Render.ru

Концепция!

Alexey Korneev

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Умные мужики, объяснит-ли кто концепцию работы с Рино?
Главным образом интересуют правила правильной работы с поверхностями.
Доку выкачал, но там описано далеко не все.

Трабла по уроку "Моделирование кузова авто" с рендер.ру.
Строишь кривые - все ок.
Строишь по кривым поверхность - все ок.
Потом начинаются траблы - 2 поверхности, построенные так что при построении у них была одна общая кривая (лобовое стекло и капот, например) не соединены. Между ними щель! Бардак!

В общем вопросы:

1. Что делает Join? Почему после него нельзя Rebuild сделать?
2. Как правильно избавляться от щелей между поверхностями?
3. Есть ли в Рино неразрушающее моделирование?
4. Сделать отдельные элементы того-же кузова авто не проблема. Но как их потом состыковать без дыр и траблов?
5. Не даст ли кто всякого рода риновские файлы для разбора (до 100-150 килов в зипе или асе без самораспаковки)?


Спасибо всем ответившим!
 

Vladlen

Активный участник
Рейтинг
16
#2
3. Есть ли в Рино неразрушающее моделирование?

а это что такое?

1. Ну если Group - групирует, то ... делает объект единым.
блин, сложно, но разница такая же как в 2Д векторной программе.

2. В зависимости от сетуации Blend, Match, Filet, Chamfer и др. По первому рино был очень подробный туториал (шел с ним). да и на www.rhino3d.com есть туториалы.

4. Как я помню в туториале по постоению автомобиля все подробно разьяснялось.
 

Alexey Korneev

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Неразрушающее моделирование - это очень хорошая штука. Попробую объяснить на примере. Есть линия "Л-1" и линия "Л-2". По ним строю лофт-поверхность "П-1". Затем я вдруг понимаю, что линия "Л-1" должна иметь немного другую форму. Правлю линию "Л-1" и у меня автоматически правится поверхность "П-1" (в соответствии с правкой линии "Л-1").
Подобным же образом работа идет и с булевыми объектами.

А почему после Join-a нльзя перейти на уровень правки контрольных точек?
Я четко отдаю себе отчет в том что траблы мои от того, что я не понимаю логику действий в Рино. Посему и смиренно прошу объяснить.

А тутор по построению автомобиля, скажу прямо, не совсем понятен. С точки зрения новичка (новичка, понятно, не в 3д, а именно в Рино) там многое упущено.
 
#4
1 . v dannij moment etogo v Rhino net , no budet v V3.0 ( nadejus v Betax )
2 . v Rhino ( ne znaju kak v ostalnix programmax ) nelza redaktirovat joined objects , nado redaktirovat kazdij surface , potom ( eto k predidushemu voprosu ) , Match Surface ( esli nado ) i Join
3 . Esli xoshesh redaktirovat gruppi , isolzuj Group


P.S. Ja ponimaju , chto xochetsa srazu sdelat chto-to o....nnoe , no nachinat' s tutora pro Audi , eto slishkom , poprobuj snachala Hammer sdelat , po tutoru , tam vse ochen xorosho objasneno , i posle etogo mnogie voprosi stanut ponatnimi ( eto ne naezd , a sovet )
 
#5
1. Что делает Join?
Он соединяет поверхности, если есть общая направляющая. Джоинит навсегда.
2. Как правильно избавляться от щелей между поверхностями?
В тобой описанном варианте от этой щели не стоит избавляться (разве что ты в рендерере будешь использовать мультиматериал.) Ее нужно а/ закрыть другим объектом, б/ построить другую поверхность между этими двумя - а именно - команда Blend
3. Есть ли в Рино неразрушающее моделирование?
Да, есть. Обычно я им не пользуюсь, так как срабатывает привычка обдумывать создание (параметрику) модели заранее - чтобы курв и сурфейсов было меньше. Один из способов - трим. Это когда "обманно" ты соединяешь "джойнишь" сурфейсы, однако оставляешь возможность редактирования.
4. Сделать отдельные элементы того-же кузова авто не проблема. Но как их потом состыковать без дыр и траблов?
- смотри бленд.
5. Не даст ли кто всякого рода риновские файлы для разбора (до 100-150 килов в зипе или асе без самораспаковки)?

с Рино идут туторы, даже с рипованными версиями. В директории с рино поищи. Имею ввиду версии с 1.1

С уважением, DenGunR
 
Сверху