1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

круглое отверстие на плоскости без boolean.

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Amar3, 9 авг 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    привет всем. научите пожалуйста сделоть круглое отверстие на плоской части обьекта. и не обязательно круглое. но важно чтобы НЕ использовать boolean. ато появляются так много ребер мешающих что дальнейшая модификация на нервы действуей. я не говорю еще о анимации. спасибо
     
  2. mental_

    mental_ Пользователь сайта

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Чамфери 1 вершину.
     

    Вложения:

    • 829075.jpg
      829075.jpg
      Размер файла:
      108,5 КБ
      Просмотров:
      1.588
    • 829076.jpg
      829076.jpg
      Размер файла:
      111,7 КБ
      Просмотров:
      1.761
    • 829077.jpg
      829077.jpg
      Размер файла:
      118,5 КБ
      Просмотров:
      1.852
    • 829078.jpg
      829078.jpg
      Размер файла:
      109,2 КБ
      Просмотров:
      1.907
  3. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    спасибо большое . никогда бы не додумался. но если мне будет нужно вырезать отверстие произвольной формы, скажем контур животного??
     
  4. MAAS_Bublik90

    MAAS_Bublik90 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2008
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Editable poly-> режим редактирования - вершины - > инструмент Cut
     
  5. Faraday

    Faraday Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    фигня все эти каты, рисуй сплайн по форме животного и проэцируй его на объект(compound-object shapemerge), потом экспорт в едит поли и экструдируй во внутрь.
     
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Только shape merge ничем от булеана не отличается вообще...
     
  7. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    ладно допустим я сделал спомощю shapemaerge .( кстати спосибо большое за совет. ) нужно в ручную закрывать что бы внуть не был виден?
     

    Вложения:

    • 833750.jpg
      833750.jpg
      Размер файла:
      73,3 КБ
      Просмотров:
      1.168
  8. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    и еще . можно как то избежать такой безобразной сетки?
     

    Вложения:

    • 833755.jpg
      833755.jpg
      Размер файла:
      82,1 КБ
      Просмотров:
      1.182
  9. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    ато сами знаете что из этого получается
     

    Вложения:

    • 833765.jpg
      833765.jpg
      Размер файла:
      51,7 КБ
      Просмотров:
      1.153
  10. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Сказали же - Cut для этого есть. Берешь и ручками правишь. Оно-то откуда знает, какая тебе сетка нужна - режет от балды по кратчайшему, что булеан, что shape merge...
     
  11. Faraday

    Faraday Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    дырку попробуй закрыть модификатоором кэпхолс. А сетку править действительно только ручками.ну или можеш сделать несколько мерджей на сплайны с разным скэйлом, сеть будет на модифиакторы реагировать более менее адекватно.
     
  12. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    вот . я отрезал cut-ом. сетка не такая уродливая, но все же не гладкая. а если нужно что бы отверстие было скозным как по boolean, нужно с обратной стороны так же резать? нет другого способа чтобы контур на обратной стороны точно совпдал с передним? спасибо
     

    Вложения:

    • 835940.jpg
      835940.jpg
      Размер файла:
      75,3 КБ
      Просмотров:
      1.119
    • 835941.jpg
      835941.jpg
      Размер файла:
      43,2 КБ
      Просмотров:
      1.116
  13. Faraday

    Faraday Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    убирай пол сферы, одну половину катишь, потом применяешь модификатор симметри
     
  14. Amar3

    Amar3 Активный участник

    С нами с:
    07.05.2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    я на разных фотках разные обьекты ставил. это к тому что такая проблема возникает часто. а на сфере реже всего:)) обычно не на симетричных обьектов, которые при анимации кривляются.
     
  15. Luperik

    Luperik Пользователь сайта

    С нами с:
    08.09.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    :) Вот и замечательно, я как-раз по тому-же вапросу, буду жаловатся на кнопку "Cut". ;)
    Вот какой обьект у меня, типа бокса,.. хотел сделать канавку в форме как это выделение на виде Топ".. Собрал ее из двух квик-слейзов, затем в углу прошол скруглене инструментом "Cut"..
    Выделил нужные мне эджи,(как на виде "Топ"), взялся экструдировать, получилось нечто омерзительное ж-Р, (видно на картинке)...
    Почему так вышло, я разобрался сильно увеличив места, где встречяются разрезы сделанные "Cut"-ом, и КвикСлэйзом,.. оказалось, они произвольно расположены лиш пересекая друг-друга, и ни как не стыкуясь :(..
    Мне так кажется, если-бы я знал, как добавить Вертекс в место пересечения эджей, и сделать его общим для их обоих, то всё у меня получилось-бы...

    Пожалуйсто, научите(хоть чему-небудь) :)..
     

    Вложения:

    • 873765.jpg
      873765.jpg
      Размер файла:
      76,8 КБ
      Просмотров:
      1.139
  16. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Ну не просто же резать cut-ом нужную форму, а с мозгами - иначе получится тот же тупой shape merge. Резать от углов к углам, дублящиеся вертексы weld-ить, соединять неправильные полигоны, лишние edges убирать итд, чтоб получилась нормальная сетка...
    Вот буквально вчера приспичило сделать вот такую простую детальку, как слева на картинке - ручками вытягивать я б задрался ровно под 120 градусов: в итоге слепил булеаном три цилиндра. Что вышло после булеана страшно показывать, но, после человеческого исправления поликов и вертексов, все пришло в божеский вид...
    Иначе никогда бы она нормально не сгладилась.
     

    Вложения:

    • 873800.jpg
      873800.jpg
      Размер файла:
      81,3 КБ
      Просмотров:
      1.151
  17. Luperik

    Luperik Пользователь сайта

    С нами с:
    08.09.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Saplus, Молодец, умееш, завидую :).

    Да, я знаком с этим инструментом, и даже пытался потыркать, но пути решения моей задачи с его помощью так и не нашёл. Ума у меня пака-что мало, т.к. новичёк :)

    Вот картинка, и вот файл с этим обьектом(300Кб),.. пожалуйсто, обьясните, как мне это сделать?... Я понимаю, что очень просто, но хотелось-бы знать, как именно.
     
  18. Luperik

    Luperik Пользователь сайта

    С нами с:
    08.09.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Жаль, присоединяются только картинки :(...
     

    Вложения:

    • 874730.jpg
      874730.jpg
      Размер файла:
      26,5 КБ
      Просмотров:
      1.057
  19. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Ну просто ж всё... Cut и Weld.
     

    Вложения:

    • 875305.jpg
      875305.jpg
      Размер файла:
      135,8 КБ
      Просмотров:
      983
  20. Luperik

    Luperik Пользователь сайта

    С нами с:
    08.09.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Так, кажется дело проясняется... проблема не в ненужных хвостиках, а в неправильных нормалях Эджей... т.е. при их экструдировании один эдж думает что у его низ в одном направлении, а другой, что в другом... Кажись так(поправте меня, если это не верная догадка).
    Я как не воевал, так у меня толка и не вышло... Saplus, да, я уже проделал подобную комбинацию, правда так просто Велдом унечтожить зачеркнутые вами Эджи не удалось(пака конекты(выделены жёлтым) не сделаеш, избавится от этих эджей не получяется, уродуется форма обьекта, т.к. пару точек лежат на ребре моего куба,... а пака эти эджи не убиты, они мешают перебросить конекты)..

    Впрочем, всё ээто не так уж важно :) Это уже другая задачя(сделать красивые полигоны), мне видится суть моей проблеммы в том, что при экструдировании не все эджи знают, что низ у них в низу :). Как с этим боротся, мне совершенно не ясно...
    Хееелп снова :).
    Saplus, всё-же спасибо, кой-чего для себя новенького извлёк ;).
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей