1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Композеры - хорошие и разные

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Gi_R, 21 фев 2003.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Gi_R

    Gi_R Активный участник

    С нами с:
    08.05.2003
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Интересно выслушать коментарии от профи по разному софту.
    По роду занятий я знаком с АЕ и DF (кстати ищу 4) исследую кобушен.
    Хотелось бы выслушать мнение о (не)удобствах (в других композеров смысле подготовки материала для ТВ).
    (Большая просьба не превращать тему в осуждение того кто круче).
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Вот список некоторых преимуществ и недостатков трех программ. Оценивал их я исходя из собственных знаний программ, которые нельзя считать полными. Возможно, некоторые недостатки устраняются установкой плагинов, которых у меня нет.

    Combustion 2.0
    +Модуль для работы с системами частиц
    +Библиотеки частиц совместимы с Illusion
    +Отличный модуль для векторного рисования
    +Импорт Иллюстратора в редактируемый вектор
    +Произвольная размытость маски в каждой точке
    +Отдельные анимационные треки для каждой точки векторного объекта.
    +Selection Objects - возможность применять эффекты только к выделенной части изображения
    +Timecode Calculator, вызываемый при редактировании любого числового поля
    +Удобный универсальный Motion Blur
    +Переключение локальное/глобальное время во вложенных композициях
    +Режим Ping-Pong для анимированных исходников
    +Отдельные анимационные треки для перемещения по осям x и y
    +Везде, где задается цвет, есть инструмент "пипетка"
    -Нет языка скриптов
    -Сложности с анимацией по пути (нельзя запустить объект по заранее нарисованному пути)
    -Нет индикации просчитанных в кэш кадров на таймлайне
    -Нерациональное самоупорядочивание Схематик Вью
    -Нет возможности выводить только нужные (произвольно выбранные) треки в таймлайне
    -Нет деформации сетки
    -Странный интерфейс
    ---Потрясающая нестабильность

    AE 5.5
    +Красивый, дружественный и интуитивный интерфейс
    -Один слой не может быть Matte для нескольких
    -Не делает Motion Blur для видео
    -Неудобное редактирование анимационных кривых
    -Примитивная система частиц
    -Градиенты только двуцветные
    -Малофункциональный Schematic View, сложно работать со структурированным проектом с множеством композиций
    -Неудобные настройки рендеринга
    -Убогие инструменты для работы с текстом
    -Нет трансформации каждой буквы в отдельности
    -Сложности при работе с объектами, находящимися за пределами окна композиции
    -Нет отображения с учетом пропорций пиксела
    -Настройки Motion Blur едины для всей композиции
    -Нет экстраполяции анимационных кривых
    -Color Picker только системный, из Windows

    DF 4.01
    +Одновременная работа с несколькими проектами
    +Одновременная загрузка нескольких ДФ
    +Поддержка многопроцессорных систем
    +Удобный интуитивный интерфейс (для отображения узла в мониторе достаточно перетащить его из схематик или таймлайна на монитор, или отметить флажок в схематике, или нажать горячую клавишу)
    +Spreadsheet для редактирования ключей анимации
    +Плавное масштабирование изображения в мониторе
    +Интерактивное масштабирование изображения
    +Схожесть с Майа (в т.ч. горячие клавиши)
    +Системы частиц, разнообразные поля для СЧ
    +Интерактивность эффектов
    +Редактирование текста в рабочей области
    +Разнообразные текстовые инструменты
    +В Paint можно установить точные размеры прямоугольника
    +Маска может быть контурной, открывать область изображения в окрестностях своего контура
    +Одна маска может использоваться разными нодами
    +В схематике видно, какой узел рендерится в данный момент
    +Все числовые значения - floatpoint, в том числе цвет и расположение объектов.
    +Hold First/Last Frame, Reverse для анимированных исходников, Варианты по замене пропущенных кадров
    +Экстраполяция анимации на основе выбранного фрагмента анимационной кривой
    +Отличный кейинг
    +При задании диапазона рендеринга не с нулевого кадра, нумерация файлов секвенции соответствует номерам кадров
    +Seamless Loop - зацикливание анимации с микшером (из набора плагов Крокодав)-При рендеринге секвенций нельзя пропускать существующие файлы
    -При импорте нумерованные файлы воспринимаются только как секвенция
    --Нет импорта из Иллюстратора
    -Нет режима наложения "Add"
    -при анимации позиции ключевые кадры хранят информацию только о положении объекта на пути (не координаты x и y)
    -Неудобный способ подгрузки звука (через Saver)
    -Во многих числовых полях ввода нет возможности плавно регулировать значения
     
  3. Guest

    2Gringo:
    Add достигается путем работы с бегунком Alpha Gain - выводите его в ноль, бегунок Substructive/Additive - 1.0

    еще плюс ДФ - многие АЕ плагины работают под ним.
     
  4. Guest

    >-Во многих числовых полях ввода нет возможности плавно регулировать значения
    Можно повесить на значение модификатор из другой ноды (например просто "от балды" какую-нибудь ноду подвесить, это, кстати, очень удобный способ рулить параметрами у нескольких нод синхронно), у которой значение регулируется плавно. Для Shake даже написали для этого специальный скрипт, называется Null.

    Вообще мое мнение - АЕ наиболее удобен для ТВ-дизайна, а Shake и DF именно для композа (DF скорее для видео, Shake для кино), заниматься в них анимацией слоев не очень удобно, а делать какой-нибудь примитивный монтаж исходников (что в ТВ-дизайне используется повседневно, а при композе практически не нужно) вообще затруднительно.

    Тема, кстати, подымается с завидным постоянством :)
    http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=25&i=403&t=403&v=f
     
  5. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    ...И все же обрастает все новыми полезными советами :)
    Спасибо за подсказки :)

    Говорят, Комбас 2.1 работает стабильно с хорошим ОпенГЛ, но я пока не пробовал.
    Все-таки тамошний Пейнт - чудесная по возможностям вещь, анимировать там графику из Илла - одно удовольствие (получить бы такую же игрушку под ДФ - другое удовольствие).
     
  6. Guest

    Не знаю насчет OpenGL, у меня вроде неплохой :), но мне C* не нравится не из-за нестабильности, а из-за странного (если не сказать идиотского :)) интерфейса, в старых paint* и effect* интерфейс был более человечен.
     
  7. Andrei_S

    Andrei_S Активный участник

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    интерфейс дело привычки и не более.
     
  8. Guest

    Несколько слов в защиту AE (как всегда :)

    AE 5.5

    -Один слой не может быть Matte для нескольких
    Может... Есть Set Matte, Stencil/Silhouette

    -Не делает Motion Blur для видео
    Используя стандартное Echo с большим кол-вом выборок может.

    -Неудобное редактирование анимационных кривых
    Дело привычки

    -Примитивная система частиц
    Согласен :(

    -Градиенты только двуцветные
    Легко обходится плагинами

    -Малофункциональный Schematic View, сложно работать со структурированным проектом с множеством композиций
    Дело в том, что это не есть аналог Schematic'ов в других пакетах.
    Это именно View. И это соответствует идеологии пакета.
    Сложные структурированные проекты бывают разные.
    Если имеется ввиду сложное композитинговое дерево - согласен,
    но если это множество взаимосвязанных вариаций (например комплект анимационных отбивок или сложное DVD меню) АЕ здесь идеален.

    -Неудобные настройки рендеринга
    УДОБНЫЕ!!! Один раз создал нужные пресеты, дальше все настраивается одним кликом.

    -Убогие инструменты для работы с текстом
    Также обходится плагинами

    -Нет трансформации каждой буквы в отдельности
    Ну нету... :)

    -Сложности при работе с объектами, находящимися за пределами окна композиции
    Какие?

    -Нет отображения с учетом пропорций пиксела
    Какие проблемы? Работай в Square Pixels. И вложи эту композицию в другую,
    с нужным Pixel Ratio.

    -Настройки Motion Blur едины для всей композиции
    В этом суть физического явления Motion Blur.
    Как может быть иначе?

    -Нет экстраполяции анимационных кривых
    Не спорю, беда

    -Color Picker только системный, из Windows
    И что? он не все цвета показывает? :)
     
  9. Guest

    Если уж речь о подготовке материала для ТВ, добавлю....

    -Импортирование PSD и AI as composition сложно недооценить.
    -Богатые монтажные возможности (при знании шорткатов)
    -Большое кол-во шорткатов, что позволяет работать с огромной скоростью,
    чего не скажешь про C*

    И еще много-много всего...

    И вообще поставить один + AE можно только по незнанию.
    Не в обиду...
     
  10. Guest

    "-Настройки Motion Blur едины для всей композиции
    В этом суть физического явления Motion Blur.
    Как может быть иначе?"

    В ДФ motion blur можно настраивать под каждую ноду. Плюс к тому можно наложить его и на векторную маску, что очень полезно.
     
  11. Guest

    Я не это имел ввиду :)
    В реальной жизни Motion Blur как эффект появляется в момент, когда камера фиксирует изображение. И motion blur будет зависить от выдержки камеры, а не от свойств объектов, находящихся в кадре. Поэтому странно, если два объекта в кадре будут двигаться с одинаковой скоростью, но иметь при этом разное размытие например...

    Ну это я так... к слову:)
     
  12. Guest

    Кстати, еще по поводу "трансформации кажной буквы в отдельности" и работы с текстом вообще.

    АЕ не верстальная система и не пакет для графического дизайна, для этих целей есть AI и Шоп.

    Андрей, прости не хотел C* обидеть :))
    Но интерфейс там действительно после плотной работы на effect* кажется немного перенавороченным.
     
  13. Guest

    Что меня поражает в С*, так это превью шрифтов!!! Такого даже в верстальных программах не встретишь, а они-то просто обязаны иметь это:) Странно, но только у Корела, да у Ворда есть превью, больше ни у кого...:(
    у меня такое ощущение, что в С* порой удобнее работать со шрифтами, чем в том же AI.

    Хотя, по большому счету, не отношу себя к тем людям которые сидят и листают шрифты: какой бы подставить? Знаю почти все гарнитуры, но все равно приятно, что кто-то заботится о нас:)))
     
  14. Guest

    "Кстати, еще по поводу "трансформации кажной буквы в отдельности" и работы с текстом вообще.

    АЕ не верстальная система и не пакет для графического дизайна, для этих целей есть AI и Шоп."

    Не для верстания, а для анимации титров, например. Не просто миксы, а всякие там хитрые действия с текстом.
     
  15. Guest

    Ну если так посмотреть, то всегда можно найти недостающий эффект в любой программе. Тем не менее ничто не мешает анимировать титры и с таким инструментарием. Если нужно анимировать отдельные буквы их можно сделать в PS и импортировать как отдельные слои композиции.
    Если знаешь, что хочешь сделать, в чем собственно проблема?
    Любая программа обладает ограниченным набором инструментов, но в любой
    из них это элементарно обходится.
    Или может есть программа, которая умеет делать с текстом все, что угодно?:)))
     
  16. Guest

    Я немножко от себя добавлю.
    В пользу АЕ: он тоже поддерживает многопроцессорность - может одно приложение работать с несколькими процессорами, а можно запустить по одному приложению на каждый имеющийся процессор.
    В остальном я согласен с Kostix, и настройки рендера в АЕ намного удобнее, чем в ДФ, в которой нужно входные и выходные форматы прописывать в нескольких местах (потом ищи-вспоминай, где чего не указал :)).
    Все-таки приходится некоторые работы делать частично в ДФ (потому-что удобнее или быстрее), сводить в АЕ (таймлайн удобный)

    И вообще, это же совершенно разные пакеты, как вы их сравниваете? Или Арман или Впигги уже об этом говорили.
     
  17. Gi_R

    Gi_R Активный участник

    С нами с:
    08.05.2003
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ.
    Весьма приятно слушать опытных людей и временами слышать собственные мысли :cool:.
    to WR Кстати превью шрифтов в Quark Xpress отродясь имелось (лет 6-8 назад) надо при открывании списка шрифтов держать шифт. (пардон за офтоп)
     
  18. Guest

    хе... а как ты надпись из Кварка перетащишь в тот же АЕ?
    Он же в кривые не переводит.
    А вот Шоп и АИ не имеют такой функции, и работа со шрифтом сделана через зад, уже 10 версия у АИ, а воз и ныне там...
    FreeHand c 8 версии по-моему это имеет, Корел с 7 (если не раньше), а Адоб, блин, уперся рогом и все...


    И еще. Работа с векторными масками в АЕ гораздо удобнее чем в Шопе и Аи, хотя бы тем, что не надо переключаться м\у двумя инструментами Direct Selection Tool и Convert Anchor Point Tool, а просто работаешь с контролом и альтом.
     
  19. Guest

    Костя, в ДФ с масками еще удобне... (в рамках пропаганды хорошего софта ДФ) :)))
     
  20. Guest

    Верю:)))
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей