Render.ru

Копье Лонгиния. Искусственное освещение.

damien

Мастер
Рейтинг
997
#21
BlackAgate, спасибо! А то я боялся, что тема закрыта полностью. Теперь продолжу работу над файлом и покажу что получается. Для обоснования луча света прикрепляю 3 картинки со светом прожекторов в известном спектакле на сцене парижского дворца конгрессов, там запыление
воздуха в норме и кондиционеры работают исправно.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#22
Правильно. На сцене для этого применяют дым, на фотографиях это видно. У вас в помещении если горит много свечей и благовоний, то в принципе, дым может быть, в этом случае луч будет виден. Но у вас он нереальный все равно.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#23
Все мы видели различные сценические эффекты - стелящиеся облака, фейверк, "лазерные лучи", я никогда не интересовался из чего, например, стелятся облака от пола сцены у Киркорова или какой газ применяют, но уверен, что не дым, т.к запах чувствовался бы в зале. Но это
другое, а зачем пускать дым, чтобы был виден луч прожектора, свет конуса виден сам по себе и без дыма, так как идеально
чистой атмосферы не может быть ни в каком помещении, а режиссеру этот конус совсем и не нужен, ему главное осветить нужный в данный
момент персонаж и скрыть во тьме то что не нужно. Световые конуса от прожекторов я видел и на открытом воздухе на стадионах, у входов в
рестораны, там уж наверняка дым или газ не пускают. Но я в этом не спец и попробую поинтересоваться у театральных осветителей. Да, век живи, век учись, поучимся, нам никто этого не запрещает.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#24
Посылаю вариант работы с учетом всех критических замечаний. Теперь рендер выполнен в Mental Ray, для большего соответствия названию
добавлен фрагмент с акцентом на копье, изменена общая гамма, вместо сплошного красного цвета, показана истиная фактура черного
вулканического туфа, полностью переделана скала на переднем плане (текстуру для нее выполнил Walter) - это по замечаниям участников
сайта, а кроме того изменено еще очень многое, но не буду перечислять, так как все видно в сравнении с первой картинкой. Большое
спасибо всем за конструктивную критику и Walter у за помощь в создании функции бесшовности текстуры.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#25
стало лучше, но до реалистичного рендера еще далеко. к сожалению, ничего конкретного посоветовать не могу, ментал рей не знаю совсем. единственное, выкладывайте настройки и опешите как делали свет, кто-нибудь укажет на ошибки. какая у вас версия макса?
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#26
стало лучше, но до реалистичного рендера еще далеко. к сожалению,
ничего конкретного посоветовать не могу, ментал рей не знаю совсем.
единственное, выкладывайте настройки и опешите как делали свет,
кто-нибудь укажет на ошибки. какая у вас версия макса?

У меня 9 версия макса. А что вы подразумеваете под реалистичным рендером? Учитываете ли вы, что здесь сама задача поставлена не на
реалистическое дневное освещение, а на искуственное, театральное: ведь на театральных сценах запрещается, например, использовать
натуральные свечи и полностью отсутствует дневной свет, задача режиссера создать необходимое для спектакля настроение. Я к этому и
стремился. В жизни это очень невзрачное на первый взгляд помещение с черными полуразрушенными стенами, крошечное по размерам.
В этом плане я как раз стремился уйти от реалистичности - светом и композицией расширил его объем, дал холодный мертвящий свет
рельефам с крестами, сделал из чистого золота стену ниши с копьем, красными лампочками подсветил стены заднего плана и т.д. Так что
может быть, что ваше замечание насчет реалистичности скорее характеризует работу как положительную, чем неудачную, убедил? Но
подождем и послушаем отзывы других участников форума.
 

Peter R.

Знаток
Рейтинг
79
#27
ох какие длинные у Вас посты
говорили уйти от реалистичности, хорошо, это даже лучше
немного оффтоп - тк скорее это тема для худгалереи
могу посоветовать:
-попробовать разные типы ИС, исп разный по цвету свет, для разных участков сцены, пока картинка без атмосферы
-трещины - хорошо, но текстура однообразная и тайленная, и это видно, что сильно все портит, мало рельефности - исп аналогичные, но с разным рисунком камня текстуры, исп или вреевский дисплейс или добавлять много геометрии - для рельефности камня
-пламя от свечей никуда не годится, есть конечно fume fx, afterburn или тип того, исп спец проги для огня это мощно, но есть и много др способов добиться нужного эффекта - можно порыть в сети
-после того как будет хор свет, можно приблизительно прикинуть пост, конкретно эту работу он может улучшить в неск раз
удачи
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#28
не убедили. театральная сцена выглядит не реалистичной по ощущениям (там свет создает нужную атмосферу, не привычную для обыденной жизни), но с физической точки зрения там все вполне реально. то есть, когда вы смотрите спектакль, он не кажется мультиком. пока ваши рендеры похожи на скриншоты компьютерной игры, причем не самой новой. вы поставили себе очень сложную задачу для первой работы, надеюсь все у вас получится.
в 2009 и особенно 2010 максе ментал рей может дать более интересные результаты. но, конечно, в первую очередь все зависит от вас.
 

