1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Кто хотел спираль, типа, "а вот в Максе это с

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 27 мар 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Не откладывая в долгий ящик задуманное и практически еще не выложив вещи из чемоданов (я уж не говорю о том, чтобы как следует выспаться 5-дневного "бега с препятствиями"), спешу поделиться со всеми ламерами ноу-хау из рук самого С.Цыпцына, как просто, без мела и прочих заморочек извилин мозга головы и пальцев ладоней рук сделать идеально поддающуюся корректировке кривую-спираль.
    Создаете circle и вертикальную курву о 3-ей степени с несколькими CVs (нажмите для ясности x), делаете экструд. Берете exturdeSurface и творите с ней нечто вроде этого - Modify -> Make Live. С нажатой клавишой c рисуете курву о первой степени с двумя точками - на нижней и на верхней окружности экструда. Возвращаете экструдированную поверхность в нормальное состояние. Выделяете нарисованную курву и делаете ей копию Edit Curves -> Duplicate Surface Curves, которую отодвигаете в любом направлении, лишь бы только она не скрылась из вида зрачков глаз лица головы. В компонентном режиме выделяете верхнюю EP 1-ой нарисованной на поверхности курвы и начинаете наматывать (двигать) ее по экструду. В итоге, вдалеке увидете сказку в виде создающейся на ваших глазах идеальной спирали. Если не убивать историю (сей акт вандализма в данном случае происходить не должон), во-первых, с помощью кривой, по которой мы делали экструд окружности, можно менять форму спирали, а во-вторых, мучая exturdeSurface можно изменять диаметр каких-то витков спирали.
    Ребята, это волшебно!

    Для ЭфОдина, спец. сообщение.
    Мерси за пиво. Было очень приятно и гордость за героические открытия в области компьютерной графики колбасила меня не по-детски. После суперлекции этого "типа одного лоха, который в среду будет мимо проезжать ..." :)о))) ) расслабиться требовалось однозначно, поэтому пиво оказалось очень кстати и доставка его в двойной дозе сумела скрасить жизнь не только мне, но и остальным "курсантам". :о)))

    Если где-то что-то не то написала, не ругайтесь, за неделю спала 20 часов, вид у меня ощипанной наполовину курицы, за которой денно и нощно гоняются по кругу переменные, партиклы, твердые активные и даже пассивные тела, (я уж промолчу про Рендерман и Гудини), чтобы ощипать полностью - натуральный конец не только глазам, но и всему прочему организьму... Вот.
     
  2. Guest

    круто )
     
  3. zalexus

    zalexus Активный участник

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Выдаешь секреты школы :)))
     
  4. Guest

    Володя Забелин как раз про это и говорил тут на днях - что хранить секреты - занятие для ограниченных. Потому что, то что вчера было ноу-хау, сегодня в ярких красках описано в новом хелпе с дополнительными примочками и т.д. и т.п. А новый хелп не за горами. :о))) Так что будем упорно бороться со своей ограниченностью в последние часы перед явлением народу Майи 6-ой и не жалеть времени, денег, мозгов и проч., чтобы помочь другим сэкономить свое время, деньги... короче, все ясно со мной...
     
  5. Vytali

    Vytali Активный участник

    С нами с:
    18.04.2003
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    А вот еще в коллекцию "тысячи и одной ночи" в 5 шагов. Изобретение не мое, взято с maya-training.narod.ru

    1. create circle
    2. duplicate options: translate y - 0.2, rotate y - 45, number of copies - 8
    3. surface>loft
    4. выделяем у лофта "спиральную" изопарму
    5. edit curves: duplicate curface curves.
    Всё.
     
  6. Guest

    Милая Kivius. Я надеюсь что Вы уже пришли в себя от "бега с препятствиями" под руководством дяди Серёжи и дяди Володи :).
    Настоящая учёба - это тяжёлый труд. Так расскажите, по возможности, что же такое Real Time School - становяться ли там настоящими "бегунами", или так, только дыхалку сбивают... и перья выщипывают :)
     
  7. Guest

    Да-а-а...

    Типа начнем передачу "Спокойной ночи, малыши". Тетя Кивиус, по совместительству главный тренер олимпийской команды города N, ща расскажет вам сказочку на ночь.

