1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Лед на реке без скрипта.

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем женяс, 16 ноя 2015.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Как без скрипта замоделить много разнообразных льдин ? Мне приходит на ум только сплайн-контур, потом Гармент мэйкер, потом в поли, потом чамфер всем вершинам и потом как-то разбить на отдельные льдины.
     

    Вложения:

  2. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Еще фотка на тему...
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      510,2 КБ
      Просмотров:
      132
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    использовать RayFire не позволяет религия?
     
  4. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Спасибо...а под 2009й макс есть ?
     
  5. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    расколбасте по Вороному Скриптов монго
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    Вороной даёт противный навязший в глазах паттерн...Я бы ( если уж без скриптов) сделал несколько плейнов, покорёжил их нойзом а потом с их помощью произвольно нарезал льдины ПроКаттером, минут на 10 работы
     
  7. serp2k

    serp2k Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    Не уверен, подойдет ли метод, но попробовать можно. Найдите изображение треснутого льда или асфальта, не важно, главное, чтобы узор этих кусков был подходящим визуально. В фотошопе обработайте ее до черно-белого изображения - белые льдины на черном фоне. Сохраните, это будет текстура выделения полигонов.
    В 3dsmax создайте Plane подходящего размера, чтобы он покрывал практически всю территорию будущего льда или большую часть. Количество сегментов сетки задайте максимально плотную. Я когда пробовал, сделал 8х8 м Plane и по 400 сегментов.
    Далее, применяем к нашему объекту модификатор Vol.Select. Уровень выделения выбираем Face, а метод по текстуре. Загружаем в модификатор заранее подготовленную текстуру. На объекте видим выделенные будущие льдины. Кидаем в стек модификаторов сверху EditPoly и нажав выбор полигонов, детачим выделенное. Остальное удаляем.
    Теперь к нашим зубчатым детаченным льдинам применяем модификатор Relax со снятой галкой Keep Boundary Pts Fixed и значением Relax Value равным 1. Нам же края разгладить и нужно.
    Далее можно применить ProOptimizer для уменьшения полигонов. Потом сколапсить все в EditPoly и экструдировать в режиме полигонов все льдины на нужную толщину. Опять все выделить и применить сглаживание.
    Что получилось у меня, смотрите в приложенном изображении.
    Можно было конечно еще вручную подрасчистить, удалив некоторые полигоны между льдинами, сразу после применения Vol.Select.
     

    Вложения:

    женяс и Sergyn4ik нравится это.
  8. serp2k

    serp2k Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    А вот что получилось, если первоначальную сетку сделать из треугольников, то есть GarmentMaker на Rectangle кинуть. Далее шаги те же, только я пропустил, после Relax, можно сколлапсить все в EditPoly, далее нужно выделить все Border у объекта, перевести выделение в вершины (выбрать подобъекты Vertex с зажатым Ctrl), а затем сделать небольшой Weld вершинам, чтобы края еще немного по однороднее сделать. Только не сильный радиус у Weld ставить, а то полигоны на полигоны полезут. Затем уже выбрать все вершины и применить Remove Isolated Vertices. Потом уже оптимизировать сетку. В ProOptimizer можно еще выбрать CrunchBorders, чтобы тоже льдины по краям резче стали.
     

    Вложения:

  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    вот что называется олдскул!
    В РэйФайр есть модификатор, который разбивает обьекты на основе чб-карты, главная прелесть, что части находящиеся в черной зоне разбиваются на более мелкие куски
     
  10. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    У меня проблема вот на этом этапе. Что-то не вижу...
     

    Вложения:

  11. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    По-старинке тоже есть смысл делать...узнаёшь много нового...я например до сих пор ничего не знал про модификатор Vol.Select
     
  12. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    serp2k нравится это.
  13. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Что такое ProOptimizer и где его искать ?
     
  14. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19


    Спасибо...лёд пока не получился, но получилась вот такая штука - разлитая вода или тот же снег для ближних планов:
     

    Вложения:

  15. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    у меня в своё время была коллекция туторов с сайта Onego, 15-летней эдак давности, вот там был олдскул так олдскул, например, дым от сигареты делали из конуса, нойза, фалофф-карты и того-же волюм-селекта, получалось неплохо
     
  16. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19

    Я делал этот урок,когда учил макс...вот тут видео 4 - http://3diza.ru/3d_flash.html#javascript:;
     
  17. женяс

    женяс Активный участник

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19


    В общем у меня получилось по этой методе...там конечно пришлось повозиться с текстурой в редакторе материалов (оказалось не очевидно) ну и на плейне я брал по 200 а не по 400, а то тяжко компу.
     
  18. serp2k

    serp2k Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    Просили же без скрипта. Соответственно - стандартными методами.
     
  19. serp2k

    serp2k Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    У Plane отключите Real World Map Size, тогда текстура нормально спроецируется и все нужные полигоны выделятся.
     
  20. serp2k

    serp2k Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    Да вроде стандартный модификатор, только более продвинутый чем Optimize. Не помню с какой версии макса он появился, но в 2012 точно есть.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей