1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

корявое выдавливание сплайна

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Utgard, 2 окт 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Utgard

    Utgard Мастер

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    173
    Доброго времени суток всем,
    возникла небольшая проблема со сплайном (1), которые при операции выдавливания (Extrude) становится вот таким - (2)
    как видно, появились пробелы в геометрии, как это решить? помогите
     

    Вложения:

    • 902240.jpg
      902240.jpg
      Размер файла:
      17,3 КБ
      Просмотров:
      72
    • 902241.jpg
      902241.jpg
      Размер файла:
      29,5 КБ
      Просмотров:
      69
  2. Sacr

    Sacr Мастер

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    197
    А зачем ты сплайн экструдишь, возьми из бокаса сделай эту трапециевидную форму, а потом с помошью буля вырежи дырки, конечно сетка станет корявенькой, но это вариант, если не будешь после сглаживать модель))
     
  3. Utgard

    Utgard Мастер

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    173
    ага, попробую булеаном, была такая мысль
     
  4. Utgard

    Utgard Мастер

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    173
    булем получилось,
    но всеравно напрягают подобные глюки со сплайнами,
    хотелось бы конечно чтоб разработчики потрудились над устранением проблем с работой с геометрией..
    вместо того чтобы выпускать каждый год новые версии с новыми фичами, но со старыми ошибками и багами
     
  5. Lympha

    Lympha Активный участник

    С нами с:
    25.07.2005
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Обычно подобные штуки я черчу в Автокаде (там ГОРАЗДО удобнее, чем в максе), в нем же конвертирую в регионы, потом вычитаю (субстракт) из большого региона меньшие. Сохраняю в формате *.двж. Импортирую в макс. Импортируется как меш. С мешем в максе делаю все что угодно.
     

    Вложения:

    • 904364.jpg
      904364.jpg
      Размер файла:
      100,8 КБ
      Просмотров:
      76
    • 904365.jpg
      904365.jpg
      Размер файла:
      164,5 КБ
      Просмотров:
      82
  6. Utgard

    Utgard Мастер

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    173
    спасибо, возьму на заметку )
     
  7. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    мне кажется тут просто вершины не обьединены. Автокад конечно хорош, но уж такие детальки для макса не проблема..
     
  8. Utgard

    Utgard Мастер

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    173
    да я проверял все вершины - все объединены, вот и непонятно стало, че не так..
     
  9. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Utgard (2D Award),
    У меня тоже самое было, когда я сначала в Кореле рисанул контур, а потом экспортировал его в Люстру, чтобы импортировать в Макс. В нескольких местах над узлами в тех же самых координатах появились лишние точки. Я это заметил в Максе, когда включил нумерацию вертексов. После удаления лишнего всё экструдировалось так, как нужно.
     

    Вложения:

    • 907519.jpg
      907519.jpg
      Размер файла:
      130,4 КБ
      Просмотров:
      81
    • 907520.jpg
      907520.jpg
      Размер файла:
      139,7 КБ
      Просмотров:
      76
  10. Utgard

    Utgard Мастер

    С нами с:
    17.10.2006
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    173
    в моём случае я просто создал сплайн в максе, без корелов, автокадов и пр., так что здесь всетаки дело в каком-то глюке;
    у меня бывало по разному со сплайнами - что-то выдавливалось нормально, что-то - нет, и когда все по десять раз проверишь и не разберешься,
    приходится искать другие способы, вот - булевая операция и спасла )
     
  11. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Попробуй модификатор Bevel. Он делает то же самое, только с ним таких глюков не возникало ни разу + возможностей побольше. Extrude и у меня такое вытворял, он только простенькие сплайны нормально давит.
     
  12. anabela

    anabela Активный участник

    С нами с:
    05.09.2008
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ребята похожая проблема. Помогите плиз.
    Делаю пол в квартире. его надо расчертить , т.е. отделить разделить полигонами. где будет плитка, где ламинат и пр. Рисую сплайн, но вот присандалить его к полу не могу. Посоветовали ShapeMerge- сплайн присоединяется к полу, но полигон не отделяется. пол тоже сделан из сплайна с помощью Section

    И еще вот такая штука. Сплайн экструдирую, но он экструдируется частично. Проверила, две вершины разъединены, нажимала Fuse, а потом Weld - бесполезно, хотя обычно помогает. Есть ли еще способы? А забыла, сказать. я потом этот сплайн выдавила, сделала опять Section. Образовавшийся Shape экструдировала, все получилось, но блин, новая проблема - полигоны опять отдельно невыделяются.
     

    Вложения:

    • 909104.jpg
      909104.jpg
      Размер файла:
      14,8 КБ
      Просмотров:
      82
  13. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    anabela, в твоём случае, если я правильно понял, надо сделать подиум в форме запятой. Екструдируй
    его отдельно от основного пола. А если, почему-то, надо именно одним мэшем, то сделанный при помощи Section сплайн, конвертишь в Editable Poly, в топе ствавишь сплайн в виде запятой как шаблон, вкючаешь привязку к вертиксам, выделяешь пол, и в свитке Edit Geometry нажимаешь Cut и обводишь по сплайну, но не весь периметр, а от стенки до стенки. Затем выделяй и выдавливай что нужно. Когда сложные формы сплайна собраны из нескольких помогает утилита Reset XForm.
     
  14. Eugene132003

    Eugene132003 Знаток

    С нами с:
    29.12.2005
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    все очень просто. 1. сплайн должен быть замкнут. 2. если он замкнут, то проверяй все ли вершины на одной высоте. достаточно одной вершине быть чуть выше других, и экструд будет косяным. 3. проверяем все безье. бываю перекруты (что, похоже. имеет место в самом начале топика)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей