1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Лесной массив

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем -, 1 сен 2004.

  1. Guest

    Ребята, подскажите пожалуйста как сделать лесной массив?
    Суть такая, есть несколько горок и долина, надо посадить на них лес (елки в снегу) и нарисовать лыжные трассы.
    Горки я магнитом вытянул, здания построил, со светом сейчас борюсь. А вот лес никак не выходит. Я пока в Синиме полный "чайник" поэтому как к этому подступится еще не знаю. Может быть плагин какой модный существует?
    Я думаю, что вариант - нарисовать много елок и размножить, не очень удачная идея... считать такую сцену он будет до конца года. Поставил себе Xfrog, но это немного не то, слишком сложные деревья он рисует, тут бы чего попроще и полегче.
     
  2. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Обычно массивы я например делаю так.
    Не только деревья, но и толпу или армейские части.
    Рендерю одно дерево с альфа каналом в формат tif.
    или беру готовые картинки дерева с альфой.
    Создаю plane в синеме нужной ширины и высоты массива.
    Назначаю ему текстуру (картинку дерева с альфой) кубическим
    наложением и тайлю её по оси х нужное кол-во раз.
    Затем повторяю тоже самое с картинкой иного дерева.
    Затем смещаю plane относително друг друга по оси z и
    по оси x чтобы между деревьями виднелись деревья.
    Делаю инстанс этих планов нужное кол-во раз растаскивая
    их на ширину массива. Перед массивом ставлю несколько
    настоящих моделей деревьев и над массивом разбрасываю
    одну макушку дерева инстансом с различными параметрами
    scale по ширине и высоте ( шлемы, каски, головы, пики, флаги
    и т.д)
    Это стандартный способ, используемый в кинематографе. Если
    нужно чтобы деревья качались делаешь анимированную текстуру.
     
  3. Guest

    Не свосем понял, по поводу макушек.. может картинку закинешь или на
    http://c4d.allplanforum.com/
    или у меня на форуме
    http://c4d.midc.com.ua/forumthema_list.php
    :)
     
  4. Guest

    Спасибо, попробую.
    По ходу еще спрошу. :)
    Может у кого есть модель простенькой елки?
     
  5. Guest

    Все получилось просто здорово. Такая тайга. :)
    Для придания лесу обьемности я в интансе развернул пару планов на 90 градусов и тоже скоприровал. Теперь лес смотрится под любым углом.
    Еще раз спасибо.
     
  6. Guest

    А я бы сделал так помимо всего прочего. Во первых, использовал бы формат *.png — он и без созданного альфа-канала работает, главное, не забудьте отключить задний фон в фотошопе во время сохранения текстуры.

    Во-вторых, бывает так, что заказчику или работодателю охота видеть объекты, например, здание в окружении деревьев, с разных, порой непредсказуемых сторон :) Для того, чтобы не вертеть плоскости полигонов, изображающих собою деревья, предлагаю подключать теги слежения за камерой. Саму камеру сгрупировать с нул-объектом, и на него привесить теги для того, чтобы можно было легко менять ось группы камера+нул-объект. Тогда, при взгляде с птичьего полёта или с самого низа "деревья" не будут крениться до видимых искажений и всегда будут параллельны камере :)
     
  7. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    А как туда картинки залить? Могу сбросить пару примеров :)
     
  8. Guest

    Что в одном что во втором форуме при создании сообщения есть кнопки или Image или Add an Attachment
     
  9. Guest

    Я уже использую 3-й метод :)
    Я сделал кресообразную форму - нарисовал сплайнами крестик и вытянул с помощью екструзии вниз (если тянуть вверх то текстура считает началом обьекта отправной сплайн и ложится кверх ногами :) Затем нтянул на получившуюся фигуру текстуру елки с альфаканалом, включенным тайлингом (по x-1 по y-4 элемента) в проекции UVW. Сместил на 10,5% чтобы "ствол" елки приходился как раз на перкрестие. Получилась вполне оригинальная елачка которую я засунул как сэмпл в сюрфейс паинтер и теперь рассаляю по территории. Правда немного я перемудрил и при рендере кое где вылазят некрасивые углы-артефакты. Но с этим я еще буду бороться.

    Image или Add an Attachment> нету у меня таких кнопок...
     
  10. Guest

    Где их у тебя нету? Кнопочек в смысле?
     
  11. Guest

    В форуме и нету. Я как понял из твоего поста, они должны быть где-то на странице. :) У меня на странице (где я пишу ответ) их нет.
     
  12. Guest

    Определенно что-то странное получается... При рендере вылазят какието черные квадраты? При "привью" все нормально, стоит отрендерить кадр - черные квадраты. Что за фигня. Меняю положение взгляда, рендерю, черные плоскости появляются в других местах.
     
  13. Guest

    PS я тут всетаки выложил пример, потому что без профессионального совета чувствую не обойдусь. Где я тут напортачил?
    http://www.macbox.ru/~stiil/Archive.zip
     
  14. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Тоже не нашел кнопочек Image и Add...
    Есть только кнопки с html-командами...
     
  15. minsk

    minsk Активный участник

    С нами с:
    13.03.2004
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Этот способ "крестом" стандартный для игрушек в реал-тайме. Недостаток его в том, что перпендикулярные плоскости затеняют друг друга.
     
  16. Guest

    http://c4d.midc.com.ua/forumanswer_list.php?idforumthema=163
     
  17. Guest

    Это я уже почти догадался. Хотя немного непонятно - как это обойти. Ведь в превью режиме ничего не затемняется...
    А во всех режимах рендера - оп!
    Может быть стоит рендерить сцену в другом пакете? Майке на пример?
    Или заточить "под елку" крестик на который ложится текстура? Но тогда он станет гораздо тяжелее из за появившегося большого колличества полигонов.
     
  18. Guest

    В общем почти обошел проблему методом использования для изготовления елки треугольных полигонов. Решению до изящества как пешком до марса, Но вредоносный эффект удалось свести до приемлимых величин. :))))
    Зато узнал что мои друзья на максе подобную "фичу" победить не смогли...

    если у кого есть какие мысли по этому поводу, может предложения дельные или советы - битте, не молчите.
     
  19. Guest

    2Still: Render Setting -> Otions -> Ray Depth
    это для борьбы с черными квадратами.
    Увеличивай значение пока не исчезнут... правда максимум там 50 - т.е. максимум 50 объектов с альфой один перед другим...
     
  20. Guest

    Спасибо - победил.
     

Поделиться этой страницей