    Раз Вы Прохожий, вы, наверное, не бегом, а спортивной ходьбой занимаетесь... ;о))) В таком случае, до финиша дольше придется добираться... Как бы не опоздать к раздаче слонов. Если Вы способны на подвиги и на полпути марафона сменить технику передвижения, то RT, возможно, поможет вам именно во время бега с препятствиями оторваться от земли и совершить взлет в нужном направлении с нужным ускорением и прочими динамическими эффектами. Насколько дальнейший полет и приземление в нужной точке в нужное время пройдут удачно, к сожалению, будет зависеть исключительно только от Вас. :о)))
     
  8. Guest

    Да не, я так - встречное движение, не обращайте внимания. :)
    Просто интересно, поэтому и спросил :)
     
  9. Guest

    Не грузись, я типа шучу так. :о)))
    Думала, что за два дня высплюсь как человек, а чего-то вообще никак не засыпается. Качаюсь, как сомнамбула в банке, реакции мало адекватные.

    Очередной анекдот почти в тему.
    Пассажирский самолет переворачивается и летит вверх ногами.
    Стюардесса: "Успокойтесь, сейчас пилот закапает себе капли в нос и дальше полетим как обычно!"
     
  10. Guest

    Если не спиться, значит попало :) Желаю Вам лететь высоко и призимлиться в нужной точке в нужное время. Успехов.
     
  11. Guest

    Скажем так, не в меня попало, а я попала (или пропала :о))) ) А летать высоко опасно, может закончиться солярка, войдешь в штопор, в итоге от тебя останется мокрое место, если вообще останется... :о)))
    А вот в нужное место в нужное время... Это бы неплохо... Спасибо.

    Еще один анекдот. Про работу типа для меня... (в нужном месте в нужное время).

    - Рабинович, где вы сейчас работаете?
    - В джазе.
    - Это с вашим-то слухом? И на чём же вы играете?
    - На шиле.
    - Это как?
    - Дирижёр подает мне команду, я втыкаю шило в зад Нюме, он кричит "Ой!", а хор подхватывает "Мамбо, Итали-ия!"
     
  12. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Хе, а можно и проще- Create---> polygons Primitives---> Cylinder в Channel box-е задаем Subdivision height=100 жмём кнопку R и скейлим цилиндр как надо.
    Затем F2, Deform---> Create Nonlinear---->Bend жмём E и rotate x= +/- 15 ну или как угодно и получаем пружину, или заготовку для резьбы- если этой штукой булить.
     
  13. Guest

    Еще раз привет, спасибоч то не заставила долго ждать, я записал. :)

    Всем так легко, способы придумывают, а я тоже когда-нибудь буду волшебником (вот получу два диплома, вот освободиться время и палет фантазии не будет остановлен размерами планшета, а грани реальности будут раздвинуты рамками нового хелпа!
     
  14. Guest

    Мне Цыпцынский ноу-хау больше нравится. Вообще спираль можно сделать как минимум 5 способами, но эта самая веселая, по-
    крайней мере.
     
  15. Vytali

    Vytali Активный участник

    С нами с:
    18.04.2003
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Хех... Вот развлекалово: найти новый способ.

    Ну раз уж пошло... № 1002 рабоче-крестьянский:

    1. Создаем circle с 4 секциями;
    2. Выделяем любой EP
    3. Делаем detach curves
    4. Хватаем с зажатым "x" один из новых EP и тянем по оси y на 4 единицы
    5. Хватаем соседний EP, тянем на 3 ед.
    6. Хватаем третий - на 2
    7. четвертый - на 1.
    Пятый остается на месте.

    Один виток готов.
    8. Теперь множим по у нужное число витков
    и
    9. аттачим их, number of spans добавить по вкусу через rebuild

    P.S. Авторство принадлежит Nikkey
     
  16. Guest

    Да... сколько гемора из-за какой-то голимой пружинки....

    СЛАВА НОСОРОГУ !!! Урря !!!
     
  17. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Никакого гемору- как в анекдоте "... никакой автоматики!, отойди, щазз брызнет..." и далее по тексту. Это на словах так страшно, а вообще эт за секунду делается, если не ламер и руки растут из того места, от куда надо.
    Так что не спеши бить славу носорогу, лучше искореняй из себя лень и ламерство.
     
  18. Guest

    веселая потому, что интерактивная, можно накручивать ее прямо по цилиндру, а если немного пошалить, то можно и колбаснуть нефигово )
    да и вообще, можно с проецированными курвами можно долго развлекаться, особенно если геометрия выбрана удачно
    а если надо для работы, то performSpiral 1;
    ))
    это если бонус тулз установлен
    а так
    spiral 2 3 2;
     
  19. zalexus

    zalexus Активный участник

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Я знаю еще один способ построения спирали.
    Лезешь в папку \AW\Maya\devkit\plug-ins
    и компилируешь исходник, что-то типа spiral.... cpp :))).

    Получаешь готовый плагин спирали.
     
  20. Guest

    Там, по-моему и скрипт есть в ансаппортед... И, кажется, "по Цыпцынскому" методу.....
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей