1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Координатные системы

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 9 мар 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Странно, но нажав Insert, желая трансформировать Pivot Point, вижу лишь три оси нажимая на которые pivot point движется(move tool) по трём осям, хотя в хэлпе сказано:
    "
    1. Choose a transformation tool such as the move tool, rotate tool, or scale tool.
    2. Press the Insert or Home key to switch the manipulator to pivot point mode.
    3. Use the manipulator to move the pivot point.
    4. Press Insert or Home again to switch the manipulator back to normal mode.
    "
    И вообще можно ли применительно к полигонам поменять локальную систему координат, взяв её у нормали? у меня есть цилиндр, боковые полигоны которого я extrude'нул и теперь хочу каждый из них (в локальной системе кардинат, взятой у нормали) повернуть по оси X, чтоб развернуть их лицом вверх. как это можно сделать?
     
  2. Guest

    1.А сколько осей ты ожидал увидеть у пивота? Вроде как наша графика даже так и называется "3D"...
    2. когда экструдил фэйсы, мог бы их и повернуть... как раз в локальной системе... как заказывал...историю-то не прибил?
     
  3. Guest

    1. ожидал увидеть манипуляторы rotate tool, т.к. именно её я активировал перед нажатием Insert. Может я не правильно понял, но хэлп именно этому и учит.

    но это лишь вопрос по одному из средств достижения цели. цель остаётся неизменной и недостигнутой: как добиться того, чтобы локальная система координат выбранного полигона совпадала с такой же системой его нормали? дело в том, что выделеняя полигон и переключаясь из Global в Local я не вижу никакой разницы.
    В максе всё становилось на свои места: выбрал 156 полигонов по кругу, выбрал для них модификацию по локальной системе координат и крути их хоть вокруг собственной оси.
    И в майке такое должно быть 100%.
    Как этого достич?
     
  4. Guest

    Отгадал все буквы, не смог прочесть слово... у ротэйта есть свой пивот - точка относительно которой происходит вращение, и естественно, переключившись в режим редактирования ротате пивота ты видишь три манипулятора перемещения - куда этот самый пивот тягать...
    Поворачивать пивот бессмысленно - точку как не поворачивай, она точкой и останется...
    Крутить можно локальные оси вращения (см.хэлп).
    Ты не правильно понимаешь различие между локальными, глобальными и координатами объекта...
     
  5. Guest

    И причем здесь координатные системы?... Только не говори, чтоб корифеев в трид завлеч... ((
     
  6. Guest

    "И причем здесь координатные системы?... Только не говори, чтоб корифеев в трид завлеч... (( "

    я этого не понял. и, видимо, к счастью.

    А координатные системы тут очень даже причём:
    Glоbal - модификация относительно осей сцены
    Local - относительно выделенного объекта
    так почему, когда я выделяю face и перехожу в его локальную координатную систему, векторы XY не расположены на его поверхности, а вектор Z ему не перпендикулярен ?
     
  7. Guest

    >>В максе всё становилось на свои места: выбрал 156 полигонов по кругу, выбрал для них модификацию по локальной системе координат и крути их хоть вокруг собственной оси.

    Вот именно!!.. МОДИФИКАТОР!!!.. А в Maya ты пытаешься использовать для этих целей инструменты непосредственного редактирования (я бы так назвал..). Инструмент, создающий ноду... хм.., модификатор, к примеру Move component, может помоч тебе в твоих трудностях...)))
     
  8. Guest

    "Вот именно!!.. МОДИФИКАТОР!!!.. А в Maya ты пытаешься использовать для этих целей инструменты непосредственного редактирования (я бы так назвал..). Инструмент, создающий ноду... хм.., модификатор, к примеру Move component, может помоч тебе в твоих трудностях...)))"

    Дык ведь модификатором я назвал rotate tool (кнопка E - И там и там).
     
  9. Guest

    Действительно...
    как замутить локальные ...?
    понятно что в принцыпе они "НЕНЕОБХОДИМЫ" ...как и всё в этом мире..., НО...?
     
