Render.ru

круглое отверстие на плоскости без boolean.

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#1
привет всем. научите пожалуйста сделоть круглое отверстие на плоской части обьекта. и не обязательно круглое. но важно чтобы НЕ использовать boolean. ато появляются так много ребер мешающих что дальнейшая модификация на нервы действуей. я не говорю еще о анимации. спасибо
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#3
спасибо большое . никогда бы не додумался. но если мне будет нужно вырезать отверстие произвольной формы, скажем контур животного??
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Только shape merge ничем от булеана не отличается вообще...
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#7
ладно допустим я сделал спомощю shapemaerge .( кстати спосибо большое за совет. ) нужно в ручную закрывать что бы внуть не был виден?
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#8
и еще . можно как то избежать такой безобразной сетки?
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#10
Сказали же - Cut для этого есть. Берешь и ручками правишь. Оно-то откуда знает, какая тебе сетка нужна - режет от балды по кратчайшему, что булеан, что shape merge...
 

Faraday

Активный участник
Рейтинг
7
#11
дырку попробуй закрыть модификатоором кэпхолс. А сетку править действительно только ручками.ну или можеш сделать несколько мерджей на сплайны с разным скэйлом, сеть будет на модифиакторы реагировать более менее адекватно.
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#12
вот . я отрезал cut-ом. сетка не такая уродливая, но все же не гладкая. а если нужно что бы отверстие было скозным как по boolean, нужно с обратной стороны так же резать? нет другого способа чтобы контур на обратной стороны точно совпдал с передним? спасибо
 

Вложения

Faraday

Активный участник
Рейтинг
7
#13
убирай пол сферы, одну половину катишь, потом применяешь модификатор симметри
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#14
я на разных фотках разные обьекты ставил. это к тому что такая проблема возникает часто. а на сфере реже всего:)) обычно не на симетричных обьектов, которые при анимации кривляются.
 

Luperik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
:) Вот и замечательно, я как-раз по тому-же вапросу, буду жаловатся на кнопку "Cut". ;)
Вот какой обьект у меня, типа бокса,.. хотел сделать канавку в форме как это выделение на виде Топ".. Собрал ее из двух квик-слейзов, затем в углу прошол скруглене инструментом "Cut"..
Выделил нужные мне эджи,(как на виде "Топ"), взялся экструдировать, получилось нечто омерзительное ж-Р, (видно на картинке)...
Почему так вышло, я разобрался сильно увеличив места, где встречяются разрезы сделанные "Cut"-ом, и КвикСлэйзом,.. оказалось, они произвольно расположены лиш пересекая друг-друга, и ни как не стыкуясь :(..
Мне так кажется, если-бы я знал, как добавить Вертекс в место пересечения эджей, и сделать его общим для их обоих, то всё у меня получилось-бы...

Пожалуйсто, научите(хоть чему-небудь) :)..
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#16
Ну не просто же резать cut-ом нужную форму, а с мозгами - иначе получится тот же тупой shape merge. Резать от углов к углам, дублящиеся вертексы weld-ить, соединять неправильные полигоны, лишние edges убирать итд, чтоб получилась нормальная сетка...
Вот буквально вчера приспичило сделать вот такую простую детальку, как слева на картинке - ручками вытягивать я б задрался ровно под 120 градусов: в итоге слепил булеаном три цилиндра. Что вышло после булеана страшно показывать, но, после человеческого исправления поликов и вертексов, все пришло в божеский вид...
Иначе никогда бы она нормально не сгладилась.
 

Вложения

Luperik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Saplus, Молодец, умееш, завидую :).

Да, я знаком с этим инструментом, и даже пытался потыркать, но пути решения моей задачи с его помощью так и не нашёл. Ума у меня пака-что мало, т.к. новичёк :)

Вот картинка, и вот файл с этим обьектом(300Кб),.. пожалуйсто, обьясните, как мне это сделать?... Я понимаю, что очень просто, но хотелось-бы знать, как именно.
 

Luperik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Так, кажется дело проясняется... проблема не в ненужных хвостиках, а в неправильных нормалях Эджей... т.е. при их экструдировании один эдж думает что у его низ в одном направлении, а другой, что в другом... Кажись так(поправте меня, если это не верная догадка).
Я как не воевал, так у меня толка и не вышло... Saplus, да, я уже проделал подобную комбинацию, правда так просто Велдом унечтожить зачеркнутые вами Эджи не удалось(пака конекты(выделены жёлтым) не сделаеш, избавится от этих эджей не получяется, уродуется форма обьекта, т.к. пару точек лежат на ребре моего куба,... а пака эти эджи не убиты, они мешают перебросить конекты)..

Впрочем, всё ээто не так уж важно :) Это уже другая задачя(сделать красивые полигоны), мне видится суть моей проблеммы в том, что при экструдировании не все эджи знают, что низ у них в низу :). Как с этим боротся, мне совершенно не ясно...
Хееелп снова :).
Saplus, всё-же спасибо, кой-чего для себя новенького извлёк ;).
 
Сверху