Render.ru

Лицензия 3DS Max и лицензионное ПО в целом.

GrandTur99

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1

Недавно появилась навязчивая идея - создать игру.На подготовительный процесс (написание сюжета, поиск единомышленников и прочее) ушло около 2 недель. В итоге собрал команду (наверное это громко сказано, но тем не менее, команду) из 4 человек (включая меня), 2 художника и 2 программиста. Когда дело дошло до реализации идеи, все сразу согласились на амбициозный проект, отвели на него около года разработки. Непосредственно я начал заниматься ландшафтом местности в World Machine (из-за нехватки опыта работы в данных программах,на порог вхождения только в WM,было потрачено около 6 часов, для получения сносного результата). После ландшафта местности, перешли к созданию интерьера помещений и на этом моменте я закончу вступление. Случайно пришла в мою голову одна мысль.Что если после публикации игры в одном из магазинов, заинтересуются лицензией ПО. С понятием интеллектуальная собственность, до этого момента практически не сталкивался.Только в ночной тишине, повторял про себя (Пиратство-Зло).Конечно эта тема не очень близка к CG, ближе к GameDevelopment, но тем с похожими проблемами, я нашел всего 2 шт., но полного ответа в них так и не дали.Поэтому решил обратиться за помощью к данному ресурсу, как к сервису обмена определенным профессиональным опытом.Скорее всего я не первый и не последний, кто задается такими вопросами.

Можно ли продавать игру, созданную нелицензионным ПО ?
А распространять бесплатно?
Какие есть способы выхода из этой ситуации?

В частности я подумал над способами решения этих проблем.
1)Использовать Portable-версии продуктов, т.к. фактически они не установлены на ПК, но мне почему-то кажется, что этот способ предусмотрели разработчики ПО.
2)Использовать краудфандинговые сервисы, такие как Kickstarter и Boomstarter. С одной стороны собрать денег на лицензии программ (World Machine 249$, zBrush 795$, и конечно-же наш любимый 3DS Max 90888 руб.год., и на этом список не заканчивается...)несмотря на то, что в категории игры, на Кикстартере, приличные суммы собирают в основном настольные игры, уж очень они популярны, среди наших западных братьев.Если предположить, что игра соберет необходимую сумму, и можно будет купить лицензии продуктов, и выставить игру в магазин без зазрения совести (я рассматриваю этот способ как основной, но понимаю, что я слишком наивен, ведь для того чтобы защитить продукт от пиратства, разработчик должен сам мыслить как пират, соответственно я не первый, кто до этого додумался, а значит этот способ скорее всего не работает), но не забываем, что для того чтобы собрать денег, нужно продать что-нибудь ненужное... *Ха-ха*. На самом деле надо представить привлекательный концепт (прототип), при создании которого и будет использоваться нелицензионное ПО, получается этакий замкнутый круг.
P.S. Получилось много воды,но думаю мою основную мысль можно понять.
Я не стал рассматривать бесплатные аналоги,так как их функционал существенно ниже, но правильно ли я сделал?! Говорить о замене Макса - Блендером, я думаю не стоит (не в обиду фанатам второго), также недавно прочитал, что в файлы моделей, Макс прописывает сведения о лицензии, так ли это?
В общем "Как не получить штраф и не подвергнуться УО за использование нелицензированного софта?"
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#3
Можно ли продавать игру, созданную нелицензионным ПО ?
А распространять бесплатно?
Какие есть способы выхода из этой ситуации?
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ нелицензированным ПО нельзя. Установка сюда тоже входит. Это по закону...
Обычно на подобных форумах просто запрещены разговоры о варезе.

На деле всё гораздо гибче.
Слышал я в одном из личных разговоров с представителями автодеска несколько лет назад такую мысль(можно воспринимать только как "слушок"): "Статистика по пиратству есть, но сама компания с мелким пиратством не борется никак. Типа, когда вырастут, им всё равно придётся купить.
Зато профильное отделение местных правоохранительных органов зачастую интересуется, т.к. больше половины штрафа идёт именно им."
Так что тут вопрос уже в том, как оправдаться, когда деньги начнут идти: или по налоговой - коммерческая деятельность без юр.лица, или выставить себя на обозрение, и привлекать интерес проверок.

Но в любом случае, если вся ваша команда не готова вложить 3-5тыс.$ в год в своё дело, это плохо кончится. Можно прошерстить инди и урезаные версии программ(Maya LT), так можно вписаться в сумму до 1тыс.$ по 3д.
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#4
Говорить о замене Макса - Блендером, я думаю не стоит
Почему нет? Я бы как-то понял, если бы речь была о замене майи, но что вы такого хотите использовать в максе для геймдева?. А тут вы просто потратите время на раздумья (или какие-то терки с законом), которое можете потратить на переход на другой софт и получите примерно тот же инструмент.
 

GrandTur99

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Почему нет? Я бы как-то понял, если бы речь была о замене майи, но что вы такого хотите использовать в максе для геймдева?. А тут вы просто потратите время на раздумья (или какие-то терки с законом), которое можете потратить на переход на другой софт и получите примерно тот же инструмент.
Спасибо, пока что адаптируюсь под альтернативный софт, но тогда другой вопрос: Чем заменить Photoshop? Или не быть настолько параноиком? В будущем рассматривается переход к лиц., а пока что нет возможности оплачивать, даже 19,99$ мес.
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#6
Крита или гимп. Но я, например, как-то всегда находил 300 рублей в месяц на фотошоп.

пока что нет возможности оплачивать, даже 19,99$ мес.
Если такой возможности нет, стоит ли вообще браться? Как-то странно уметь что-то делать и не набирать заказов на фрилансе на 300 рублей.
 

GrandTur99

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Крита или гимп. Но я, например, как-то всегда находил 300 рублей в месяц на фотошоп.


Если такой возможности нет, стоит ли вообще браться? Как-то странно уметь что-то делать и не набирать заказов на фрилансе на 300 рублей.
Да, я об этом не подумал, большое спасибо за совет!
 

Anton Chernov

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Насколько я знаю, у нас вами могут заинтересоваться только если либо у вас будет серьёзный оборот, либо кто-то настучит из недругов. Тот же автостол скорее заинтересован в том, чтобы к их ПО были кряки, иначе будут проблемы с расширением аудитории людей, которые пользуются их продукцией.
 
Сверху