Render.ru

курсы 3ds max от Марова

#1
Я Михаил Маров, привет всем 3D-моделлерам и аниматорам! Хочу сообщить всем, кого это интересует, что наряду с преподаванием в Ун-те культуры и искусств на факультете "Информационных технологий и медиадизайна" начал проводить в Питере краткосрочные курсы по 3ds max. Курсы разные, есть для начинающих, есть тематические: по Reactor'у, по Character Studio, по свету и материалам... Занятия проходят в удобных компьютерных классах Ун-та культуры. Все подробности можно узнать по телефону 279-4323, у менеджера Учебного центра Дарьи.
 
#2
У меня вопросик.Я только начинаю осваивать 3D Max , а без бумажной литературы необойтись,верно. Вот я и не могу выбрать , что заказать. Могли бы вы посоветовать что-нибудь из своих книг ?Заранее благодарен.
 
#4
Последняя моя книжка для начинающих- "Эффективная работа: 3ds max5". Она есть в продаже, можно заказать и в интернет-магазине "Озон" или на сайте www.piter.com. По "шестерке" скоро выйдет "Энциклопедия"...
 
#5
Михаил, раз уж я тут Вас встретил, не могли бы вы ответить вот на какой вопрос, он давно меня мучает: Вы действительно считаете, что моделирование Nurbs'ами есть самый _эффективный_ метод моделирования в максе?

И второе - рис 1.21 - на зеркале безумное пятно, как от него избавиться?
 
#6
Михаил, с середины книги, когда начинаются уже уроки моделирования, складывается впечатление, что вы не отнеслись к ним с должным вниманием.

Так, например, у меня возникли проблемы с присоединением рукава к шубе деда мороза. Кривая рукава не проецируется нормально на поверхность NURBS-шубы, если по месту проекции проходит U-линия. Получаем только половину проецируемой кривой. Я целый день не мог понять, что в этом виновата именно U-линия. Проблема решается поворотом сечений шубы, чтобы U-линия не проходила по месту проекции. К сожалению, в книге об этом не упоминается.

Также не уделяется должное внимание модификатору Skin. А именно, тому, что одной из важных особенностей этого модификатора является возможность задавать зоны влияния с помощью инструмента Paint. Сложные персонажи без Paint'а моделировать невозможно, в чем я неоднократно убеждался.

PS: Как вы считаете, можно ли при помощи NURBS-моделирования создать реалистичную человеческую голову из стандартных примитивов?

PPS: Несмотря на некоторые недостатки, которые вызывают недоумение, ваша книга все же лучшее из многочисленных пособий по 3d Max.
 
#7
"моделирование Nurbs'ами есть самый _эффективный_ метод моделирования в максе?" - типа подколол? :)
писатель - писателю конурент и волк? :)))
 
#8
2 minus: Я просто спросил... Просто полигональному моделированию отведено несколько страниц, в куче с сурфасом и проч., а нурбам - целая глава.
 
#9
To BorisK:
Борис, привет, рад пообщаться, предлагаю писать мне на marov@piter.com.
По поводу "самого эффективного метода моделирования" считаю, что самый эффективный - тот, которым лучше всего владеешь... Лично мне нравится все делать за счет редактирования простого Box'а или сферы, обращенных в полисетку... Этот метод еще себя не исчерпал. Изложить NURBS-моделирование в объеме меньше главы не сумел, извините...
По поводу пятна на зеркале рис.1.21 - подумаю.
To Sasha:
Друзья, предусмотреть все нюансы при описании упражнений трудно, по крайней мере мне... Глюки в упражнениях как раз и выявляются с помощью писем читателей. Кстати, о сложностях с проецированием при притачивании рукава мне уже писали, так что если дойдет до очередных изданий :)), я это оговорю. Сделать хорошую голову из примитива, превращенного в NURBS, думаю, можно, хотя это и не самый простой путь. Для книги это был всего лишь учебный пример...
To minus:
Лично я к Борису Кулагину отношусь с уважением, которого он, как мне кажется, вполне заслуживает...
 
#11
To BorisK:
да! но выносить это на общее обсуждение?
но, не мне судить. :(

To Михаил:
А я не только к Борису, но и к Вам отношусь с уважением :)

To Daemon : Ты же давно уже собирался, опять обманываешь? :)
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#12
2 minus: А почему бы и не выносить на обсуждение? Ты, наверное, не помнишь, молод ешчо :), а меня за первую книжку изрядно повозили здесь фейсом об тейбл, в основном за убогость примеров, и, в общем, правы были (отчасти :) ). И я принял это к сведению, и в след. книжках (и будущих :) ), и на курсе, например, таки пытаемся каждый раз сделать что-нибудь приличное. Правда, почти никогда не успеваем довести до конца, слишком насыщенная программа, но полигональному моделлингу отводится почти день, и я вижу, как народ начинает тащиться от того, что может изменить каждую фитюльку, добраться до каждой вершины, начинает чувствовать объем, форму... Последняя группа сидела до 3 - 4 часов ночи, я уходил примерно в час, а они пилили, пилили...
Макс развивается, и достаточно приличными темпами, что-бы не говорили злопыхатели синьщики :), и то, что было актуально для 2-й, 3-й версии, теперь менее важно, новые инструменты позволяют сделать тоже самое быстрее и эффективнее, и это нужно учитывать, имхо.
 
#14
про молодость теперь меня обижаешь, да? :)
Я учился еще по твоему ФАКу в фидо :), кто либо еще помнит про такое?
А злопыхатели? Это все фигня, они вон до сих пор все собираться что-то сделать.
 
#15
Нет, конечно на курсах учат только очно... Заочно читайте мои книжки...
 
#16
А будет ли литература по сложным примерам, например моделингу голов,
НУРБС, PATCH, по отдельности?
 
Сверху