Render.ru

Light Fog -- ошибка при создании

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Предположим, хотим сделать Light Fog для источника света типа Spot.
Создаем источник света Spot, идем в его Atrribute Editor в раздел Light Effects.
Далее для чистоты экперимента следуем иснтрукциям из Help:
"In the Light Effects section of the Attribute Editor, click the map button to the right of the Light Fog box."
то есть:
"В разделе Light Effects окна Attributr Editor нажмите на кнопку справа от поля Light Fog".
Хорошо, нажимаем [рисунок 01]

Далее должно быть следующее:
"This gives the appearance of the light beams illuminating fog or dust in the air."
Это создает эффект луча света, пробивающегося сквозь туман или пыль в воздухе.
То есть должны получить что-то в стиле рисунок 02.

Но получаем ошибку:
// Error: The source attribute 'coneShape1.outColor' cannot be found. //
И, понятное дело, никакого объемного тумана мы не видим.

Но если мы потом сами залезем в Hypershade и раскроем сеть этого источника света, то увидим на нем ноду coneShape1, которой не было до применения команды [рисунок 03]. Этот узел связан с lightFogSE1, в котором на параметр Voume Material можно вручную повесить ноду Light Fog через Create Render Node, и тогда все будет как положено. [рисунок 04]


Собственно вопрос: почему все это не создалось само (как по идее должно) еще когда я нажимал на кнопу текстуры в разделе света Light Fog?
Кроме того, если посмотреть, то у узла coneShape1 действительно нет параметра outColor, на что и ругалась ошибка. Зачем он вообще ей понадобился, если по вышеуказанному алгоритму можно создать Light Fog без участия этого мифического параметра?

P.S. Maya 2008
 

Вложения

Рейтинг
34
#2
Создаю, нажимаю - ни одной ошибки, всё работает. С фогами есть много других граблей, но создание работает.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#3
Решатель
Хмм, не все спокойно в королевстве датском -- тогда тут по ходу либо баг версии Maya (вы пробовали создавать Light Fog на Maya 2008 или версия была другая?), либо баг конкретной системы (моей то есть).
 

Lamerok =)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
а у меня трабл такой - этот самый фог отображается только на одно деление, а мне б его подлинней сделать, игрался настройками, чето ненашел!!!
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Хех, сейчас решил еще раз проверить создание -- сейчас LightFog создался без проблем. Мдаа, бывает же :) Перезагрузка Maya решает проблему.

Lamerok =)
Что за "деление"?
А чтобы "его подлинней сделать", можно выделить источник света, нажать t (Show Manipulator Tool) и поиграться с появившимся манипулятором, переключаясь на раличные параметры (синий кружочек).
 

Lamerok =)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
DemX86 - на Т нажал, длина фога увеличилась! спасибки, а вот с синим кружочком чето неразобрался.
 
Сверху