Render.ru

Lego

#1
Мне нужно нарисовать деталь конструктора Lego.
В простейшем случае это параллелепипед с 12-ю (6x2) цилиндрами на одной из поверхностей. Но я бы хотел нарисовать деталь максимально точно - внутри деталь должна быть пустотелая, включая цилиндры, внешние углы детали должны быть скруглены (или выполнена фаска).
Вообще вопрос можно обобщить. Как можно моделировать изделия из пластмассы (металла и т.д.), которые обладают относительно сложной формой и одинаковой толщиной.
Конечно, можно отдельно промоделировать внешнюю поверхность и отдельно внутреннюю, но уж больно это как-то заморочно.
Я пробовал нарисовать Lego в Rhinoceros. Там есть возможность скруглять отдельные ребра и копировать отдельные поверхности. Но после копирования очень хлопотно соединять поверхности между собой.
Раньше я работал в Pro/Engineer. Там подобную деталь я нарисовал бы за 2-3 операции. В частности, там есть операция Shell, которая убирает внутренний объем из полнотелой модели, оставляя стенки равной толщины.
Неужели в 3D max моделировать технические объекты так сложно? И проще импортировать готовые модели, созданные в CAD?
 

Dreamnight

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Вот и в максе есть модификатор Shell как и в ProE. Работает по точно такому же принципу - в общем разберёшься за пару минут.
 
#3
Для того,чтобы смоделировать деталь из Lego не обязательно "изобретать велосипед",потомучто есть плагин Brick и Brick Snap. Первый нужен для моделирования деталей (примитив появится такой), а другой для того чтобы привязка осуществлялась прямо как в самом Lego. Правда те версии плагинов, которые у меня есть уже устарели(они для 4-ой версии).А ссылки у меня нет,так что,как говорится ищите и обрящете.
Всех благ.
 
#4
to Dreamnight:
Все облазил - Shell не нашел (у меня Max 5-ой версии).

to TROR:
Lego - всего лишь пример, существует масса объектов реального мира, которые имеют определенную толщину и внутренняя поверхность повторяет внешнюю. Вот другой пример - кузов автомобиля. Конечно, можно нарисовать только внешнюю поверхность. Но если требуется воспроизвести толщину листа металла, из которого сделан кузов, то возникает подобная задача.
 

nemyax

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Shell появился в 6 версии.
Выдели нижний полигон цельного бокса, сделай ему небольшой outline и экструдируй полученный полигон вверх.
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#6
Если без Shell, то наверное только Extrud`ом. Правда трудоёмко получится...
 

RPG 8550

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Только что закинчил писать ответ о том, как нарисовать модель лего, как появилась еще одна тема. Я смотрю, эта тема очень актуальна, народ массово вспоминает детство)). Итак, чтобы уж много раз не повторяться, подставляйте мыльницы, вышлю модель кубика лего, максимально детальную и оттекстуренную под пластик.
 

ViteK

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Булеаном пробовал?

Возьми клонируй эту модель, уменьши её по нужным осяи а затем опусти и примени булеан.
 
Сверху