Александр Сазонов

Активный участник
Рейтинг
15
#29
ИМХО! Свечи с переднего плана убрать срочно! Они очень напрягают глаз. У вас композиционный центр - это вот тот саркофаг или что оно там, а эти свечи на себя внимание забирают, тем более они ещё и горят. И ещё по визу. Раз уж всё-таки сканлайн, то используйте радиосити для рассеянного света. А вообще, конечно, лучше вирей.
И ещё интересно: зачем делать какой-то театр, если можно эту сцену преподнести как то самое помещение, а не как театральную декорацию. Просто это будет не легко. С освещением придётся очень серьёзно напрягаться.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#30
Александр Сазонов, мой тезка!
Сканлайна давно уже в данной работе нет, прежде чем так критиковать, нужно было бы хотябы познакомиться с темой, посмотреть что пишут другие, что пишет автор, не будьте таким невежественным и не указывайте куда ставить свечи - автору виднее, познакомьтесь с работами архитекторов, работающих и работавших над театральными декорациями, (это тоже архитектурный труд как и ванные комнаты и интерьеры кухонь) может и сами увлечетесь, не торопитесь ругать, помните, что тяжелый труд 3д художников - ваших коллег, надо уважать, понимать, а не огульно охаивать и не забывайте, что Ментал рей основной и проверенный рендер Макса, а Вирей пока не стоит в нем как полностью опробированный рендер.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#31
Вильям, это далеко не первая моя работа, их у меня очень много, но первая, которую я послал в галерею Рендер.ру. Я не претендую на
звание прфессионала 3д графики, мне еще нужно многому научиться, пока моя задача дотянуть до такого уровня, что бы работу просто
приняли в галерею, это было бы хорошим стимулом для дальнейшей учебы в 3д. Конечно 3д художник с большим опытом сделал бы лучше,
но не все сразу.
 

Александр Сазонов

Активный участник
Рейтинг
15
#32
damien:
Да ну ты что! Я не критикую ни разу. Я высказываю своё мнение и пытаюсь его аргументировать. Про свечи сказал, думаю что правильно, вот... :) Труд уважаю, театральные декорации тоже уважаю, просто предложил свой вариант. ИМХО вип для этого и нужен! И не хаю я эту работу ТЕМ БОЛЕЕ! ))) Это не самый простой арх моделинг, я это вижу и просто пытаюсь как-то помочь. Я не невежственный, наоборот - вежлив и учтив :) Если уж кого оскорбил, извините. ;)
Сори за офф топ )
 

Александр Сазонов

Активный участник
Рейтинг
15
#33
И всё-таки насчёт свеч... Не отступаю от своего! :) Их либо левее и что б подсвечник этот бил виден, либо вообще убрать! Иначе кадр будет неверно построен именно композиционно!
PS: Это не оскорбление и не хаяние работы! :))
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#34
Саш, ты еще очень, очень молод, а я напротив слишком стар, у тебя совсем нет опыта критического анализа, ты пока рассуждаешь упрощенными догмами (раз свечи, то надо под ними подсвечник), совершенно не знаешь истории архитектуры (это крошечное помещение в
монастырском горном комплексе, совершенно невзрачное на первый взгляд, с черными разбитыми многочисленными землетрясениями
стенами и изображать его натуралистично нет никакого смысла - для этого есть множество фотографий, но вот вырвать фрагменты и показать
не видимую на первый взгляд неземную красоту рельефов, вытесанных в монолите скалы, таинственность, строгость архитектуры, высочайшее
мастерство средневековых зодчих и побудило к созданию этой картинки. Понимаешь, в архитектуре как и в киноискусстве нельзя быть
сухим фотографом (для этого еть документальное кино и фотография), нужно немного преувеличить, исказить, чтобы заставить зрителя
смотреть и сопереживать. Карло Понти выбрал Софи Лорен, хотя она прихрамывала на одну ногу, но на ее походке создал шедевры
кино, средневековые мастера создали Собор парижской Богоматери, с симметрично расположенными башнями, хотя одна из них короче
другой, а сама продольная ось собора не прямая, как положено для креста, а кривая, но в этом и кроется гениальность. Рамки форума не позволяют написать тебе больше, мой совет - пока приостанови критику, сделай лучше что-нибудь сам и выставь в галерею, а если не
можешь, то сядь за книги, изучай искусство, архитектуру, наберись знаний и опыта.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#35
К основной картинке посылаю фрагмент храма, где центром композиции является само копье.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#36
Большое спасибо за критику, к вашему мнению я отношусь c уважением и серьезно, так как вы единственный из критикующих у которого есть свои и очень неплохие работы в галерее, но кое что необходимо пояснить.
По-моему разных по цвету источников света вполне достаточно, больше уже будет перебор, учитывайте, что это не свечи, а лампочки,
имитирующие их. Посмотрите первый вариант, там цвет пламени свечей разный на дальнем и переднем планах, идя на встречу пожеланиям
участников обсуждения я сделал цвет одинаковым и убрал прожекторы. О текстуре я писал, что ее делал не я, а опытный мастер. Насчет
тайленности не знаю, но она один к одному как на документальных фотографиях и взята с них. Насчет однообразия - ну не могут же стены
одного помещения, вырубленного в монолите скалы и обработанные резцом каменщика быть разной текстуры, а вот скала на переднем плане,
не тронутая резцом и есть другой текстуры, это же не обои с цветочками в современном интерьере, а театральные декорации, имитирующие
пещерный храм. Насчет рельефности - у меня в файле все сделано геометрией и ни один архитектурный элемент или орнамент не создан с
помощью дисплейса и карт. Бамп же применен к материалу стен и пола. Пожарники не разрешают применение свечей, это лампочки, имитирую
щие их, но и они один к одному как на фотографиях, в жизни там настоящие свечи.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#37
ну я так понял, что в ментал рей это ваша первая работа (впрочем это не важно). выложите настройки рендера, будет больше дельных советов. тут все проблемы заключены именно в настройках рендера, материалов, источников света и камеры. и вот это:
-попробовать разные типы ИС, исп разный по цвету свет, для разных участков сцены, пока картинка без атмосферы.
Peter R. очень точно подметил.
 
Сверху