?
    2. где photon emmiters в кастомных шейдерах? у меня ни одного нет..

    чисто теоритически пробовал решить ту же задачу при помощи ментала, но одним лишь global illumination (ну не люблю я final gather)... не хрена не получилось. была идея эмиттить фотоны прямо из геометрии лампы (как в лайтскейпе), но я уже по немногу схожу с ума от чтения хелпа и менталовской доки, но пока не встретил и намека на такую возможность..
    единственное, что косвенно потверждает работоспособность такого метода, так это атрибут Globilum (cast only, cast + recieve) transform node.. вот и все.
     
  13. Guest

    неа, баста..
    этот атрибут не отвечает за испускание фотонов геометрией объекта.
    в общем я сдался, включил фг.. ну и тут облом.. даже при очень сильном эмбиенсе (и эмбиенте) освещаемая область составляет эллипс, радиусы которого немногим больше длины святящихся цилиндров. (два цилиндра, символизирующие лампы дневного света висят над плоскостью).
    что-то мне кажется, что даже в ментале нельзя красиво решить такую задачу (красиво - значит не используя источники света).
    изыск был чисто теоритический, и практически оказался не применим - решить такую задачу, не используя большого количества источников света, не получилось..
    а жалко.. даже тот кривой радиосити, который встроен в 5й макс позволяет осветить всю сцену одним объектом (например неоновй трубкой)..
    а в ментале как? неужели источники по пути расставлять? :(
     
  14. Guest

    Хм. Интересную задачку поставил. :) Никогда не сталкивался. Время будет - поэксперементирую... Самому интересно стало.
    :) Сейчас на твой вопрос ответить не готов.
     
  15. Guest

    >Хм. Интересную задачку поставил. :) Никогда не сталкивался.

    Я тоже никогда не сталкивался. Дело в том, что никогда не занимался архитектурщиной. А тут вот приспичило =)

    Сам в Майке роюсь довольно давно и многие вещи знаю. Но когда вот так вот сталкиваешься с чем то на первый взгляд совершенно банальным, и не можешь это воплотить в жизнь -- вот где руки то опускаются =) Чувствуешь себя беспомощным и ни на что не способным ламаком =)))

    По проблеме:

    Вроде бы Ментал может создать нечто подобное при помощи FG. Я создаю лампу нужной формы, присваиваю ей материал с инкэнденсом, и получается нечто похожее на то, что надо было. Инкендэнс легко можно регулировать. Там в колор чузере можно завышать атрибут V до +бесконечности, так что в тусклости света его не упрекнешь =) Но вот беда. Самосветящиеся объекты не могут испускать фотоны, а стало быть, их свет не отражается ни единого разу. А кроме того, я не совсем уверен, насколько правильно вся конструкция светит. То есть, есть же таблицы для разного рода соответсвий стандартов. Например лампа светит 12000 кельвинов, и это равно, допустим 1.2 intensity, что в принципе уже можно отразить на 3Д картинке. Но как регулировать это дело при помощи incandescenes -- загадка.

    Короче говоря, зафэйкать это так, чтобы получился цифровой вариант реального освещения -- задача крайне сложная и практически невыполнимая. Для меня во всяком случае.

    И еще:

    Что там за беда с glow в Ментале? Как его приладить к шейдерам?
     
  16. Guest

    вуда, а чего там эксперементировать-то ?
    либо можно эимтить фотоны из геометрии, либо нет... мне вот кажется, что нельзя, и надо фейкать, хотя чесно говоря это бред (
     
  17. Guest

    http://www.motiondesign.biz/

    Это, случайно, не то, что вы ищете?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей