1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

кубики падают - как сделать в 3dmax-е?

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем ifa, 30 июн 2006.

Модераторы: Артер
  1. ifa

    ifa Активный участник

    С нами с:
    17.06.2002
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Все очень просто, но так как я этим никогда не сталкивался (анимацию не делал, только статику) возник вопрос - как?

    Сцена:
    обычный plane, сверху над ним (на определенной высоте) вряд расположены три кубика. Нужно сделать анимацию падения этих кубиков по очереди на plane. Причем нужна максимальная реалистичная физическая модель поведения этих кубиков - отскоки, перевороты, ударения ну и т.д. Количество кубиков может меняться (как клиент скажет).

    Нигде не могу найти урок на эту тему. Знаю что есть типа гравитация в максе и т.д., но не пользовался этим раньше никогда.

    Помогите, очень нужно.
    Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 922.jpg
      922.jpg
      Размер файла:
      11,6 КБ
      Просмотров:
      83
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Helpers >> Reactor >> RB Collection >> добавить в нее кубики и плейн.
    Utilities >> Reactor и вперед, экспериментировать с весами, гравитацией и трением...
     
  3. ifa

    ifa Активный участник

    С нами с:
    17.06.2002
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Saplus, спасибо.

    Уже столкнулся с проблемкой одной: во время анимации между взаимодействующими объектами есть какое-то расстояние, которое я не знаю где регулировать.
    Кубики падают на plane, но реально они висят над ним, как будто поверхность стола немного приподнята.
    Это глюк или можно где-то подстроить?

    И еще вопросик: как можно кубик перед падением придержать на произвольное кол-во кадров? Это чтобы сначала один упал, потом другой и т.д., а не все сразу в кучу сваливались.
     

    Вложения:

    • 924.jpg
      924.jpg
      Размер файла:
      86,5 КБ
      Просмотров:
      75
  4. ifa

    ifa Активный участник

    С нами с:
    17.06.2002
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    с расстоянием разобрался
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Насчет придержать - никогда не задумывался, если честно.
    В принципе, можно их по очереди бросать.
    - включил всем, кроме первого галочку Properties > Unyielding и запустил симуляцию с 0 кадра. Первый упал;
    - включил первому Unyielding и выключил ее у второго. Просимулировал, допустим с 20-го кадра. Упал второй на падающий первый...
    И так далее... С несколькими кубиками это не такой большой напряг.
    Но наверное, есть нормальный способ в принципе какой-то =))
     
  6. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    может проще поставить их на разную высоту?
    ну и камеру настроить соответственно
    или они все 3 сразу видны должны быть?
     
  7. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Может проще задать каждому из кубиков дейтсвие реактора с определенного кадра (в Utilites-Reactor)?
    P.S. На практике не проверено, чистая теория.
     
  8. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    MaxWell, кажется, это глобальные параметры.

    Saplus, почти все верно сказал, кроме: у первого кубика потом не надо включать Unyielding, а то при столкновениях он двигаться не будет.
     
  9. Nauthiz

    Nauthiz Пользователь сайта

    С нами с:
    23.06.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    to ifa
    Не подскажешь как?
     
  10. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    2 Nauthiz - World >> Col. Tolerance
     
  11. ifa

    ifa Активный участник

    С нами с:
    17.06.2002
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    был на даче, поэтому долго не отвечал...

    to bbob@stic: способ с разной высотой не годится, т.к. при ударе у них разная скорость получается + сложно регулировать задержку

    to Saplus, Elrond: спасибо, пробую сейчас теорию на практике


    Возник новый гимор (см. картинку) - при уменьшении Col. Tolerance (а уменьшать его нужно чтобы кубики не парили в воздухе) возникают пересечения-глюки. Чего это за хрень? Делаешь Col. Tolerance побольше - пересечения исчезают, но и кубики начинают летать в воздухе.
    Есть советы по этому поводу?
     

    Вложения:

    • 971.jpg
      971.jpg
      Размер файла:
      97,4 КБ
      Просмотров:
      79
  12. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    проверь на выпуклость\вогнутость
    проверь че считается - прокси или меш
     
  13. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    кстати о кубиках....
    сейчас пробовал расстрелять домик из другого топика.
    нашел простой вариант для кубиков.
    просто делаешь их инактив а когда надо - потяни мышкой(правый клик) и они попадают
    ну это так просто к сведению:0)
    вдруг пригодится

    все-таки f1 - великая вещь:0)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей