Композеры - хорошие и разные
- Автор темы Gi_R
- Дата создания
- Рейтинг
- 948
Вот список некоторых преимуществ и недостатков трех программ. Оценивал их я исходя из собственных знаний программ, которые нельзя считать полными. Возможно, некоторые недостатки устраняются установкой плагинов, которых у меня нет.
Combustion 2.0
+Модуль для работы с системами частиц
+Библиотеки частиц совместимы с Illusion
+Отличный модуль для векторного рисования
+Импорт Иллюстратора в редактируемый вектор
+Произвольная размытость маски в каждой точке
+Отдельные анимационные треки для каждой точки векторного объекта.
+Selection Objects - возможность применять эффекты только к выделенной части изображения
+Timecode Calculator, вызываемый при редактировании любого числового поля
+Удобный универсальный Motion Blur
+Переключение локальное/глобальное время во вложенных композициях
+Режим Ping-Pong для анимированных исходников
+Отдельные анимационные треки для перемещения по осям x и y
+Везде, где задается цвет, есть инструмент "пипетка"
-Нет языка скриптов
-Сложности с анимацией по пути (нельзя запустить объект по заранее нарисованному пути)
-Нет индикации просчитанных в кэш кадров на таймлайне
-Нерациональное самоупорядочивание Схематик Вью
-Нет возможности выводить только нужные (произвольно выбранные) треки в таймлайне
-Нет деформации сетки
-Странный интерфейс
---Потрясающая нестабильность
AE 5.5
+Красивый, дружественный и интуитивный интерфейс
-Один слой не может быть Matte для нескольких
-Не делает Motion Blur для видео
-Неудобное редактирование анимационных кривых
-Примитивная система частиц
-Градиенты только двуцветные
-Малофункциональный Schematic View, сложно работать со структурированным проектом с множеством композиций
-Неудобные настройки рендеринга
-Убогие инструменты для работы с текстом
-Нет трансформации каждой буквы в отдельности
-Сложности при работе с объектами, находящимися за пределами окна композиции
-Нет отображения с учетом пропорций пиксела
-Настройки Motion Blur едины для всей композиции
-Нет экстраполяции анимационных кривых
-Color Picker только системный, из Windows
DF 4.01
+Одновременная работа с несколькими проектами
+Одновременная загрузка нескольких ДФ
+Поддержка многопроцессорных систем
+Удобный интуитивный интерфейс (для отображения узла в мониторе достаточно перетащить его из схематик или таймлайна на монитор, или отметить флажок в схематике, или нажать горячую клавишу)
+Spreadsheet для редактирования ключей анимации
+Плавное масштабирование изображения в мониторе
+Интерактивное масштабирование изображения
+Схожесть с Майа (в т.ч. горячие клавиши)
+Системы частиц, разнообразные поля для СЧ
+Интерактивность эффектов
+Редактирование текста в рабочей области
+Разнообразные текстовые инструменты
+В Paint можно установить точные размеры прямоугольника
+Маска может быть контурной, открывать область изображения в окрестностях своего контура
+Одна маска может использоваться разными нодами
+В схематике видно, какой узел рендерится в данный момент
+Все числовые значения - floatpoint, в том числе цвет и расположение объектов.
+Hold First/Last Frame, Reverse для анимированных исходников, Варианты по замене пропущенных кадров
+Экстраполяция анимации на основе выбранного фрагмента анимационной кривой
+Отличный кейинг
+При задании диапазона рендеринга не с нулевого кадра, нумерация файлов секвенции соответствует номерам кадров
+Seamless Loop - зацикливание анимации с микшером (из набора плагов Крокодав)-При рендеринге секвенций нельзя пропускать существующие файлы
-При импорте нумерованные файлы воспринимаются только как секвенция
--Нет импорта из Иллюстратора
-Нет режима наложения "Add"
-при анимации позиции ключевые кадры хранят информацию только о положении объекта на пути (не координаты x и y)
-Неудобный способ подгрузки звука (через Saver)
-Во многих числовых полях ввода нет возможности плавно регулировать значения
Combustion 2.0
+Модуль для работы с системами частиц
+Библиотеки частиц совместимы с Illusion
+Отличный модуль для векторного рисования
+Импорт Иллюстратора в редактируемый вектор
+Произвольная размытость маски в каждой точке
+Отдельные анимационные треки для каждой точки векторного объекта.
+Selection Objects - возможность применять эффекты только к выделенной части изображения
+Timecode Calculator, вызываемый при редактировании любого числового поля
+Удобный универсальный Motion Blur
+Переключение локальное/глобальное время во вложенных композициях
+Режим Ping-Pong для анимированных исходников
+Отдельные анимационные треки для перемещения по осям x и y
+Везде, где задается цвет, есть инструмент "пипетка"
-Нет языка скриптов
-Сложности с анимацией по пути (нельзя запустить объект по заранее нарисованному пути)
-Нет индикации просчитанных в кэш кадров на таймлайне
-Нерациональное самоупорядочивание Схематик Вью
-Нет возможности выводить только нужные (произвольно выбранные) треки в таймлайне
-Нет деформации сетки
-Странный интерфейс
---Потрясающая нестабильность
AE 5.5
+Красивый, дружественный и интуитивный интерфейс
-Один слой не может быть Matte для нескольких
-Не делает Motion Blur для видео
-Неудобное редактирование анимационных кривых
-Примитивная система частиц
-Градиенты только двуцветные
-Малофункциональный Schematic View, сложно работать со структурированным проектом с множеством композиций
-Неудобные настройки рендеринга
-Убогие инструменты для работы с текстом
-Нет трансформации каждой буквы в отдельности
-Сложности при работе с объектами, находящимися за пределами окна композиции
-Нет отображения с учетом пропорций пиксела
-Настройки Motion Blur едины для всей композиции
-Нет экстраполяции анимационных кривых
-Color Picker только системный, из Windows
DF 4.01
+Одновременная работа с несколькими проектами
+Одновременная загрузка нескольких ДФ
+Поддержка многопроцессорных систем
+Удобный интуитивный интерфейс (для отображения узла в мониторе достаточно перетащить его из схематик или таймлайна на монитор, или отметить флажок в схематике, или нажать горячую клавишу)
+Spreadsheet для редактирования ключей анимации
+Плавное масштабирование изображения в мониторе
+Интерактивное масштабирование изображения
+Схожесть с Майа (в т.ч. горячие клавиши)
+Системы частиц, разнообразные поля для СЧ
+Интерактивность эффектов
+Редактирование текста в рабочей области
+Разнообразные текстовые инструменты
+В Paint можно установить точные размеры прямоугольника
+Маска может быть контурной, открывать область изображения в окрестностях своего контура
+Одна маска может использоваться разными нодами
+В схематике видно, какой узел рендерится в данный момент
+Все числовые значения - floatpoint, в том числе цвет и расположение объектов.
+Hold First/Last Frame, Reverse для анимированных исходников, Варианты по замене пропущенных кадров
+Экстраполяция анимации на основе выбранного фрагмента анимационной кривой
+Отличный кейинг
+При задании диапазона рендеринга не с нулевого кадра, нумерация файлов секвенции соответствует номерам кадров
+Seamless Loop - зацикливание анимации с микшером (из набора плагов Крокодав)-При рендеринге секвенций нельзя пропускать существующие файлы
-При импорте нумерованные файлы воспринимаются только как секвенция
--Нет импорта из Иллюстратора
-Нет режима наложения "Add"
-при анимации позиции ключевые кадры хранят информацию только о положении объекта на пути (не координаты x и y)
-Неудобный способ подгрузки звука (через Saver)
-Во многих числовых полях ввода нет возможности плавно регулировать значения
>-Во многих числовых полях ввода нет возможности плавно регулировать значения
Можно повесить на значение модификатор из другой ноды (например просто "от балды" какую-нибудь ноду подвесить, это, кстати, очень удобный способ рулить параметрами у нескольких нод синхронно), у которой значение регулируется плавно. Для Shake даже написали для этого специальный скрипт, называется Null.
Вообще мое мнение - АЕ наиболее удобен для ТВ-дизайна, а Shake и DF именно для композа (DF скорее для видео, Shake для кино), заниматься в них анимацией слоев не очень удобно, а делать какой-нибудь примитивный монтаж исходников (что в ТВ-дизайне используется повседневно, а при композе практически не нужно) вообще затруднительно.
Тема, кстати, подымается с завидным постоянством
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=25&i=403&t=403&v=f
Можно повесить на значение модификатор из другой ноды (например просто "от балды" какую-нибудь ноду подвесить, это, кстати, очень удобный способ рулить параметрами у нескольких нод синхронно), у которой значение регулируется плавно. Для Shake даже написали для этого специальный скрипт, называется Null.
Вообще мое мнение - АЕ наиболее удобен для ТВ-дизайна, а Shake и DF именно для композа (DF скорее для видео, Shake для кино), заниматься в них анимацией слоев не очень удобно, а делать какой-нибудь примитивный монтаж исходников (что в ТВ-дизайне используется повседневно, а при композе практически не нужно) вообще затруднительно.
Тема, кстати, подымается с завидным постоянством
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=25&i=403&t=403&v=f
- Рейтинг
- 948
...И все же обрастает все новыми полезными советами
Спасибо за подсказки
Говорят, Комбас 2.1 работает стабильно с хорошим ОпенГЛ, но я пока не пробовал.
Все-таки тамошний Пейнт - чудесная по возможностям вещь, анимировать там графику из Илла - одно удовольствие (получить бы такую же игрушку под ДФ - другое удовольствие).
Спасибо за подсказки
Говорят, Комбас 2.1 работает стабильно с хорошим ОпенГЛ, но я пока не пробовал.
Все-таки тамошний Пейнт - чудесная по возможностям вещь, анимировать там графику из Илла - одно удовольствие (получить бы такую же игрушку под ДФ - другое удовольствие).
Несколько слов в защиту AE (как всегда
AE 5.5
-Один слой не может быть Matte для нескольких
Может... Есть Set Matte, Stencil/Silhouette
-Не делает Motion Blur для видео
Используя стандартное Echo с большим кол-вом выборок может.
-Неудобное редактирование анимационных кривых
Дело привычки
-Примитивная система частиц
Согласен
-Градиенты только двуцветные
Легко обходится плагинами
-Малофункциональный Schematic View, сложно работать со структурированным проектом с множеством композиций
Дело в том, что это не есть аналог Schematic'ов в других пакетах.
Это именно View. И это соответствует идеологии пакета.
Сложные структурированные проекты бывают разные.
Если имеется ввиду сложное композитинговое дерево - согласен,
но если это множество взаимосвязанных вариаций (например комплект анимационных отбивок или сложное DVD меню) АЕ здесь идеален.
-Неудобные настройки рендеринга
УДОБНЫЕ!!! Один раз создал нужные пресеты, дальше все настраивается одним кликом.
-Убогие инструменты для работы с текстом
Также обходится плагинами
-Нет трансформации каждой буквы в отдельности
Ну нету...
-Сложности при работе с объектами, находящимися за пределами окна композиции
Какие?
-Нет отображения с учетом пропорций пиксела
Какие проблемы? Работай в Square Pixels. И вложи эту композицию в другую,
с нужным Pixel Ratio.
-Настройки Motion Blur едины для всей композиции
В этом суть физического явления Motion Blur.
Как может быть иначе?
-Нет экстраполяции анимационных кривых
Не спорю, беда
-Color Picker только системный, из Windows
И что? он не все цвета показывает?
AE 5.5
-Один слой не может быть Matte для нескольких
Может... Есть Set Matte, Stencil/Silhouette
-Не делает Motion Blur для видео
Используя стандартное Echo с большим кол-вом выборок может.
-Неудобное редактирование анимационных кривых
Дело привычки
-Примитивная система частиц
Согласен
-Градиенты только двуцветные
Легко обходится плагинами
-Малофункциональный Schematic View, сложно работать со структурированным проектом с множеством композиций
Дело в том, что это не есть аналог Schematic'ов в других пакетах.
Это именно View. И это соответствует идеологии пакета.
Сложные структурированные проекты бывают разные.
Если имеется ввиду сложное композитинговое дерево - согласен,
но если это множество взаимосвязанных вариаций (например комплект анимационных отбивок или сложное DVD меню) АЕ здесь идеален.
-Неудобные настройки рендеринга
УДОБНЫЕ!!! Один раз создал нужные пресеты, дальше все настраивается одним кликом.
-Убогие инструменты для работы с текстом
Также обходится плагинами
-Нет трансформации каждой буквы в отдельности
Ну нету...
-Сложности при работе с объектами, находящимися за пределами окна композиции
Какие?
-Нет отображения с учетом пропорций пиксела
Какие проблемы? Работай в Square Pixels. И вложи эту композицию в другую,
с нужным Pixel Ratio.
-Настройки Motion Blur едины для всей композиции
В этом суть физического явления Motion Blur.
Как может быть иначе?
-Нет экстраполяции анимационных кривых
Не спорю, беда
-Color Picker только системный, из Windows
И что? он не все цвета показывает?
Если уж речь о подготовке материала для ТВ, добавлю....
-Импортирование PSD и AI as composition сложно недооценить.
-Богатые монтажные возможности (при знании шорткатов)
-Большое кол-во шорткатов, что позволяет работать с огромной скоростью,
чего не скажешь про C*
И еще много-много всего...
И вообще поставить один + AE можно только по незнанию.
Не в обиду...
-Импортирование PSD и AI as composition сложно недооценить.
-Богатые монтажные возможности (при знании шорткатов)
-Большое кол-во шорткатов, что позволяет работать с огромной скоростью,
чего не скажешь про C*
И еще много-много всего...
И вообще поставить один + AE можно только по незнанию.
Не в обиду...
Я не это имел ввиду
В реальной жизни Motion Blur как эффект появляется в момент, когда камера фиксирует изображение. И motion blur будет зависить от выдержки камеры, а не от свойств объектов, находящихся в кадре. Поэтому странно, если два объекта в кадре будут двигаться с одинаковой скоростью, но иметь при этом разное размытие например...
Ну это я так... к слову
В реальной жизни Motion Blur как эффект появляется в момент, когда камера фиксирует изображение. И motion blur будет зависить от выдержки камеры, а не от свойств объектов, находящихся в кадре. Поэтому странно, если два объекта в кадре будут двигаться с одинаковой скоростью, но иметь при этом разное размытие например...
Ну это я так... к слову
Кстати, еще по поводу "трансформации кажной буквы в отдельности" и работы с текстом вообще.
АЕ не верстальная система и не пакет для графического дизайна, для этих целей есть AI и Шоп.
Андрей, прости не хотел C* обидеть )
Но интерфейс там действительно после плотной работы на effect* кажется немного перенавороченным.
АЕ не верстальная система и не пакет для графического дизайна, для этих целей есть AI и Шоп.
Андрей, прости не хотел C* обидеть )
Но интерфейс там действительно после плотной работы на effect* кажется немного перенавороченным.
Что меня поражает в С*, так это превью шрифтов!!! Такого даже в верстальных программах не встретишь, а они-то просто обязаны иметь это Странно, но только у Корела, да у Ворда есть превью, больше ни у кого...
у меня такое ощущение, что в С* порой удобнее работать со шрифтами, чем в том же AI.
Хотя, по большому счету, не отношу себя к тем людям которые сидят и листают шрифты: какой бы подставить? Знаю почти все гарнитуры, но все равно приятно, что кто-то заботится о нас))
у меня такое ощущение, что в С* порой удобнее работать со шрифтами, чем в том же AI.
Хотя, по большому счету, не отношу себя к тем людям которые сидят и листают шрифты: какой бы подставить? Знаю почти все гарнитуры, но все равно приятно, что кто-то заботится о нас))
Ну если так посмотреть, то всегда можно найти недостающий эффект в любой программе. Тем не менее ничто не мешает анимировать титры и с таким инструментарием. Если нужно анимировать отдельные буквы их можно сделать в PS и импортировать как отдельные слои композиции.
Если знаешь, что хочешь сделать, в чем собственно проблема?
Любая программа обладает ограниченным набором инструментов, но в любой
из них это элементарно обходится.
Или может есть программа, которая умеет делать с текстом все, что угодно?))
Если знаешь, что хочешь сделать, в чем собственно проблема?
Любая программа обладает ограниченным набором инструментов, но в любой
из них это элементарно обходится.
Или может есть программа, которая умеет делать с текстом все, что угодно?))
Я немножко от себя добавлю.
В пользу АЕ: он тоже поддерживает многопроцессорность - может одно приложение работать с несколькими процессорами, а можно запустить по одному приложению на каждый имеющийся процессор.
В остальном я согласен с Kostix, и настройки рендера в АЕ намного удобнее, чем в ДФ, в которой нужно входные и выходные форматы прописывать в нескольких местах (потом ищи-вспоминай, где чего не указал ).
Все-таки приходится некоторые работы делать частично в ДФ (потому-что удобнее или быстрее), сводить в АЕ (таймлайн удобный)
И вообще, это же совершенно разные пакеты, как вы их сравниваете? Или Арман или Впигги уже об этом говорили.
В пользу АЕ: он тоже поддерживает многопроцессорность - может одно приложение работать с несколькими процессорами, а можно запустить по одному приложению на каждый имеющийся процессор.
В остальном я согласен с Kostix, и настройки рендера в АЕ намного удобнее, чем в ДФ, в которой нужно входные и выходные форматы прописывать в нескольких местах (потом ищи-вспоминай, где чего не указал ).
Все-таки приходится некоторые работы делать частично в ДФ (потому-что удобнее или быстрее), сводить в АЕ (таймлайн удобный)
И вообще, это же совершенно разные пакеты, как вы их сравниваете? Или Арман или Впигги уже об этом говорили.
хе... а как ты надпись из Кварка перетащишь в тот же АЕ?
Он же в кривые не переводит.
А вот Шоп и АИ не имеют такой функции, и работа со шрифтом сделана через зад, уже 10 версия у АИ, а воз и ныне там...
FreeHand c 8 версии по-моему это имеет, Корел с 7 (если не раньше), а Адоб, блин, уперся рогом и все...
И еще. Работа с векторными масками в АЕ гораздо удобнее чем в Шопе и Аи, хотя бы тем, что не надо переключаться м\у двумя инструментами Direct Selection Tool и Convert Anchor Point Tool, а просто работаешь с контролом и альтом.
Он же в кривые не переводит.
А вот Шоп и АИ не имеют такой функции, и работа со шрифтом сделана через зад, уже 10 версия у АИ, а воз и ныне там...
FreeHand c 8 версии по-моему это имеет, Корел с 7 (если не раньше), а Адоб, блин, уперся рогом и все...
И еще. Работа с векторными масками в АЕ гораздо удобнее чем в Шопе и Аи, хотя бы тем, что не надо переключаться м\у двумя инструментами Direct Selection Tool и Convert Anchor Point Tool, а просто работаешь с контролом и альтом.