Render.ru

Кости да кожа, а как же мЫшЫцы, простите..?

#1
Всем доброго времени суток! Есть вопрос знатокам анимации и всяческих иерархий! :) Есть задачка - сделать анимацию бега лошади (или коня - кому как больше нравится:0)...) В принципе, я умею работать со скелетонами, ИК и т.п., но задача ставится изобразить реальное (ну, более или менее) движение мышц этой самой живности. И тут я профан. Подскажите как это сделать, если это вообще реально (я, безусловно, уверен, что нереального вообще ничего не бывает, но все же степень сложности со считов нельзя сбрасывать.) Вообщем-то, чтобы никто не подумал, что я тут от балды пишу все это сразу хочу сказать, что всевозможную литературу (кроме англоязычной), которую я смог достать своими скромными силами, освещающую этот вопрос в той или иной мере, я почитал - но, увы, никакой конкретики - лишь ознакомился с существующими алгоритмами и степенью заинтересованности в этом вопросе различных западных студий. Ну а мы-то чем хуже!? На западе это дело юзают уже, как я полагаю оЧ. давно, а у нас это вообще никак не освещается - все уроки в основном по моделингу :( Может я чего конечно недопонимаю... Возможно здесь найдется кто-то, кто захочет объяснить или порекомендовать какую-нить литературку, даже и на английском подойдет :)
Всем заранее благодарен за любой ответ! :) но все же хочется надеяться на положительное решение моей задачки ... :)
 
#2
Ты сам делал подобного рода анимацию? (глупый вопрос в контексте твоего ответа:))) Насколько сложно для "непосвященных"?
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#3
существует плагин MuscleTK это уже готовые мышыцы. http://www.cgtoolkit.net/muscletk.htm
можно нечто подобное нарулить и стандартными средствами, а именно. использовать influense objects http://localhost:4446/Maya6.0/en_US/Glossary/influenceobject.html?hl=influense+object http://localhost:4446/Maya6.0/en_US/InstantMaya/influenceobjects.html?hl=influense+object их деформировать blendShape-ами, завязанными driven key-ями на повороты сответсвующих костей.
можно использовать jiggle deformer для создания остаточного движения, для этих же целей можно сделать dynamic curve и использовать ее например как ik spline дял косточек...
 
#4
Спасибо огромное за подробный ответ ... буду пробывать. Мне думается, что использование стандартных средств может дать более полный контроль над анимацией... хотя, плагин я, безусловно попробую достать ... надеюсь он с хелпом :)
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#5
с плагином не работал. посмотрел демку их, там скин отрабатывается динамически, то есть как клос например. быстрее конечно, но мне показалось это не очень продуктивно. а делать мышыцы инфлюенсами приходилось. ничего сложного. грубо говоря делаешь нурбоывй цилиндр в месте где должен быть бицепс. делаешь для него бленд как он раздуваеццо. дальше вопрос driven key и корректных весов для этого инфлюенса
 
#6
Да спасибо огромное - инфлюенсы я уже поюзал ... хотел все-таки плагин приобресть - он всего 80 евро стоит на офф сайте. в принципе не дорого, если, конечно получится - может и кракнутый надыбыю, но думаю что и купить не проблема - вот только что ты имеешь ввиду - "не продуктивно" если, как ты говоришь быстрее, тем более что динамикаи все такое - в чем тогда подвох может быть - я посмотрел у них там демо-ролик - в принципе - впечатляет. Имеется ввиду - ресурсов до фига жрет на обработку что ли? "Не продуктивно" ... хм ... был бы признателен за объяснение ... а где демку их взял? - если не секрет, конечно ... ?? я бы тож попробывал бы для начала - перед тем как денюжку вкладывать .... и еще вопросик - в чем там эта демка урезана-то??? функционал не полный что ли - или не рендерится?... Заранее спасибо за ответ!
 
Рейтинг
34
#7
По идее если им написать и сказать что "вот собрался покупать, но хотелось бы попробовать", то они отказать не должны.
 
#8
Да я тоже думал об этом - но там странная форма оформления покупки - точнее ничего странного, просто никаких контактов и оплата через банковские карты ... я конечно попробую задать вопрос - а что никто из здешних майщиков неужели не пользовал эту прогу? может кто посоветует где из инета скачать - я сам по поисковикам искал - но что-то не нашел ничего ... :) извиняюсь что обсасываю тему уж черезчур - просьба простить мое занудство ... но мне на самом деле важно )
 
Сверху