  10. Guest

    Вот в этом-то и непонятка... Move.., Rotate.., Scale... короче... Уясни для себя что такое объект и из чего он расчитан....
     
  11. Guest

    Уважаемый товарищ BACjock. Очень приятно, что вы откликаетесь на мой вопрос, но, если честно, я с трудом дочитываю до конца ваши посты, а уж тем более понимаю их. Нельзя ли написать один раз и внятно? Не сочтите за наезд - ни в коем случае, даже наоборот, чувствую, что вам есть что сказать, что помогло бы мне, но никак не могу понять что.

    С уважением,
    Константин
     
  12. Guest

    Вот. Так же четко, как хотел б получить ответ - давай свой вопрос!.. И тогда, почти уверен, ответ будет содержаться в вопросе... И всеж вряд ли я уже отвечу вразумительно... так как знаю что даже мой пост с трудом дочитан до конца, а тем более не понят... жаль...

    с уважением,
    но не товарищ...
     
  13. Guest

    Pivot Point это точка приложения КОНКРЕТНОГО инструмента (transformation tool such as the move tool, rotate tool, or scale tool). Если хочешь изменить КОНКРЕТНОГО грань перейди в Component (F8) или используя пробел+мышь укажи vertex или faces и тд , выбирай сколько тебе надо граней, а потом уже используй transformation tool such as the move tool, rotate tool, or scale tool.
    P.S. Pivot Point работает и в Component.
     
  14. Guest

    чё-то я никак не пойму, меня за идиота принимаете?? :))
    я создаю сферу с параметрами subdiv axis=10 subdiv height=10. в mel'е выделяю следующие фэйсы:
    "select -r pSphere1.f[60] pSphere1.f[62] pSphere1.f[64] pSphere1.f[66] pSphere1.f[68] ;"

    далее мне надо их выдавить, и после этого повернуть лицом вверх, но не хаотично а, так, чтобы каждая повернулась относительно своего центра.

    это можно сделать перетаскивая вертексы, но проще повернуть выделенные фэйсы в их локальных системах координат. в максе это можно сделать за секунду. а в майке как?
     
  15. Guest

    Повторяю для тех, кто "не полный идиот", и поэтому так и не сошел с дебаркадера... Экструд позволяет и "выдавливать" и поворачивать вокруг милых твоему средцу локальных координат...Причем хочешь одновременно, хочешь последовательно с использованием истории...
     
  16. MacSeem

    MacSeem Активный участник

    С нами с:
    05.03.2004
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    похоже никак
     
  17. Guest

    2 ЭфОдин:

    Неправда нифига!
    Ротэйт пивот можно вполне повернуть как хочеться!
    И на счет "бессмысленно" - это бывает крайне нужно!

    Как это делается:

    1. Выбираешь объект
    2. Заходишь в режим подобъектов (как правило жмешь F9)
    3. Сверху есть панелька с компонентами "section mask icon". Находишь в ней кнопочку с вопросительным знаком и ее нажимаешь. Появляется этот самый пивот.
    4. Выбираешь его
    5. Жмешь "E" и критишь его до позеления....

    P.S. Рекомендую почаще в хелп заглядывать.... :)))))))))))))))))))))))))))))
     
  18. Guest

    Это работает только для локальной оси вращения всего объекта, а не отдельного фейса....
     
  19. Guest

    Режима подобьектов в майа нет...есть режимы объектный и компонентный это так, на минуточку... Это для тех кто любит часто заглядывать в хэлп и "глядит, глядит, глядит в него и с ненавистью и с любовью"... как баран на новые ворота...То что ты с таким остервенением крутишь, называется локальные оси... детка... Прежде чем дергаться, определись с терминами...
     
  20. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=35894&t=35444
    Мдас, вы однакос, батенька, задним умом гаразды. Как это по-койотски, шакальи или быдлятски или... как вам будет угодно.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей