1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Лабаем светящийся объект без радиосити. Вариант.

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем Sidoruk, 2 апр 2003.

  1. Sidoruk

    Sidoruk Активный участник

    С нами с:
    28.09.2001
    Сообщения:
    962
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    С радиосити проще, но дольше считается. Так что будем без.
    0. Делаем новую сцену. Добавляем в нее пол. Белый, немного зеркальный.
    1. Добавляем в сцену шар. Обзываем его Sphere1. Параметры: радиус 100 метров, сегментов - 18, тип - октахедрон. Лучше всего положить его на пол. Или на иную похожую поверхность. Материал - обычный фонг, у которого включен только канал светимости. Настраиваем по вкусу.
    2. Делаем копию нашей Sphere1, называем ее Sphere0. Но вот параметры у нее несколько иные. Радиус на 2-5 сантиметров меньше, а сегментов наоборот больше - этак 24-32. Материал как и у первой сферы.
    3. Добавляем в сцену источник света. Называем SphereLight. Цвет у него как у Sphere1, тени включены (soft), интенсивность 10 процентов, и (ВАЖНО!) в закладке Details источника света стоит галка на No Specular. Очень советую также зайти в закладку Shadow источника света и поставить Resolution X не в 250, а хоть в 750... ЗЫ: тут вообще говоря лучше юзать area тени, но сколько времени они считаются - для ясности замнем.
    4. Из меню плагинов - пункт DiToolsR8 - добавляем в сцену DiCloner. Вешаем под него (порядок важен!) Sphere1 и под него SphereLigt. Sphere1 становится невидим, зато в каждой его вершине появляется инстанс SphereLight.
    5. Вуаля. Рендерим и получаем осЧущение того, что Sphere0 является светящимся объектом, генерящим тени. Если появляются артефакты в тенях, бороться можно несколькими путями: увеличить плотность Sphere1 одновременно уменьшая интенсивность SphereLight. (Долго!) Или можно у SphereLight включить area тени. (Долго!). Ну или играть с размером shadow map у источника света.
    Вот.
     
  2. Sidoruk

    Sidoruk Активный участник

    С нами с:
    28.09.2001
    Сообщения:
    962
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    ЗЗЫ: если у кого нет DiTools - сами виноваты :) это дело иметь практически обязательно :) линк у меня на морде c4d.front.ru в линках
     
  3. AlexN

    AlexN Активный участник

    С нами с:
    19.02.2003
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Тень под шариком образуется. Чего не бывает в случае со светящимися объектами. В клонированном источнике света тени нужно отключить вовсе. Тогда будет похоже на радиосити без оного. (ИМХО). А коли нужны тени от окружающих предметов, придется вешать ышо один светильник. Я, так, думаю! :)
     
  4. Guest

    1. чтобы небыло тени от сферы надо ее запихнуть в исключения для лампы!
    2. Для ариа теней можно смело понизить шадоу самплес до 50% - время рендера уменьшилось с 9 мин до 2 без заметной потери в качестве теней
     
  5. Guest

    А вот mad_s велик ! Спасибо.
     
  6. Sidoruk

    Sidoruk Активный участник

    С нами с:
    28.09.2001
    Сообщения:
    962
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    :)
    сенкс
     
  7. Guest

    А теперь делаем внешнюю сферу меньше внутренней, оставляем на ней всего 8 сегментов, интенсивность света ставим на 15% и на обе сферы вешаем Compositing тегу где убираем "примать и отбрасывать тени". Для особо извращенных сфероделов предлагаю еще включить в материале сферы glow.
    Не забудьте засечь время рендеринга(если успеете) --( :-[
     
  8. Guest

    Где то был плагин (вроде 50 грей) который еще выстовлял интенсивность и цвет источников в зависимости от текстуры на сфере, я тоже это гонял в место радиосей
     
  9. Guest

    Дык DiTools и это делает, и многое другое, тока лучше.
     

Поделиться этой страницей