Render.ru

лицо NURBS для анимации...HELP!!

#1
как построить человеческое лицо NURBS для последующей анимации

пробовал строить сначала кривые вкруг рта постепенно покрывающие всю голову, а потом лофтить их
После некоторой коррекции получилось весма красивое (не первое) лицо с вполне анимабельным ртом,
но без глаз. Если делать глазницы просто углублениями в поверхности, то нужно добавлять слишком
много изопармов, что утежелит модель. пробовал резать модель по изопарме походяшей через гризонтальную середину
глаз а плом сшивать все кроме глаз - получается не особо реалистично. Еше не пробовал сделать это тримом,
но думаю будет слабоанимабельно. Где-то краем глаза видел туториал NURBS лица где сначала строились рот и
глаза, изопармы вокруг них, а потом уже все лицо
Реально ли анимируема такая модель лица, и не "распадется" ли она на отдельные патчи во время первой же улыбки? ;-)

Хотелось бы услышать совет общества, как кто эти вопросы решает и какие методы Вы можете посоветовать?

P.S.: на www.the-gnomon-workshop.com среди шаровых туториалов есть Multi-Patch Model Tesselation и, по скринам,
тамошняя модель выглядит выполненной именно интересующим меня методом но там нет урока по
созданию этой модели.
 
#2
Вот тут посмотри, там разные методы построения голов...

http://www.erc.msstate.edu/~camen/thehumanhead/

P.S. если уж решил моделить NURBS то забудь про Fillet, Trim и Boolean. Делай всё патчами.
 
#3
Если нет серьезных причин (жесткое требование заказчика), то советую обратить внимание на полигональную голову - никаких проблем с топологией (нурбы могут потребовать несколько десятков и даже до 100 патчей ), легче текстурить - достаточно небольшой сноровки и фотошопа, а рендерить можно перегнав полигоны в сабдив - гладкость модели обеспечена. Модель легче подкоррективать в случае неудовлетворительной детализации для реализации эмоциональных блендшейпов...Вообщем, все значительно легче, и результат, в целом , не хуже...
 
#4
Злыдень wrote:
>
> Если нет серьезных причин (жесткое требование заказчика), то
> советую обратить внимание на полигональную голову - никаких
> проблем с топологией (нурбы могут потребовать несколько
> десятков и даже до 100 патчей ), легче текстурить -
> достаточно небольшой сноровки и фотошопа, а рендерить можно
> перегнав полигоны в сабдив - гладкость модели обеспечена.
> Модель легче подкоррективать в случае неудовлетворительной
> детализации для реализации эмоциональных
> блендшейпов...Вообщем, все значительно легче, и результат, в
> целом , не хуже...

...А как правило (особенно у начинающих) даже лучше. А отстроить потом (если уж ну очень хочется) Нурбс голову пользуясь полигональной как шаблоном в общем и целом значительно проще.
 
#5
Подумалось мне тут..
На нюрбс-модель "набросить" рэп-деформером низкий полигон, естественно, с блендами.. Вот сегодня и попробую, вероятно, это выход.

:о)
 
Сверху