Render.ru

КТО здесь самый умный?

krysa 19609

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Не подскажет ли кто как сделать в векторе , а точнее, в Кореле растяжку
точечками, подобное возможно в фотошопе Grayscale>Filtr>Color Halftone?
Это есть на баночках металлических с пивом Оболонь, если кто на Украине.
Я как - то сделал в Кореле ту штуку , которую прикрепляю, но во-1, я уже
забыл как это сделал, во -2-ых это же опять-таки растр.

http://krysyak.boom.ru/photoalbum.html
 
#2
Вариант 1:
Рисуешь самую маленькую точку (маленький кружочек), дублируешь столько раз, сколько нужно, располагая дубликаты на нужном расстоянии. Группируешь.
Рисуешь самую большую и делаешь то же самое, такое же количество раз.
Применяешь Blend от одной группы к другой, остальное настраивается.

Вариант 2:
Рисуешь самый маленький и самый большой круги.
Делашь Blend от одного к другому
Разбиваешь эффект на объекты, всё сгруппировываешь.
Относишь дубликат этой группы на нужное расстояние и опять применяешь Blend

----------------
Оба варианта работают и в AI10, но там, кроме этого, можно фотошоповский эффект Color Halftone применить к векторному объекту с градиентной заливкой, от чего векторным он быть не перестанет.

--------------
Только, боже упаси, я не самый умный, просто мимо проходил.
 
#3
Вообще-то это трассируется хорошо. Не только градиент, и портрет, скажем, из Шопа.
 
#4
Я, конечно, не самый умный ;-), но предложу способ Shlyap'ы немного усовершенствовать (как-то раз пришлось даже вырезать и выковыривать такой псевдоградиент ).
Для того, чтобы градиент выглядет аккуратно, нужно спервоначала задаться таким важным параметром, как линиатура растра. Достаточной линиатурой будет L [мм]= R [м]/0.6, где R — расстояние, с которого будет рассматриваться шедевр. Для R=10м (типичное для вывесок) L ~ 17мм. Диаметр окружности, которая будет соотвествовать 100% заполнения (процент растровой точки = 100) должен быть в 1.41 раза больше L:
D [мм]= 1.41·L [мм]
Т.е. в нашем случае 1.41·17~24мм. При этом диаметре окружностей они, будучи расположенными в узлах растровой сетки, будут покрывать поле без зазоров, т.е.образовывать черное поле. Задавшись начальным и конечными значениями процента растровой точки k в градиенте — а именно его задают, когда задают цвет, например,Y 45%, определяем диаметры окружностей в начале и конце градиента:
d [мм]= k[%]·D [мм]/100
Т.е. для градиента от 10% до 90% диаметры «точек» будут соотвественно
10%·24мм/100=2.4мм и 90%·24мм/100=21.6мм.
Теперь находим число шагов N Blend'ы при выбранной длине градиента X:
N=int(1.41·X [mm] / L [mm] + 0.5).
Для X=1200мм N=100
После этого размещаем первую точку растра. Вторую точку размещаем на расстоянии на X мм левее (правее) и X мм выше (ниже). Это удобно делать с помощью докера transform и кнопки Apply to Duplicate с включенным relative position. Скопированную точку приводим к нужным размером с помощью Property bar'а или Transform.Size. Установив размер, создаем Blend между точками c количеством шагов, вычисленных ранее (100).
Затем делаем клон (Edit > Clone) полчившейся цепочки и выравниваем ее относительно оригинала так, чтобы они совпали. Затем клон с помощью transform.Move смещаем на расстояние dX [мм] = 0.707·L [мм] правее (левее) и выше (ниже) оригинала. В нашем примере это на 12.14 мм по горизонтали и вертикали. Затем ЭТОТ же КЛОН копируем с помощью transform. Но на этот раз просто В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ ПО ВЕРТИКАЛИ, но С УДВОЕННЫМ dX. По горизонтали теперь сдвиг должен быть равен НУЛЮ. Т.е. просто копируем клон на 2·12.14мм=24.28мм по вертикали и на 0 мм по горизонтали. Затем берем ДВА КЛОНА и копируем с УЧЕТВЕРЕННЫМ dX ПО ВЕРТИКАЛИ: 2·12.48мм=48.96мм. Дальше — просто жмем <CTRL> + <D> нужное число раз.
Изменяя диаметры самых первых двух точек — они в углах нашего векторного «растра», и число шагов Blend (а вот этого делать не нужно), меняем внешний вид всего растра.
Потом печатальщики могут спрятать эту картинку в Container, а резальщиками придется еще немного помучиться с приведением этой картинки к удобоваримому для плоттера виду :) Но выглядит такой растр, будучи вырезанным, очень здорово.
 
#6
Ну, вот, блин, ну , Аркадий?!... Нунахренаэтинеимоверныезаморочки? Скажи по-человечески. Интересная тема -то...
 
Сверху