Render.ru

Lens Flare

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Мой вопрос о Lens Flare и Vray. Я так понял что этот эффект в vray никак не получить? если нет то как правильней их добавить в посте? кроме как ключами и ручками в афтере есть способы? ну чтобы более корректно..
Заранее спасибо за ответ!
 
Рейтинг
31
#2
Что ты подразумеваешь под "эффект Lens Flare"? Это как бы собирательный термин. В Максе есть эффект с названием Lens Effects, который неплохо уживается с V-Ray. У V-Ray есть собственный эффект VRay Lens Effects. Оба живут на вкладке Effects окна Environment and Effects (вызывается по нажатию 8).

С помощью этих эффектов можно сконструировать достаточно широкий набор линзовых эффектов (извините за тавтологию).

Или подразумевалось что-то другое?
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#3
я в знаю обо всех этих LensEffect, у мну стандартный LensEffect не хочет работать с vray, пишет что не поддерживает 32 битный оутпут, но во первых я не знаю как переключиться на 8 битный, а во вторых я не хочу переключаться с тру колора на 8 бит)
есть ли способ чтобы заставить все это работать так как я хочу?))
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#5
да, спасибо огромное, только вот я уже сомневаюсь стоит ли вообще использовать максовские и vray-евские линзовые эффекты, потому как в посте от них будет больше проблем чем от американцев в Ираке)
недавно ознакомился с замечательным плагином от Кремора и сайта Video Copilot под названием Optical Flares, думаю вы о нем слышали. так вот там можно все сделать просто красиво и без гемора, с помощью плагинов MAX2AE, RenderMask и OpticalFlares.
MAX2AE - импорт ключей анимации источника света и камеры в ключи АЕ
RenderMask - рендер паса с теми матовыми объектами которые перекрывают источник света (остальные можно не рендерить), а если источник света анимирован так что он то спереди то за объектом тогда можно назначить объекту свой Object ID и потом в AE анимировать его прозрачность для маски Optical Flares (в прекомпозе с другими объектами-масками сцены).
самому еще не было времени опробовать этот метод, но в теории должен работать) как по мне так это самый простой и эффективный метод для создания эффектов на подобии LensFlare в посте.
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#6
хотя возможно есть и еще более простой способ, может можно даже взять и в RenderMask сделать маску только для источника света, и тогда все остальные будут черными а источник света белым, но тут наверно нужно чтобы источником света была или геометрия или чтобы он имел свой объем (как vray light - plane), + я не знаю как эти маски будут работать с альфа каналом в битмапе (к примеру листья деревьев) но если будет интересно то могу потом написать об результатах.
с солнцем такой фокус наверное не прокатит( поскольку оно имеет кагбэ относительное положение в пространстве
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#7
решил отредактировать предыдущий пост, но пишет Доступ Запрещен!
поэтому выложу все в новом:

хотя возможно есть и еще более простой способ, может можно даже взять и в RenderMask сделать черную маску для всего кроме источника света, и тогда все остальные объекты будут черными а источник света белым, но тут наверно нужно чтобы источником света была или геометрия или чтобы он имел свой объем (как vray light - plane), + я не знаю как эти маски будут работать с альфа каналом в битмапе (к примеру листья деревьев) но если будет интересно то могу потом написать об результатах.
и кстати, с солнцем такой фокус не прокатит, поскольку оно имеет кагбэ относительное положение в пространстве, но с ним можно обойтись по другому, и без плагина max2ae, потому как его расстояние до камеры при анимации фактически не меняется, то можно просто накинуть черную маску на все объекты, и солнце по идее должно остаться единственным белым объектом в сцене, а небо убрать в альфу. Но как я уже писал, все это лишь моя теория)
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#8
как я и думал - полезли косяки( когда какой-то объект разделяет источник света на две части то плагин OpticalFlares в режиме трассировки света создает два блика для двух частей одного источника света, и тогда уже появляются косяки, такие как слишком засвеченная грязь на объективе, ведь свет для нее умножается сразу от двух бликов.
Без конвертации ключей с макса в АЕ не обойтись, пока разбираюсь с плагином и возможно получиться передать координаты солнца в АЕ, но потом будет еще больше проблем потому как я использую плагин Ozone))
 
Рейтинг
31
#9
А собственно говоря, задача-то в чём заключается? Изначально вопрос был поставлен как "работают/не работают линзовые эффекты в V-Ray".
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#10
Дело в том что я немного некорректно поставили вопрос) мне важно сделать линзовые эффекты, но не важно в чем, главное чтобы было реалистично и не усложняло композ и пост.
Просто именно в тот момент когда я начинал эту тему у меня не получалось сделать линзовые эффекты в максе, но потом я понял что в максе их вообще делать не стоит, это все дело постобработки (в AE в моем случае)
поэтому эта тема кагбэ перетекла в правильное русло).

линзовые эффекты дают очень большой плюс к реалистичности рендера, жаль что многие ими пренебрегают, поэтому и инфы по ним мало
 
Сверху