1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

КОФЕ, тени, скрипт...

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем bugs, 22 янв 2005.

  1. bugs

    bugs Активный участник

    С нами с:
    28.04.2005
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5

    сел вот разбираться со светом и перечитал статью из октябрьского 3d attack //


    "- It is possible to create a light that
    only emits shadow without affecting
    the brightness of the scene. This is
    tremendously useful for compositing
    a scene. It requires a little bit of
    COFFEE, but I will provide Crew
    Reynolds (responsible for the COFFEE
    articles) with such code for it to
    create a nice looking tutorial."


    КАК ?? ... как я раньше не обратил внимания на эти строки ...
    собственно ХЕЛП !!! ... Признавайтесь у кого имеется уже готовый скрипт лампочки которая производит тени не влияя на освещение ... ведь с такой полезностью будет просто чудненько работать ..
     
  2. Guest

    Привет,

    это можно и без скриптов делать.
    - дуплицируешь ту лампу которая должна борсать тени, но не светить. (позиция 2 ламп должна быть одинаковая!)
    - у одной из них включаешь тень, у другой Brightness в закладке Details(!) на -100%.
    тем самым 1-ая лампа будет бросать тень, а 2-ая уничтожать освещение, созданное первой.
    Конечно это можно и через скрипт сделать, но это не обяательно :)

    Успехов!
     
  3. bugs

    bugs Активный участник

    С нами с:
    28.04.2005
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вот пока только осваиваюсь .... осваиваюсь .. в многообразии источников света и зависимостей в их настройках .. . пока понял одно что area shadow дает самые прятные тени [на мой взгляд] ... но она и оч. требовательна к render time по сравнению с другими ... да и ее особо не понастраиваешь [настроики то всего 2 штуки :)]

    может есть какие-нибудь еще факторы вдяющие на скорость рендера, кроме AA и закладки options в настройках рендера ... [ардиосити в расчет не принимаю ... ] ...

    может кто пробовал или кто умеет, можно ли впоследствии shadow map заблюрить как-нить [например при использовании низких настроек area shadoц samples] ... читал в мануалке что можно мульти пасс использовать [самому пока руки не дошли] .. а на уровне multipass можно довести итоговую картинку до более высокого качества.. пользуетись ли вы этим методом .. или каким-нибудь другим ???
     
  4. Guest

    Вообще-то, большая чать картинок проходит обязательную постобработку, либо в растровом редакторе - Phtotoshop etc, либо в композере.

    А что касается теней, то да, их можно и иногда даже нужно дорабатывать, используя всё тотже multipass. Помимо этого можно использовать Bake texture, особенно это выгодно при создании анимации. Использование запечёных текстр позволяет ускорить время рендера в несколько раз. Вот реальный пример, делал я тут кучу картинок с одного ракурса и от представляемых предметов должна была падать размытая тенюшка (area). Поверхность же большинства предметов была ещё и с размытым отражением, соответсвенно можете себе предстваить сколько это рендерилось. Для ускарения я каждый раз сначала запекал падающую тень и кидал её как текструру на плоскость, а тени отключал. В результате время просчёта сокращалось почти втрое. :)

    Единственное, Bake Texture не поддерживат многопроцессорности и Гипертрейдинга, поэтому считает всё достаточно медленно (Я для ускорения гипертрейдинга вообще отключил) Помимо этого у Пекаря есть ещё недостаток - он очень коряво запекает Radiosity (всякие артефакты появляются) - приходится много дорисовывать в Photoshop.
     
  5. bugs

    bugs Активный участник

    С нами с:
    28.04.2005
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    > 2 mr. бомж отдельное _спасибо_ за развернутый ответ ... .

    сегодня как раз сидел и обессилев от постоянных тестовых рендеров решил загнать в ps картинку... пара кликов и уже совершенно иной вид .. :)


    а вот странный глюк у меня с текстурами возник ... [или е глюк а от незнания ... ] итак что было ... был объект которому я сделал миррор [-1 в координатах , потом object > reset system] в окне с перспективой текстура как надо отображается , а при рендери какое до того как сделали ей mirrror ... покрутил я ее теперь при рендере нормально выглядит , а в 3д окне в зеракльном виде :) ... . куда надо / не надо тыкать чтобы от подобного збавиться?
     
  6. Guest

    мультипасом из hard shadow с обработкой в ФУ или ШОПЕ
     
  7. Guest

    т.е AE или ШОПЕ
     
  8. bugs

    bugs Активный участник

    С нами с:
    28.04.2005
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вот совершенно случайно нашел http://www.ruimac.com/files/shadow_only_light.c4d.zip / 12кб / тоже самое + кофе скрипт, [который автоматически перенимает параметры у света с тенью и задает такие же , но отрицательные, удобно знаете ли .. изменив один источник света, подвигал его, цвет поменял - другой автоматически перенастраивается] ...

    там еще много чего интересного для себя нашел на этом сайте
     

Поделиться этой страницей