Render.ru

Лицевой риг. Сохранить ключи контролов в пр

DarkSoulFly

Мастер
Рейтинг
93
#1
Привет. У меня есть настроеный лицевой риг. Рядом с лицом есть контролы типа как здесь


Вопрос в том, как можно сохранить ключи этих контроллов в пресеты? Что бы сделать несколько готовых эмоции, или например управление губами на разные фонетики. В некоторых деморилах видел, что такое сделано через attribut holder
начиная с 2.20,

Но как это все связать не понимаю. Пробовал animation layers, но он создает дополнительные контроллеры, и вся моя схема начинает работать неправильно.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
хм, создаёшь слайдер под названием "улыбка", например, и спомощью Reaction Manager ( опять-таки например, потому что есть разные способы), привязываешь к нему определённые контролы таким образом, чтобы в крайнем левом положении слайдера ничего не менялось, а в крайнем правом образовывалась эта самая улыбка, ну и для каждого выражения лица можно сделать свой слайдер, он-же пресет, это в общих чертах, в максовском хэлпе устройство этого менеджера доступно изложено ( чтоб было понятно - слайдер у нас будет Мастер, а контролы - Slaves)
 

DarkSoulFly

Мастер
Рейтинг
93
#3
" чтоб было понятно - слайдер у нас будет Мастер, а контролы - Slaves" Вот здесь ключевые слова Мастер-слейв. Когда я свяжу сладер с контролами, то потом управлять этими самыми контролами напряму, не через слайдер, я уже не смогу. Или я ошибаюсь? Reactor manager тоже как и animation layers накидывает контроллеры ( тем самым убивает например "transform_to_zero") Мне кажется, должно быть решение как то сохранять ключи нескольких обьектов, и потом активировать... Может как CATе есть Posemixer или как то так

Из то же серии вопрос. Как одной кнопкой сбросить на ноль(относительно парента) выделенные обьекты? (То есть создать аналог Alt+ПКМ - Freeze_Transform\Transform_to_zero) Здесь наверно поможет какойнить скрипт, но я пока не нашел.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
ну, может это коряво, но можно использовать Controller List, и при необходимости регулировать веса каждого контроллера.. не знаю, сможет ли это помочь в данном случае
 

1acc

Ведущий Анимационных конкурсов
Рейтинг
16
#6
2 DarkSoulFly: а BonyFace не хочешь попробовать?
 

DarkSoulFly

Мастер
Рейтинг
93
#7
Motion mixer . Я так понимаю приблуда бипета? Или ее можно тспользовать в своих целях?
Bonyface отличный скрипт, но мне не подходит, потому что хочу научиться делать свой риг.
А вот про controller list я не совсем понял, не мог бы поподробней описать?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
в панели Motion на Position назначаешь контроллер Position List, теперь если открыть этот лист, там будет вложен предыдущий контроллер и строчка Available, жмёшь на неё и добавляешь любой другой контроллер, например Path, изначально его вес 100% и оьект намертво пришпилен к траектории, но если уменьшить вес до нуля, теперь работает прежний контроллер Position XYZ и обьект можно спокойно двигать, то есть делается микс между контроллерами
 
Рейтинг
82
#9
Motion mixer для управления анимационными последовательностями. На сколько они тебе подойдут, нужно разбираться.Но в целом происходит управление уже готовыми анимационными сборками.Это максовский инструмент и "пришёл" он не от бипеда.
 

DarkSoulFly

Мастер
Рейтинг
93
#10
maiden666, Теперь ясно, что ты имеешь ввиду. Спасибо!) Но весь мой лицевой риг уже готов. И на костях и на контролах уже целая куча position list`ов )) и как я писал выше, если добавлять еще какие нибудь клнтроллеры (что собственно и делают Animation layer и Reaction manager), то все ломается. В теории если заранее знать сколько пресетов я хочу сделать, то наверно можно воспользоваться этим способом. Но мне кажется, что здесь не должно быть ограничений.


diwian diwian, судя по твоему описанию, это то что нужно, но что то я не могу найти как его запустить? Все хелпы и гуглы говорят "The Motion Mixer is a window where you can mix motion clips (BIP files) on a biped" Может ты путаешь его с animation layers?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
в миксере можно использовать ЛЮБУЮ анимацию, я миксером пользовался только в Softimage, там абсолютно иной принцип, но и в максе вроде ничего сложного - есть анимированный обьект -> file\save animation, сохраняешь в формате XAF, затем в миксере кнопка Add Max Object, ПКМ по треку -> New Clip\ From File
Уф, за 4 года использования макса не смог это освоить, а тут за 10 минут разобрался... надо идти в преподаватели
А найти его в Граф Эдиторс
 
Рейтинг
82
#12
Да, всё верно, добавить нечего.Однако как его прикрутить к твоей сцене-ни как не могу сообразить.
 

DarkSoulFly

Мастер
Рейтинг
93
#13
Motion mixer нашел) буду его использовать по назначению. А для решения своего вопроса, понял, что без скриптов не обойтись. Так что буду изучать это направление.
Спасибо всем за участие )
 

Александр Огранин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
2 DarkSoulFly: а BonyFace не хочешь попробовать?

------------------------------
scriptattack.com
Кто-нибудь в курсе, BonyFace для Макса 2014 уже есть ? На сайте появилась версия 3,2 , может это оно и есть? где бы скачать, может ссылочка есть у кого ?
 

Александр Огранин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Автор BonyFace - 1acc. К нему и пиши.
А вообще приложение очень перспективное-если судить по видео, с официального сайта скачал демоверсию на 11 сесий, потом придется заплатить 250 баксов. Делать самому риг лица - по-моему полное издевательство над собой. А тут такие возможности за короткое время. (кстати версия 3,2 действительно для Макса 2014)
 
Сверху