Render.ru

корявое выдавливание сплайна

Utgard

Мастер
Рейтинг
190
#1
Доброго времени суток всем,
возникла небольшая проблема со сплайном (1), которые при операции выдавливания (Extrude) становится вот таким - (2)
как видно, появились пробелы в геометрии, как это решить? помогите
 

Вложения

Sacr

Мастер
Рейтинг
234
#2
А зачем ты сплайн экструдишь, возьми из бокаса сделай эту трапециевидную форму, а потом с помошью буля вырежи дырки, конечно сетка станет корявенькой, но это вариант, если не будешь после сглаживать модель))
 

Utgard

Мастер
Рейтинг
190
#4
булем получилось,
но всеравно напрягают подобные глюки со сплайнами,
хотелось бы конечно чтоб разработчики потрудились над устранением проблем с работой с геометрией..
вместо того чтобы выпускать каждый год новые версии с новыми фичами, но со старыми ошибками и багами
 

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Обычно подобные штуки я черчу в Автокаде (там ГОРАЗДО удобнее, чем в максе), в нем же конвертирую в регионы, потом вычитаю (субстракт) из большого региона меньшие. Сохраняю в формате *.двж. Импортирую в макс. Импортируется как меш. С мешем в максе делаю все что угодно.
 

Вложения

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#7
мне кажется тут просто вершины не обьединены. Автокад конечно хорош, но уж такие детальки для макса не проблема..
 

Utgard

Мастер
Рейтинг
190
#8
да я проверял все вершины - все объединены, вот и непонятно стало, че не так..
 

Aquanoxius

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Utgard (2D Award),
У меня тоже самое было, когда я сначала в Кореле рисанул контур, а потом экспортировал его в Люстру, чтобы импортировать в Макс. В нескольких местах над узлами в тех же самых координатах появились лишние точки. Я это заметил в Максе, когда включил нумерацию вертексов. После удаления лишнего всё экструдировалось так, как нужно.
 

Вложения

Utgard

Мастер
Рейтинг
190
#10
в моём случае я просто создал сплайн в максе, без корелов, автокадов и пр., так что здесь всетаки дело в каком-то глюке;
у меня бывало по разному со сплайнами - что-то выдавливалось нормально, что-то - нет, и когда все по десять раз проверишь и не разберешься,
приходится искать другие способы, вот - булевая операция и спасла )
 
Рейтинг
49
#11
Попробуй модификатор Bevel. Он делает то же самое, только с ним таких глюков не возникало ни разу + возможностей побольше. Extrude и у меня такое вытворял, он только простенькие сплайны нормально давит.
 

anabela

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Ребята похожая проблема. Помогите плиз.
Делаю пол в квартире. его надо расчертить , т.е. отделить разделить полигонами. где будет плитка, где ламинат и пр. Рисую сплайн, но вот присандалить его к полу не могу. Посоветовали ShapeMerge- сплайн присоединяется к полу, но полигон не отделяется. пол тоже сделан из сплайна с помощью Section

И еще вот такая штука. Сплайн экструдирую, но он экструдируется частично. Проверила, две вершины разъединены, нажимала Fuse, а потом Weld - бесполезно, хотя обычно помогает. Есть ли еще способы? А забыла, сказать. я потом этот сплайн выдавила, сделала опять Section. Образовавшийся Shape экструдировала, все получилось, но блин, новая проблема - полигоны опять отдельно невыделяются.
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#13
Ребята похожая проблема. Помогите плиз. Делаю пол в квартире. его надо расчертить , т.е. отделить разделить полигонами. где будет плитка, где ламинат и пр. Рисую сплайн, но вот присандалить его к полу не могу. Посоветовали ShapeMerge- сплайн присоединяется к полу, но полигон не отделяется. пол тоже сделан из сплайна с помощью Section И еще вот такая штука. Сплайн экструдирую, но он экструдируется частично. Проверила, две вершины разъединены, нажимала Fuse, а потом Weld - бесполезно, хотя обычно помогает. Есть ли еще способы? А забыла, сказать. я потом этот сплайн выдавила, сделала опять Section. Образовавшийся Shape экструдировала, все получилось, но блин, новая проблема - полигоны опять отдельно невыделяются.
anabela, в твоём случае, если я правильно понял, надо сделать подиум в форме запятой. Екструдируй
его отдельно от основного пола. А если, почему-то, надо именно одним мэшем, то сделанный при помощи Section сплайн, конвертишь в Editable Poly, в топе ствавишь сплайн в виде запятой как шаблон, вкючаешь привязку к вертиксам, выделяешь пол, и в свитке Edit Geometry нажимаешь Cut и обводишь по сплайну, но не весь периметр, а от стенки до стенки. Затем выделяй и выдавливай что нужно. Когда сложные формы сплайна собраны из нескольких помогает утилита Reset XForm.
 
Рейтинг
29
#14
все очень просто. 1. сплайн должен быть замкнут. 2. если он замкнут, то проверяй все ли вершины на одной высоте. достаточно одной вершине быть чуть выше других, и экструд будет косяным. 3. проверяем все безье. бываю перекруты (что, похоже. имеет место в самом начале топика)
 
Сверху