Render.ru

Корректировка ОДНОЙ направляющей

#1
Задача:
Есть кривая с несколькими опорными точками. Нужно "укоротить" один из рычагов одной опорной точки, что б при этом сохранилась гладкость кривой, и не были затронуты соседние рычаги.
Как это сделать в Илле?
 
#2
гладкость или радиус кривизны?
гладкость (форма) кривой определяется длиной рычага и углом поворота, при уменешении рычага кривая гладкой останется, а радиус кривизны изменится.
 
#4
Нужно изменить радиус кривизны, но гладкость оставить. Если просто потянуть за рычаг, то смежный с ним рычаг тоже будет двигаться. Это актуально если, допустим, делаешь аккуратную ручную трассировку, и редактируешь длинный изогнутый сегмент кривой.

2 Kum: В этом случае угол перестанет быть гладким
 
#5
В таком случаи нужно добавить точки или потереть линию Smooth Tool.
 
#6
Попробовал. Что получилось:

Если есть кривая, деленная на сегменты узлами, изначально сегменты прямые и AI10.0.3.
Если вытягивать из узла рычаги - все нормально, сразу после можно
редактировать рычаги по отдельности инструмент Convert Anchor Point Tool. После того как с узла снято выделение, попытка отредактировать рычаг с помощью Convert Anchor Point Tool приводит к их удалению (рычагов, опорных точек - кому как нравится).
Но:
если пустой стрелкой выделять сегмент контура - то для редактирования
доступны рычаги на его концах, т.е. ответственные за его форму. И великолепно редактируются.
Т.е.
1. Берем инструмент пустая стрелка
2. Берем инструмент Convert Anchor Point Tool
3. Зажимаем Ctrl, выделяем сегмент
4. Отпускаем Ctrl редактируем рычаг.
Усе.
 
#7
2Martov:
Да, но при таком способе редактируется и рычаг на другом конце сегмента.

Короче, как я понял, нет в Илле такого способа, что б редактировался Один рычаг, и кривая оставалась гладкой.
 
#8
ну где же он редактируется?!
я не знаю какие у тебя прочие условия...
все работает на ура =)
 
#9
Если ты имеешь в виду автоматическое удержание положения противоположного рычага - то да, такой возможности нет. Однако при изменении длины одного рычага вполне можно обходиться тем, что отображаются сразу два положения кривой - до начала редактирования и то, что происходит в процессе редактирования. Двигая один рычаг, напр, пустой стрелкой, ты можешь легко контролировать положение (угол) противоположного рычага, но глядя не на сам рычаг, а на положение противоположного сегмента по отношению к исходному его положению. Вот и все, а бОльшая точность здесь практически не нужна, особенно при том масштабе, при котором происходит обычно такое тщательное редактирование кривой. Отклонение если и возникнет, то на такие сотые миллиметра, которые ты и сам потом не найдешь.
Один раз только у меня была необходимость достаточно строго удерживать угол наклона направляющих и наклон некоторых прямых сегментов - при отрисовке логотипа, у которого все закругления на буквах и некоторых элементах были сделаны под определенным углом. Я сделал так: вымерил этот угол, выставил его в Preferences>Constrain Angle - и сделал редактирование нужных сегментов с Shift'ом. Можно было и Smart Guides с кастомизированными углами использовать.
 
Сверху