Render.ru

Косяк в 10-ом Illustrator'е

#1
Создаете новый документ, рисуете черный квадрат 50x50 мм. Далее делаем тень: Effect -> Stylize -> Drop Shadow...
Теперь необходимо растеризировать это дело: Object -> Rasterize... В параметрах выбираем Color Model - Grayscale. Resolution выбираем High (300 ppi). Все тыкаем ОК.
Все проходит нормально... Но вот если сделать размер квадрата 100х100 мм или больше то вываливается ошибка "An error occurred and your command could not be processed".
У меня памяти стоит 256, проверял на машине с 512 мегами... та же самая ошибка... поставил обновление до 10.0.3 - та же самая ошибка.

Раньше работал только с CMYK, а щас с Grayscale потребовалось... Так вот если все что я написал выше, растрировать в CMYK то все проходит нормально... Вот в этом то и косяк, ведь CMYK (4 канала) растрировать больше ресурсов надо чем Grayscale (1 канал).

Прошу не советовать как обойтись без такой растеризации... ;) на это есть свои причины, я сам знаю как можно обойти... но нужно именно так.

Может кто поборол это косяк? Как?
 
#2
Object -> Flatten Transparancy
Object -> Rasterize

или

Effects -> Rasterize
Object -> Expand Appearance (чего, в принципе, после предыдущего можно и не делать ) или всё тот же Object -> Flatten Transparancy

(Во всех операциях параметры по вкусу.)

Наслаждайся. :)
 
#3
С пасибо конечно, но немного не то.

Опишу задачу по другому. Вот к примеру есть макет рекламный, фон просто плашка серая, на нем объект с тенью, и поверх этого всего тонны текста. Оычно когда работал в CMYK выбирал фон и этот объект с тенью, тыкал Object -> Rasterize... И в итоге получал, нормальный eps, без всяких там теней (они превратились в растровые) и в придачу оставался векторный текст, и другие векторные объекты.

А теперь так нельзя, из-за косяка описанного выше :(

Пробывал твои варианты:
1. Он как-то странно растеризиет, все получается кусками, даже если баланс на 0. Причем кусками он растрирует даже простую одноцветную плашку...
2. Вокруг объекта с тенью образуется тооолстая белая рамка.

Повторюсь нужно просто, чтобы фон-подолжка одноцветная (серая), склеивался (в один растровый объект) с объектом который с тенью. Чтобы в итоге получился правильный EPS, в котором сохранено максимум векторной графики и нет теней и прозрачностей.
 
#4
Начнём с конца.

1. Ничего странного. Загляни в Help, потом забей в поле поиска по форуму слово «Flattening».

2. Ну образуется, и что. Поставь Crop Marks по формату или по нужному участку, и не морочь себе голову.

А теперь самое главное.
Вообще не морочь себе голову. Сохраняся в EPS как есть, ничего не растеризуя вручную — проверено много раз, No Problem (принимая по умолчанию, что Help и форум ты уже почитал, и параметры Flattening в Document Setup выставил осмысленно).
 
#5
Спасибо Shlyapa за твои ответы...

Но яж говорю, что другие выходы знаю сам и знаю что все будет напечатано нормально. Но нужно именно так как я говорил... Просто на типографии куда хожу печататься у нас с тамашними верстальщиками не гласная дуэль, по правильности подготовки верстки :)

Если все выкрутасы с тенями буду сохранять в eps (8 Illustrator), то там получится каша из кусков растровых картинок. И мне тамошние дадьки начнут долго объяснять что это ни есть правильно и что нефиг мне вообще верстать в 10-ом иллустраторе, а работать только в 8-ом.

Если делать как я написал в первом сообщении и при этом вместо Art Optimized (Supersampilng) антиалиасинга (я им делал, но при CMYK работает отлично) выбирать Type Optimized (Hinted) то все растрируется отлично.

На взгляд пытался разгледеть между ними разницу - не нашел :)

Я этот вопрос как новый задам, если знаеш, подскажи.
 
#6
> И мне тамошние дадьки начнут долго объяснять что это ни есть правильно и что нефиг мне вообще верстать в 10-ом иллустраторе, а работать только в 8-ом.

У вас «дуэль» по подготовке EPS-а для печати, а не для дальнейшего редактирования реликтовым софтом, так ведь? Вот и скажи этим старым пердунам, чтобы они не считали себя умнее Adobe — разработчика и держателя стндартов, среди которых «Великий и Ужасный» PostScript.

Прочитать весьма недлинный раздел Help-а, в котором речь о Flattening, твоим оппонентам, видимо, не под силу. Ну и на фига тебе с ними соревноваться? Пусть отдыхают. :)

Растровые объекты, хоть их может получиться достаточно много, лежат каждый в своей векторной маске (которая плоть от плоти PostScrip-сущность), маски эти лежат встык, потому на выводе никаких стыком или зазоров быть в принципе не может (я ни разу не видел).
А чтобы объектов был столько, сколько ты считаешь оптимальным, и существуют настройки Flattening. Хотя, лично я только несколько раз их изменял для вывода особо замороченных макетов, а для большинства случаев вполне подходит Default (это в десятом — в 9-м Default был не самым лучшим вариантом).

(И это ж тебе (и им) не кореловская растеризация прозрачностей, когда он не кладёт растры в маски, а при некотрых условиях шинкует лапшу из растровых объектов в один пиксел высотой. :))

Сохранение в EPS AI v.10 тем и хорошо, что для внешних приложений, обрабатывающих этот EPS, в нём нет ни прозрачностей ни размытий, а есть только плоские растры, вектора (векторные маски) и текст, а для самого AI это полноценный макет, который можно редактировать по-человечески.

> Art Optimized.. Type Optimized (Hinted) ... На взгляд пытался разгледеть между ними разницу - не нашел :)

Разницу разглядишь при растеризации текста в мелких кеглях. (Ключевое слово — Hinted.)
 
#7
Shlyapa ну ты как маленький :)

Я честно и откровенно говорю тебе СПАСИБО.

Но яж тебе повторяю Я ЭТО ЗНАЮ. И написал в самом первом сообщении, что интерисует именно метод описанный мной.

Я уже ВЫВОДИЛ EPS ИЗ 10 ILLUSTRATOR'а (в другой типографии, где нет старых пирдунов). Все было отлично. И мне побарабану на этих старых пирдунов. Просто в ближайшем времени я возможно пойду работать на эту типографию и мне не нужны проблемы, по крайней мере пока не начну там работать.
 

Quorthon

Активный участник
Рейтинг
12
#8
только что сделал, что ты описа с квадратом 100х100- все нормально прошло...
илл 10.0.3 под мак
вот... :)
 
#9
> Пробывал твои варианты:
> 1. Он как-то странно растеризиет, все получается кусками, даже если баланс на 0. Причем кусками он растрирует даже простую одноцветную плашку...

Это зависит от установок Flattening

> 2. Вокруг объекта с тенью образуется тооолстая белая рамка.

Это если делать втрорым вариантом из тех, что я предложил.

Первый вариант — сначала «сплющить прозрачности», потом отрастрировать — даёт очень аккуратный результат. Старых пердунов, ради которых тебе это нужно было, устроит на все 100%.
 
Сверху