решил отредактировать предыдущий пост, но пишет Доступ Запрещен!
поэтому выложу все в новом:
хотя возможно есть и еще более простой способ, может можно даже взять и в RenderMask сделать черную маску для всего кроме источника света, и тогда все остальные объекты будут черными а источник света белым, но тут наверно нужно чтобы источником света была или геометрия или чтобы он имел свой объем (как vray light - plane), + я не знаю как эти маски будут работать с альфа каналом в битмапе (к примеру листья деревьев) но если будет интересно то могу потом написать об результатах.
и кстати, с солнцем такой фокус не прокатит, поскольку оно имеет кагбэ относительное положение в пространстве, но с ним можно обойтись по другому, и без плагина max2ae, потому как его расстояние до камеры при анимации фактически не меняется, то можно просто накинуть черную маску на все объекты, и солнце по идее должно остаться единственным белым объектом в сцене, а небо убрать в альфу. Но как я уже писал, все это лишь моя теория)