1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

круглая скатерть

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем koovp, 21 дек 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    здравствуйте.
    я новичок в изучении 3дмакса - подскажите пожалуйста -

    как создать круглую плоскость для скатерти?


    в книге Рябцева предлагается сначала создать сплайн circle, потом его конвертировать в NURBS-поверхность, потом применить модиф reactor cloth, и далее в реакторе создать анимацию.

    в том методе интересно получается - при переводе круглого сплайна в нурбс, сначала визуально получается кольцо, потом в настройках ставим cap .. и грани, насколько я понял, связываются и образуется плоскость - какая-то подозрительная плоскость.

    в дальнейшем в предварительном просмотре реактора эта плоскость благополучно ложится на стол-цилиндр и продолжает растягиваться и уходить вниз до бесконечности. а при создании анимации видно в чем дело - ткань никуда не растягивается (все нормально), НО, когда ткань начинает движение, вниз от нее отпадает круг (не знаю, что это за круг - возможно тот изначальный сплайн) и из-за него в предвариловке получается растяжка. однако, скатерть получается по факту.

    мой вопрос - как еще можно создать круглую плоскость?

    p.s. на другом сайте были предложен вариант выдавливания сплайна circle нулевым экструдом, но там получается плоскость без сегментов..
     
  2. Andrey Zamanov

    Andrey Zamanov Активный участник

    С нами с:
    29.07.2005
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Есть много способов создать круглую плоскость, но учитывая,что потом эта плоскость должна стать тканью, у этой плоскости должно быть много полигонов.

    1. Создаете Circle и применяете к нему модификатор Garment Maker, который заполняет окружность полигонами. Плотность заполнения регулируется изменением параметра Density модификатора Garment Maker.

    2. Создаете Cylinder, у которого значения Cap Segments и Sides определяют количество полигонов в верхней плоскости создаваемого цилиндра. Потом конвертируем этот цилиндр в Editable Mesh, переходим на подобъектный уровень Polygon, выделяем верхнюю плоскость цилиндра, жмем Detach и в окошке Detach- ОК. Удаляем всё, что осталось от цилиндра. Остается круглая плоскость, заполненая полигонами в виде паутины.

    Есть еще много способов создать круглую плоскость...

    Для создания скатерти очень удобно пользоваться модификатором SimCloth3. Получается реалистично и быстро. Если на скатерти предполагается рисунок или узоры, то отекстурить её нужно пока она ещё плоская.
     
  3. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    Andrey Zamanov,

    для 1го способа у меня нет модиф-ра (я на 7максе сижу)
    второй способ испробован, спасибо
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей