Render.ru

Light in Maya. WTF!!!

#1
У меня вопрос. Как в Майке создать реалестичное освещение помещения. Вопрос страшно тупой, но всё же.

Дело в том, что не получается создать свет от ламп дневного освещения. Тоесть, лампа, она длинная и светит соответственно эдаким прямоугольником. Арея лайт, судя повсему, немного для другого.

Помогите, в тупик зашел.

И еще вопрос. Кто нибудь в курсе, что стало с wavefront??? Дело в том, что сайт, который раньше назывался aliswavefront.com, теперь называется просто alis.com. Это почему, кто нибудь в курсе?
 
#5
Вообще, она не прямоугольником светит :) Обычно в корпусе по две трубы ламп дневного света. Причем, светят они неравномерно. Попробуй создать две трубки (лампы), создай Area Light и растяни его по длине этих труб. Затем создай дубликаты лайта по радиусу этих трубок. Только интенсивность небольшую задай (не забудь, что duplicate instance на свет не работает :( )
Думаю, должно получиться что-то похожее... опять же если это лампа, то придется побороться с "залипами" света (это к вопросу об интенсивности)
Вообще, подобные вещи фэйкать нудно. Проще менталом посчитать...
 
#6
Сходил, посмотрел, как светит настоящая лампа. Чесна гря, зае$#шься фэйкать. придется еще по сторонам светить... короче, куча источников света должна быть. Плюс нужно будет фэйкать indirrect illumination.
 
#7
То есть, ты советуешь, по хорошему разобраться с Менталом? Там можно?
 
#8
ну можно еще в материале плафона выставить накаливание+эмбиент, но для этого понадобится нехилый FG
 
#9
Думаю, проще это все менталом считануть... долго, но качественно.
 
#11
Mental здесь явно лучше использовать. Световые эффекты софтварным рендерингом ужасны :)... А компания aliswavefront переименовалась в alis, потому и сайт изменился...
 
#12
1. а способен ли ментал эмитить фотоны из геометрии?
2. где photon emmiters в кастомных шейдерах? у меня ни одного нет..

чисто теоритически пробовал решить ту же задачу при помощи ментала, но одним лишь global illumination (ну не люблю я final gather)... не хрена не получилось. была идея эмиттить фотоны прямо из геометрии лампы (как в лайтскейпе), но я уже по немногу схожу с ума от чтения хелпа и менталовской доки, но пока не встретил и намека на такую возможность..
единственное, что косвенно потверждает работоспособность такого метода, так это атрибут Globilum (cast only, cast + recieve) transform node.. вот и все.
 
#13
неа, баста..
этот атрибут не отвечает за испускание фотонов геометрией объекта.
в общем я сдался, включил фг.. ну и тут облом.. даже при очень сильном эмбиенсе (и эмбиенте) освещаемая область составляет эллипс, радиусы которого немногим больше длины святящихся цилиндров. (два цилиндра, символизирующие лампы дневного света висят над плоскостью).
что-то мне кажется, что даже в ментале нельзя красиво решить такую задачу (красиво - значит не используя источники света).
изыск был чисто теоритический, и практически оказался не применим - решить такую задачу, не используя большого количества источников света, не получилось..
а жалко.. даже тот кривой радиосити, который встроен в 5й макс позволяет осветить всю сцену одним объектом (например неоновй трубкой)..
а в ментале как? неужели источники по пути расставлять? :(
 
#14
Хм. Интересную задачку поставил. :) Никогда не сталкивался. Время будет - поэксперементирую... Самому интересно стало.
:) Сейчас на твой вопрос ответить не готов.
 
#15
>Хм. Интересную задачку поставил. :) Никогда не сталкивался.

Я тоже никогда не сталкивался. Дело в том, что никогда не занимался архитектурщиной. А тут вот приспичило =)

Сам в Майке роюсь довольно давно и многие вещи знаю. Но когда вот так вот сталкиваешься с чем то на первый взгляд совершенно банальным, и не можешь это воплотить в жизнь -- вот где руки то опускаются =) Чувствуешь себя беспомощным и ни на что не способным ламаком =)))

По проблеме:

Вроде бы Ментал может создать нечто подобное при помощи FG. Я создаю лампу нужной формы, присваиваю ей материал с инкэнденсом, и получается нечто похожее на то, что надо было. Инкендэнс легко можно регулировать. Там в колор чузере можно завышать атрибут V до +бесконечности, так что в тусклости света его не упрекнешь =) Но вот беда. Самосветящиеся объекты не могут испускать фотоны, а стало быть, их свет не отражается ни единого разу. А кроме того, я не совсем уверен, насколько правильно вся конструкция светит. То есть, есть же таблицы для разного рода соответсвий стандартов. Например лампа светит 12000 кельвинов, и это равно, допустим 1.2 intensity, что в принципе уже можно отразить на 3Д картинке. Но как регулировать это дело при помощи incandescenes -- загадка.

Короче говоря, зафэйкать это так, чтобы получился цифровой вариант реального освещения -- задача крайне сложная и практически невыполнимая. Для меня во всяком случае.

И еще:

Что там за беда с glow в Ментале? Как его приладить к шейдерам?
 
#16
вуда, а чего там эксперементировать-то ?
либо можно эимтить фотоны из геометрии, либо нет... мне вот кажется, что нельзя, и надо фейкать, хотя чесно говоря это бред (
 
Сверху