Render.ru

Конфигурация для очень больших сцен (Народ! Подскажите!)

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#1
я рендерю помещение длиной 200 метров, с атриумоми и 3мя этажами... около 15 000 000 полигонов, около 300 vray-источников ну и всё такое.... рендер ооооочень долгий..
core2duo 6600, 4Gb pc800, vista64, max64,vray1.5final64.
собираюсь поменять комп.
какая конфигурация идеально подойдёт под подобный рендер?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Если тянет рендер, значит подходит. У меня и с более скромными сценами Ку6600 вылетает. Хотя и названный вами проц у меня тоже есть. По моему опыту Ку6600 рендерит почти в 2 раза быстрее. чем Е6600. Это при ВинХРпро 32 и 4 гигах оперативки на всех машинах.
 

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#3
вот настройки моей сцены.. подскажите пожалуйста что можно упростить без вреда качеству картинки
 

Вложения

Рейтинг
45
#4
1. Мемори лимит увеличивайте на максимум!
2. Я думаю вас качество и при лоу или медиум в ирмапе устроит, а считаться будет быстрее.
3. В LC поставьте 500(я думаю вам этого хватит с головой)
Но это канеш имхо.
Я ведь не знаю на сколько вы серьезно относитесь к качеству и каких размеров картинки рендерите.
Можно еще нойз тресхолд увеличить с 0.005 до 0.01, на качестве скажется, но думаю не сильно.
 

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#5
1. Мемори лимит увеличивайте на максимум!
2. Я думаю вас качество и при лоу или медиум в ирмапе устроит, а считаться будет быстрее.
3. В LC поставьте 500(я думаю вам этого хватит с головой)
Но это канеш имхо.
Я ведь не знаю на сколько вы серьезно относитесь к качеству и каких размеров картинки рендерите.
Можно еще нойз тресхолд увеличить с 0.005 до 0.01, на качестве скажется, но думаю не сильно.
дык в том то и дело, что картинка должна быть идеальной...и разрешением 1600х1200
возможно ирмап вручную установить....но не ниже хая
лайткэша = 500 думаю слишком мало
нойза тоже увеличивать нехочется...хотя....
а память щас увеличу
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#6
Ирмапа:
1. Убрать галку "мультипасс" (салюто советовал).
2. Если помещение рендерится с нескольких ракурсов, то вместо "сингл фрейм" поставить "адд то куррент ман инкрементал". Тут в каком-то уроке по интерьеру есть это. Ирмапа записывается в файл и для каждого следующего кадра считается только недостающий участок.
лайткеш:
1. поставьте пре-фильтр 50
2. Фильтр - "ноне"
Колор маппинг:
1. Гамму поставьте выше единицы (салюто)
ДМЦ семплер:
1. Адаптиве амоут можно поставить 0,9. салюто советует аж 0,6, но это времени отнимает - ой-ёй)
Систем:
1. Макс трее депт поставьте 90
2. Фейс/левел коэф. поставьте 0,5
Это старая фишка, говорят скорость увеличивается. Я тесты не проводил и глубоко не копал. Говорят - работает.
 

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#7
думаю эту картинку можно поместить в раздел "приколы"
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#8
Думаю, надо оптимизировать сцену. самая большая сцена, которая мне попадалась - ледовый дворец, арена. Было около 8 млн поликов и порядка 60 Исов. Рендер просто вылетал. Там было огромное количество мелких деталей - порядка 8-ми тысяч кресел и у каждого - крепления из нескольких примитивов. Пришлось аттачить все кресла друг к дружке и конвертировать в врейпрокси.
в вашем случае, я думаю, можно попробовать просто собрать максимум объектов в один меш. Именно меш (не поли!). если опять не поможет, значит конвертировать в прокси.
При примерно такой же конфиге как у вас у меня ледовая арена отрендерилась примерно за 12 часов - 4096х2048 (панорама нужна была).
впрочем, у меня сцена была простая. Там только геометрии до чертиков, а материалы - в большинстве просто цветной диффуз.
 
Рейтинг
45
#9
Добавлю к сказанному MWG...
Можно еще галку поставить Лайт кэше: use light cache for glossy rays. Время рендеринга часто при этой галке заметно уменьшается
 

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#10
с исами я напутал...у меня их больше 600...
большинство объектов у меня поли... если не все... да кстати, у меня вот вопрос: у меня там перил ооочень много. они сплайны, может их тоже в мэш? и может стоит объекты с применёнными модификаторами тоже в мэш перевести?
и чем при рендере отличается мэш от поли?
а каким образом наличие прокси ускоряет рендер? только тем, что эти объекты не забивают ram?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#11
600 Исов - это уже чисто ваш косяк. Я ни за какие коврижки не поверю, что есть необходимость в ТАКОМ количестве Исов. Даже не зная сцены уверен, что 80% можно и нужно просто убить (или заменить примитивами с материалом ВрейЛайт МТЛ).

Сплайновые перила оставить только на переднем плане. Остальные перила заменить на плейны с опасити.

Объекты с модификаторами тоже полезно сконвертить в меш.

Чем меш отличается от поли при рендере - не знаю. Но меш рендерится быстрее - это отмечено многими.

Ну, у меня без прокси картинка вообще не рендерилась. А вообще рендер от прокси может стать медленнее. В другой ветке на это жаловался парень с деревьями.
 

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#12
фейкать свет, загонять во врей прокси, уменьшать кол-во поликов, убивать по возможности спекуляр, глосс и рефлект и рефрактом.
Требовать от басса рендер ферму:)
 

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#13
я сначала делал исы лайтом-мтлом - но от этого пятна и свет не естественный.. ну много их там, чего теперь поделаешь...торговый центр длиной 200 м.. кстати там ещё и фонтан с огромным количеством частиц)).. рендер вроде тянет.... но чувствую придётся его в шопе дорисовывать.
кстати босс решил разориться ещё на 3 компа с четырьмя ядрами и по 8 гб
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Также неплохо помогает использование Optimize (Mapping Fix) с http://www.af-video.com/. Он, в отличии от стандартного оптимизатора, не сносит существующие координаты текстур.
По-железу: может стоит использовать Windows Server 2003 64-bit? Все-таки Виста только под себя забирает немало оперативки и прочих ресурсов. Ну и сетевой рендер попробовать http://render.ru/books/show_book.php?book_id=603
 

anver

Активный участник
Рейтинг
5
#15
2ASG - спасибо за ссылочку!
лично у меня стоят 3 компа с одинаковой конфигурацией под визуализацию.. сетевым рендером я редко пользуюсь, т.к. проще на всех трёх запустить разные ракурсы.. за исключением тех случаев, когда нужна одна картинка..
в процессе доработки уже уменьшил колво поликов на 2.5 млн.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем за советы! очень помогли.. по завершению работы опубликую результат
 
Сверху