1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

кран

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Fava, 19 дек 2006.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    хочу сделать кран, но не знаю как. Объясню, что не получается. Для создания крана я взял цилиндр и к нему по бокам приставил ещё два цилиндра того же диаметра (соответственно они перпендикулярны). И вот надо сделать между ними фаску. Ну закругление..
    Попробовал конвертнул в NURBS, соединил все (Attach), и выбрал инструмент Create Fillet Surface. Но он как то непонятным для меня образом делает эту фаску, да и после соединения цилиндров боковые изменились (переда нет) даже модификатор Normal не помог.
    я подумал может сделать закругление на уровне полигонов?.. Но с этой идеей быстро расстался. Подумал сплайнами. Два цилиндра.. Рисую между ними сплайн (как фаска будет) затем Array, но и тут меня подкараулили неудача: не знаю как менять центр, чтобы сплайны рассставились вокруг одного из цилиндров, ди и мне фаска не нужна по кругу.. Она бо бокам, так как цилиндры одинакового диаметра.
    Вот... решил обратиться к умным людям.. Объясните неудачнику-барану..Спсб..
     
  2. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Примерно так надо?
     

    Вложения:

    • 119981.jpg
      119981.jpg
      Размер файла:
      105,6 КБ
      Просмотров:
      70
  3. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да.Объясни, если можешь. У тебя на рисунке фаска по краям. Вот если не трудно: как ты сделал по краям и как можно сделать фаску по кругуПоподробнее, чтобы "вкурить"..
     
  4. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Вот тут http://www.easy-render.nm.ru/tut_8.htm хорошо описано моделирование с помощью полигонов на примере авто. Надеюсь, там найдешь ответы на многие вопросы.
     
  5. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    !!!!!!!!! Честно: трудно верится в то, что поможет. Можно только вопрос: а ты объекты соединял, которые на картинке? Ну Attach?Или Collapse? И ещё: как тебе "спасибо" выразить?
     
  6. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Берешь кубик, конвертируешь в Editable Poly, переходишь на уровень Poligon. По очереди выделяешь каждый из боковых полигонов и делаешь Extrude на нужную величину. Переходишь на уровень Edge, жмешь F4 (так удобнее, когда грани видны), выделяешь нужные грани (выше на картинке видно, какие именно), жмешь Chamfer, делаешь нужный скос. Собственно всё....

    P.S. Все-таки удели внимание данному уроку, потом проще будет. Постарайся разобраться.

    P.P.S. Лучшая благодарность - это уверенность, что я помог достичь той цели, которую ты преследовал! О как пафосно! :)
     
  7. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо!!!! Честно, я что-то не сообразил сразу.. Как же я сразу не додумался так сделать?! А я пытался всё NURBS... Да... Опыт - это великолепное качество, которое сначала становится твоим достоинством, а потом становится достоянием всего общества.. Мажорно написал!!
     
  8. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    [/img][​IMG]
     
  9. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Возникли вопросы. По рисунку:
    1. В оригинале они не сглаженные, а резкие. "Цилиндр в цилиндр".
    2. На этом месте не должно быть ничего. Там фаска должна быть. Может просто кубик взять размером с "переднюю пипку". Но тогда "верхняя пипка" будет как шляпка сидеть..
    То, что изображено на рисунке, только сделано из кубика с помощью Extrude и поставил галочку в USE NURBS SURFACE. Chamfer ещё не использовал. Вот с института приехал, пары сделал и решил посмотреть..
     
  10. mad creator

    mad creator Активный участник

    С нами с:
    07.06.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Про NURBS в максе рекомендую забыть и не пользоваться ими никогда, ибо реализованы они весьма фигво. Если есть желание моделить именно нурбсами, рекомендую Rhino.

    Касательно картинки и фасок в частности: есть несколько вариантов.
    Номер раз - использовать группы сглаживания, а именно тем полигонам, из которых сама фаска состоит назначить группу сглаживания, отличную от соседних поверхностей. Подробнее можно в хелпе почитать.
    Номер два - сделать очень-очень маленькую фаску на рёбрах, по которым сопрягаются фаска с соседними поверхностями.

    Естественно, речь идёт о сетках (Editible mesh, Editible Poly), а не о нурбсах.

    В данном случае метод номер один наиболее логичен и правдоподобен. Если ещё проще, то делать из отдельных деталей - цилиндр(меньшего диаметра), цилиндр с коническими торцами (большего диаметра) и ручка крана. Како-то так. Рекомендую читать хелп и разделы уроков на разных тридэшных сайтах. Там такие вещи раз по сто разобраны, в картинках. Искать гуглом.
     
  11. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я сделал так. Фаску(Chamfer) делать вообще не стал. Взял кубик как учили выше и использовал не Extrude, а bevel. А потом поставил галочку в Use Nurbs Subdivishn. Не помню как называется правильно. Она всё сглаживает. Потом убрал галочку, чтобы края не закруглялились. Тем самым решил вопрос 1 и вопрос 2. И воткнул по бокам цилиндры. поулчилось три элемента в суене, но соединять я их не стал. и вообще не знаю: можно ли так делать? Я имею в виду, что вот моя деталь состоит из трёх боксов. Это честно?
     
  12. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Как сказал некто Галыгин "Сра-а-ать!". :) В принципе не честно конечно, но возиться и делать всё одним объектом я не вижу смысла. Просто сгруппируй их и всё.
     
  13. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    тут выше речь зашла о частичном сглаживании... а собственно есть возможность сгладить лишь одно ребро? Ребра выброчно?
     
  14. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Нет. Группы сглаживания назначаются только полигонам.
     
  15. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хорошо...Вот если полигонами..Смотрите... Я сделал сплайн NGoN. Применил к нему Extrude. Потом конвертнул в Editable Poly. Перешёл на полигоны. выбрал верхний полигон и Bevel (на сужение). Сделал... Затем поставил галочку в "Use Surface Subdivistion". То что я выдавил с помощью Bevel соответственно оккруглилось. "Как парабола внутрь". А грани экструдированного NGoN остались резкими. Я выбрал по паре полигонов, которые образовывают угол.(5 углов, то есть 10 полигонов), дал им ID, и применил Smooth, но углы закруглились очень-очень слабо, да и то, что я сделал с помощью Bevel тоже почему то ещё раз закруглилось. Ещё появились "бугры". Вот собственно проблема. Можно конечно сделать NGoN, Extrude и Bevel, но галочку не ставить. А потом уже ID и прочее. Тогда края нормально закругляться, но как тогда сделать так, чтобы то, что я сделал с помощью Bevel, закруглилось внутрь?

    вот это я загнул... Извините, что без рисунка..
     
  16. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Экструженные сплайны сглаживаются весьма фигово. И для кого был написан пост с описанием выдавленного н-гона? Ни один здравомыслящий человек не будет вдумываться в этот вербальный винегрет, если можно эту же самую проблему иллюстрировать парой картинок.
     
  17. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  18. Fava

    Fava Активный участник

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну и как сгдадить края? учитывая написанное выше и ещё: создавать NGoN с закруглёнными краями не катит.
     
  19. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    это деталь по моему чистый loft ,без всякого моделинга
     
  20. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Я что-то вообще не могу вникнуть, что надо сделать. Даже думать не хочется.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей