1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Композитинг и его виды

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Арсений Мухин, 10 июн 2011.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Арсений Мухин

    Арсений Мухин Активный участник

    С нами с:
    14.07.2009
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте, часто слышу про разделение композитинга на отдельные виды вроде: кино-композитинга, рекламного-композитинга и все в таком духе. Соответственно и софт подгоняют под нужды. Вроде логично, софт под нужды, но я не очень понимаю чем же принципиально отличается кино-композитинг от менее кропотливых его собратьев.

    Например, Nuke это профессиональный композ для кино, Fusion это нечто усредненное между After Effects и Nuke и его используют в более абстрактных случаях.

    Исходя из всего этого, я бы хотел, чтобы мне кто-то толково объяснил особенности композитинга для разных видов работ. Ну, и пользуясь случаем, если кого-то не затруднит, описать несколько более полную схему процесса композитинга для кино, начиная с подготовки материалов, заканчивая постом в Nuke или Fusion.

    Заранее благодарен.

    Обновление сообщения автором
    10.06.2011 в 20:13
    Забыл добавить, что в основном интересует полноценный 3д композ + хромакей.
     
  2. Кореневус

    Кореневус Пользователь сайта

    С нами с:
    02.06.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    мне тоже былобы интересно узнать )
     
  3. Арсений Мухин

    Арсений Мухин Активный участник

    С нами с:
    14.07.2009
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    И мне :) Было бы кому интересно рассказать.

    Правда я уже сам немного покопался в этом вопросе. Насколько я понял основным отличием кино-композитинга и рекламного-композитинга в использовании motion graphic для последнего. Если для фильмов используется материал полученный со съемок или созданный в 3D и собирается, постится в компоуз-программах, то для рекламы используется различные "плоские" эффекты, анимация текста, вставки различного контента, который необходим для донесения информации конечному потребителю. Поэтому для рекламы лучше использовать After Effects или Fusion, у них очень гибкие инструменты для таких нужд - частицы, градиенты, таймлайн, работа с текстом и т.д. Nuke заточен под профессиональный композ 2d и 3d материалов и специфический пост, который используется в кино. Но, конечно, ничто не мешает комбинировать виды композитинга, но это в основном используется для рекламы.

    Наверное, это не все, что нужно знать. Поэтому хочется услышать более компетентных людей.
     
  4. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Большинство людей и студий выбрало себе 1-2 пакета, и в них работает, так что сложно ожидать от кого-то сравнительной характеристики пакетов. Плюс по сути все одинаковые, одни просто имеют больше и гибче инструменты для видео обработки, другие для графики, ну и интерфейс. Меня например всегда бесили нодовые интерфейсы, поэтому в свое время, перепробовав всякие композеры, остановился на АЕ, который хоть и считается попсой, как и Премьер, но для моих задач рекламно-клипового характера с малыми объемами в самый раз... Прокеить там, слепить 3д с видео, почистить, подрисовать чего-нить итп для ролика...
    Был бы я мега-студией, тут естественно пришлось бы выбирать пакет более приспособленный к масштабному workflow целой команды.
    Вобщем, кому что нравится, как, к примеру, любая из мильёна всяких по сути одинаковых музыкальных семплеров.
    А кино-композитинг чем отличается от любого клипа или рекламы? Тут надо дым и самолеты влепить - а тут летающие прокладки, и вся разница... ну и объем.
     
  5. JBond

    JBond Знаток

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    37
    Собирать пассы проще в нюке и фьюжне потом финальную секвенцию доработать в AE.
    Если по ценам то AE стот 1000$ Fusion 5600$ Нюк 3500$ примерно.
    Посмотрите видео на ютубе по мейк офф района номер 9 и урок по камера прожекшену матпенйта во фьюжене и попробуйте повторить тоже самое в АЕ
     
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Lets the holywar BEGINS! =))

    А серьезно - есть пакеты, которые нормальному человеку не нужны для ежедневных тупых конечных задач. Это как выбирать между 3dsmax и Houdini или между Frooty Loops и Reason. "Колоть орехи микроскопом" это называется...
    Конечно, если собрался смотаться из родной стороны или податься винтиком в какой-нить базелевс - то изучать Гуддини и Ризон... А так...
     
  7. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А... вспомнилось.. когда появилась Майя, начался великий холивар. Когда майщики настрополились работать, и в ней появились кнопки, всё разрешилось просто: табуретку, дым или лягушку майщик, максовик, синьщик и остальные, владеющие на достаточном уровне "своим" пакетом, сделают за тоже время с теми же затратами усилий.
    То же и про композ... Цитируя рекламу 90-х: "Все одинаааааковые..."

    PS Но не надо забывать про объемы и масштабы. Тут "пацанские" пакеты выигрывают не начав играть.
     
  8. JBond

    JBond Знаток

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    37
    да никаких холиваров. Если действительно интересно можно попробовать их все, чтобы сложилось свое мнение.Это лучший вариант чем спрашивать на форумах.
    Я ж топикстартеру и писал пусть посмотрит эти видео и выберет, что ему нравиться. А гудини.. кому он нужен?
     
  9. JBond

    JBond Знаток

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    37
    --PS Но не надо забывать про объемы и масштабы. Тут "пацанские" пакеты выигрывают не начав играть.--

    Это крупные пакеты. В композах гораздо быстрее можно понять что нравиться поработав немного в каждом.
     
  10. Арсений Мухин

    Арсений Мухин Активный участник

    С нами с:
    14.07.2009
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    J-Bond, Вы не совсем правы. Чтобы адекватно оценить пакеты и выбрать наиболее удобный, нужно сперва научиться в них работать. Повторить по уроку можно, но там нужно всего лишь повторить действия и в таком случае, максимум, что получится оценить - удобство интерфейса. Но интерфейс это дело привычки.

    Поэтому люди и спрашивают на форумах, чтобы сэкономить время и усилия, а уже в процессе собственного развития, которое может тянуться долго-долго, можно будет и выбрать адекватно.
     
  11. nanobes

    nanobes Активный участник

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    люди, которые спрашивают "какой пакет лучше", как правило, могут смело выбирать любой пакет из After Effects и Fusion, благо они достаточно мощные, чтобы решать достаточно широкий круг задач. А к моменту, когда вы на личном опыте поймёте, чем лично вас After Effects не устраивает, вы уже сами сможете сделать свой собственный выбор. Из моего личного опыта, если речь идёт о motion graphics то After Effects первый кандидат на рассмотрение. Это достаточно часто в рекламе и используется. По пассам в After Effects тоже можно всё собрать. Плюс бодрая кучка плагинов, которые позволяют достаточно быстро и безболезненно сделать "красиво + vfx в PAL". Само собой, если изначально прицел на кино (2k/4k + работа над отдельными шотами) то fusion стоит однозначно посмотреть. Если конечно это у вас на повестке дня. Остальные пакеты смотреть по мере собственного опыта и потребностей.
     
  12. koku

    koku Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Хочу поделится статьёй в блоге о композе, который я иногда читаю, возможно поможет определится: http://mozhenko.blogspot.com/2009/02/blog-post_22.html
    Кстате сравнивая After Effects и Fusion, помойму важно учитывать особенности подхода в работе, в первом слои а в другом узлы. Я бы определился с этим в первую очередь.
     
  13. Daymon

    Daymon Пользователь сайта

    С нами с:
    25.10.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а не кажется ли вам, что стоит начинать учить не какой-то пакет, а сам компоузинг, его основы, принципы и т.п.? Ведь понимая как и зачем что-то делать потом абсолютно всё равно будет где это делать.
    НЕ умничаю)
     
  14. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
  15. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Fusion - $4000 вместе с Mocha и Sapphire
    http://www.eyeonline.com/Web/EyeonWeb/Default.aspx
    NukeX - $8000
    http://www.thefoundry.co.uk/cart/item.php

    moooV, есть опыт работы в других композных пакетах?
     
  16. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Про цены заикаться не будем - в наших реалиях и стране они значения не имеют абсолютно.

    Немного знаком с АЕ, но слои не люблю - это и недостаточно гибко, и менее интуитивно. Использую только ради плагина Optical Flares, который еще только обещают под нюк и неизвестно когда он будет. Как появится - АЕ будет снесен.

    С фьюженом не знаком вообще, но судя по тому, что весь голливуд сидит исключительно на продуктах The Foundry, то выбор очевиден - я его и не трогал с самого начала. Странно, что он так популярен у нас в стране. Как и vray.

    А до нюка использовал Autodesk Composite/Toxik.
     
  17. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    V-Ray и Fusion популярны не только России, ничего странного.
    Скажу только, что не стоит так категорично судить, не попробовав альтернатив.
     
  18. nanobes

    nanobes Активный участник

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    да как сказать, это не совсем из области CG, но наблюдаю наполовину закупку софта от мелкомягких и наполовину переход под свободный софт. так что даже в отдалении от москвы придется выбирать. и при выборе коммерческого софта очень сильно все считать и взвешивать.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей