Render.ru

Киноиндустрия?

Рейтинг
95
#1
Может кто мне объяснит?

Сравниваю и никак не могу уловить различия в видеоматериале. К примеру, смотришь какую-нибудь передачу типа Вестей или простой фильм типа Санта-Барбара :), и воспринимается все реально: огонь как огонь, вода как вода. Как будто отснято просто любительской камерой.

В то же время смотришь крутой боевичек типа Терминатора или Годзиллы, видишь теже огонь и воду (не смоделированные на компьютере), но только воспринимаются они несколько иначе, не как реальность. Как будто накладывают какой-то фильтр. Или может другие настройки резкости или цветовой диапазон другой?

Так вот я и хотел спросить, что отличает к примеру любительскую съемку от серьезного кинопроекта. Я не думаю, что только профессиональная съемка, освещение, грим и т.д. Какие методы постобработки применяют, чтобы сырьевой материал потерял чрезмерный оттенок реальности, но в тоже время не далеко от нее ушел?

Надеюсь меня поняли.

Спасибо.
 
#2
Ну, тогда надо рассказывать о том, что такое технологии видео- и киносъемки и в чем разница. И как делается то и другое.

Форум - не тот формат для разговора.
 
#3
Любительскую съемку от кинопроекта скорее всего отличает количество света на площадке. Где-то в инете я читал как надо снимать малобюджетное кино. Одно из условий - минимум искуственных светилок. А в кино, если нужна такая полу-реальная сцена, режиссер с мастером света решают, что пересветить на площадке, что недосветить - именно для того, чтобы выглядело нереальней. Иногда вообще вырезают огонь и накладывают его поверх картинки. Поэтому любительское кино и выглядит как откровение - потому, что там мало чего искуственного.
 
#4
На самом деле Санта-Барбара и Вести сниамются на видео, а кино - на кинопленку. Вот эту разницу ты и видишь. Помимо различий цветовой гаммы и звука (в кино он весь делается потом, в видео он пишется синхронно), есть еще одно важное отличие:

Видео имеет состоит из 50 полукадров/сек, а кино - из 25 кадров (ну или 24 - это не важно). Если видео обработать в Premiere, например, так, чтобы оно стало состоять из кадров, и чуть придавить цвета - то будет очень похоже на кино.

Кстати, мне кино больше нравится. Когда у нас появились первые телефильмы (то есть снятые на видео), меня просто тошнило - дискомфорт дикий. Сейчас привык :)
 
#5
Всё очень просто. Дело в том что способ записи в видео и кино отличается абсолютно.
Первое
В видео - носитель магнитная плёнка. На неё с матрицы ПЗС камеры 25 раз в секунду сливают информацию -т.е. кадр. На самом деле кадр состоит из двух полей. Т.к. в телевидении черезстрочная развёртка, то на самом деле кадров не 25, а 50. Сделано это для того чтобы при резком движении - кадр не стробировался, а показывался плавно.
В кино - количество кадров - 24. Время засветки ( экспозиции) кадра - 1/24 сек. Т.е. постоянно. Это-же не фотоаппарат. Поэтому на плёнке от быстрого движения возникает смаз -называемый Motion Blur - т.е. смаз от движения.
Кадры формируемые на плёнке естественно не имеют никаких полуполей.
Второе
В видео для унификации камеры в основном применяются короткофокусные объективы. Как в мыльнице. Всё в кадре оказывается в фокусе. Так как эти оъективы оборудованы как правило зумом, то наезд на более крупный план осуществляется с помощью изменения фокусного расстояния объектива.
В кино обычно применяют сравнительно длиннофокусные объективы - отсюда задний план всегда замыт( не в фокусе) плюс к этому объективы без трансфокатора, поэтому наезд осуществляется приближением всей камеры вместе с оператором на телеге по рельсам.
Добавь к этому больший профессионализм оператора, качественный сает и плёнку Кодак.
Вто и вся разница
Михаил
 
#6
Как и следовало ожидать, фантазиям Dimka DV, Sergey ..., SAVA противопоставить нечего, так как никто из них просто не знает, как все это делается.
Прогноз следующий. Число сообщений, в которых ничего, относящегося к теме не будет, вырастет до неск. десятков.
 
#8
Интересно бы узнать, что ты имел в виду под словами "цветокоррекция". Пока звучит так же, как "все дело в космосе".
 
#9
Да согласен пиплы несут несусветную чушь, особенно режущую глаза профи вроде тебя. Но зачем зазнаваться ? , если знаешь что к чему, тык колись, внеси ясность .
 
#10
А насчет чего колоться-то? Человек, скорее всего, по незнанию, задал вопрос примерно такого уровня: "Объясните мне, что такое квантовая физика и в чем ее отличие от... <чего-нибудь еще>"
Как серьезно можно говорить в пределах сообщения форума - о том, что составляет, каждое по-своему, основу технологии? Одно - технологию видео, другое - кино?

Кстати, и происхожение RenderMan, в частности, связано с появлением компьютерной графики на видео (а вовсе не в кино) и решения возникшей технологической проблемы.

Не проще ли пойти в библиотеку (если так интересует тема) и почитать книжки? Или полистать специализированные журналы - в №5 "Цифрового видео" за этот год - серия статей по данной теме.

Меня удивляют люди, которые сейчас начнут всерьез отвечать на наивный вопрос Константина.
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#11
И каким образом мне надо это сделать, начать строить графики и кривые? Теория цвета это отдельная наука, по ней книги пишут. В форуме ее всеровно не изучить.
 
#12
ИТАК:
1.Все фильмы сейчас снимают на кинопленку. Так вот, у кинопленки есть такой параметр, как ШИРОТА. Это, грубо говоря, диапазон яркостей, которая она способна передать. У профессиональной слайдовой пленки широта 9 единиц, у негативной 6-7, у фотобумаги - около 5. Это для сравнения. У видеоматриц - хуже. Особенно недорогих. Человеческое зрение устроено так, что наибольшая чувствительность у него к изменению яркостей, а не цветов. Поэтому большая широта ОЧЕНЬ сильно влияет на картинку.
2.Все современные кинопленки имеют кривые цветочествительности, максимально приближенные к кривым человеческого глаза. Есть даже термины, "азиатское цветовосприятие", "американское" и т.п.
3. В современной камере никоим образом не может быть фиксированной выдержки, иначе мы не смогли бы управлять экспозицией, а слайд очень тонко реагирует на недодержку-передержку. Так что, как и в любом фотоаппарате, в кинокамере можно управлять всеми параметрами съемки. А изменение выдержки как раз и влияет на величину моушен блюра, который в видео можно повторить только на дорогих системах с прогрессивной разверткой.
4. Для видео сейчас существуют не менее качественные обьективы, чем для кино. Обьективы для виде и кино не взаимозаменяемы, т.к. рассчитываются под разный размер матрицы (или слайда). Но для кино есть более дорогие модели, фактически брэнды, рисунок которых профессионал узнает - так хорошо известное нам размытие заднего плана в кино имеет название "бакэ" и у каждой фирмы есть свое ноу-хау, как его реализовать. Для видео "бакэ" совершенно не важно - там основная задача это наоборот, предельно резко показать всю картинку.
5. Зерно пленки. Фактор субьективный по ценности, но тем не менее, роль в общий результат он вкладывает.
P.S. - сейчас есть HDTV комплексы, способные с 24p съемке с очень высоким разрешением. Один из них, пр-ва SONY сейчас используют при съемке 2 части "Звездных Войн", так что скоро мы узнаем, заменит видео кино, или нет.
 
Рейтинг
95
#13
Всем, кто ответил - Спасибо.

А Владимиру скажу, что времени по библиотекам ходить нет, поэтому и воспользовался ниоболее простым и удобным способом. Так как в форуме присутствуют и компетентные люди, ожидания получить содержательный и квалифицированный ответ оправдались. А пустыми коментариями и указаниями, думаю, прегружать эту тему не стоило!
 
#14
1. Не все фильмы сейчас снимают на кинопленку. Уже достаточно давно есть видеокамеры, дающие 10 бит на цвет. И в России не один год Наталья Бондарчук снимает фильмы цифровой видеокамерой.

2. Осталось непонятно вообще все. Есть формат Kodak Cineon. Ты знаешь еще?
А насчет особеностей цветовосприятия - это тебе лучше зайти в компанию Cinesite на досуге. Там тебе подскажут, что не только для азиатов есть "своя" пленка, но и под холодный и теплый свет, для съемок в Южной Африке и Скандинавии... И т.п.

3. Насчет выдержки на кинокамерах - еще раз и помедленней. Насчет motion blure и прогрессивной развертки. С какой стати это оказалось взаимосвязанным? Прогрессивная развертка - принцип воспроизведения изображения и реализован НА ВСЕХ КОМПЬЮТЕРНЫХ мониторах. НА ВСЕХ! А motion blure - реализация математического алгоритма, связанного с построением дополнительных изображений и их последовательным сглаживанием, что к развертке не имеет никакого отношения!

4. Это очевидно. Мы снимаем на Kodak камерами ARRI. И если даже нашего оператора упоили бы в усмерть, он не стал бы втыкать объективы от кинокамеры в видеокамеру.

5. Получение film grain на видео под кинопленку любого типа - дело нажатия одной кнопки.

PS HDTV и HD (High Definition) - абсолютно разные системы. Неужели для "Звездных войн" приобрели HDTV? Где ты это прочитал? Дай ссылку!
Иначе, может быть, мы совершаем ошибку, закупая комплекс HD для съемок кинофильмов????

Вывод. Как и следовало ожидать, товарищ Константин получит много "полезной информации".
 
#15


Владимир wrote:
-------------------------------
1. Не все фильмы сейчас снимают на кинопленку. Уже достаточно давно есть видеокамеры, дающие 10 бит на цвет. И в России не один год Наталья Бондарчук снимает фильмы цифровой видеокамерой.

-Наталья Бондарчук никоим образом не показатель мирового кинематографа. А то, что только сейчас Лукас пробует снять фильм на видео, то это уже показатель - этот факт тщательно пережовывается во всех кинопроизводственных кругах, типа какой он смелый...Так что, хорошо, Владимир, тут вы правы - не все фильмы снимаются на кинопленку, а всего 99% (и не сравнивайте смешные 10 бит с широтой кинопленки, пожалуйста, в кино сколько бит на цвет используют ;) ?? )

2. Осталось непонятно вообще все. Есть формат Kodak Cineon. Ты знаешь еще?

-А что тут непонятного? Эти кривые есть в тех. документации к пленке и показывают зависимость чувствительности эмульсии от длины волны. У глаза она не линейная. Вот фирмы-производители и пытаются приблизить цветопередачу пленки к характеристикам глаза.

А насчет особеностей цветовосприятия - это тебе лучше зайти в компанию Cinesite на досуге. Там тебе подскажут, что не только для азиатов есть "своя" пленка, но и под холодный и теплый свет, для съемок в Южной Африке и Скандинавии... И т.п.

-Никто не спорит. Это не опровергает мою информацию, а дополняет ее.

3. Насчет выдержки на кинокамерах - еще раз и помедленней. Насчет motion blure и прогрессивной развертки. С какой стати это оказалось взаимосвязанным? Прогрессивная развертка - принцип воспроизведения изображения и реализован НА ВСЕХ КОМПЬЮТЕРНЫХ мониторах. НА ВСЕХ! А motion blure - реализация математического алгоритма, связанного с построением дополнительных изображений и их последовательным сглаживанием, что к развертке не имеет никакого отношения!

--Тут даже непонятно, о чем спор :-/
--Скажем так: чем длинее выдержка, тем больше размазан двигающийся обьект. Пишу, и чувствую себя дураком - слишком это очевидные вещи, чтобы их доказывать...а motion blure - это не только "реализация математического алгоритма", а еще и смазывание быстро двигающихся обьектов на слайде. А насчет прогрессивной развертки - это к тому, что в кино принят 24р монтаж. Буковка "р" ни на какие мысли не наводит?

4. Это очевидно. Мы снимаем на Kodak камерами ARRI. И если даже нашего оператора упоили бы в усмерть, он не стал бы втыкать объективы от кинокамеры в видеокамеру.

--Опять же, это не противоречит моим ответам.

5. Получение film grain на видео под кинопленку любого типа - дело нажатия одной кнопки.

--по такому принцыпу можно все что угодно сделать "нажатием одной кнопки". Мы говорим о настоящем, аналоговом зерне. Но тем не менее наличе зерна отличает видео от кино, а товарищ именно про различие и спрашивал.

PS HDTV и HD (High Definition) - абсолютно разные системы. Неужели для "Звездных войн" приобрели HDTV? Где ты это прочитал? Дай ссылку!
Иначе, может быть, мы совершаем ошибку, закупая комплекс HD для съемок кинофильмов????

--тут лажанулся, каюсь...конечно же HD, спасибо за поправку.

Вывод. Как и следовало ожидать, товарищ Константин получит много "полезной информации".

ВЫВОД: я ошибся только в HDTV - HD, тем не менее правильно его описав. Так где тут "деза" ??? Вы можете не оспаривать чужое мнение, а, наконец, завести свое??? Почему вы назвали мой ответ "полезной информацией"???
 
#16
1. Насчет Спилберга. На HD снимают - и вовсю! именно малобюджетные кинофильмы - от $500 000 до $10 млн. Спилберг же привлек просто внимание тем, что он для КРУПНОГО проекта решил использовать HD.
Теперь о 10 битах. Поскольку практически ВСЕ кинофильмы проходят через цмифровую обработку (а фильмы категории "А" - 100%), то, как ни крути, а происходит перевод в Kodak Cineon. Сказать, сколько бит на цвет в этом формате?
Все, что ты успеваешь сделать - это провести корректировки В МОМЕНТ ПЕРЕГОНА.
2. Кривые. У нас эти кривые и подробное описание, сделаные СОБСТВЕННОРУЧНО представителями Cinesite. Но только для того, чтобы были ГАРАНТИИ СОХРАНЕНИЯ цвета до и после обработки (перегон в цифру и рекординг на пленку). ВСЕ! Никаких специальных кривых для азиатов или папуасов нет! Есть ТОЛЬКО ЭТИ.
3. Понятия "выдержка" в киносъемке НЕТ. Есть угол открытия обтюратора. Так вот. В наших, российских условиях, используется угол 180 гр. Может быть, у вас там есть камеры Panavision с регулируемым (с шагом по 10 гр) углом обтюратора? Поздравляю! Их лбычно используют американцы.
У нас камеры ARRI 3 и ARRI 4.
Вообще-то, неподготовленному оператору с хреновым осветителем (вернее, светом) баловство с изменением углов выйдет боком.
Насчет монтажа. Мы монтируемся на 3-х Lightworks. А вы? Давай расскажем друг другу что-нибудь про 24р!
ПРОГРЕССИВНАЯ РАЗВЕРТКА имеет отношение только к характеру движения электронного луча! Более - ни к чему! И motion blur будет что при прогрессивной развертке, что при чересстрочной.
4.
5. Когда приступаешь к работе С КИНО в цифре, то делаешь degrain, т.е., УБИРАЕШЬ зерно. Так делает и Спилберг. Потом зерно добавляется. В зависимости от типа пленки. Нажатием одной кнопки. Так что, и у Копполы, и у Камерона, и у нас - весь film grain ПРИВНЕСЕН ИСКУССТВЕННО!
А что видит товарищ, задавший вопрос - меня мало интересует. Ему лень книжку прочитать.

О твоих знаках вопроса.
И чего так трястись-то? Кино есть кино. Мы им занимаемся. В том числе - и в цифре. Так как моя профессия - visual fx. В кино.
И сейчас приобретаекм комплекс HD. Такой же, как у Спилберга. SONY.
 
#17
Уважаемые!
Как уже видно, спрашивающий получил уже более-менее ясное понятие о различии между кино и видеопроизводством. Я полностью согласен с кое-кем, что САМЫЙ нормальный путь - это перечитать массу литературы и потом уже пообщаться со знающими людьми, чтобы не задавать глупых вопросов. Знания лишними не бывают, и уже на их основе можно самому разобраться, что к чему. Считаю нелепым продолжать это сражение кремовыми тортами, поскольку все уткнулось в какое-то протиостояние с Владимиром, причем сложилась такая странная ситуация, что мы стали с ним доказывать друг-другу практически одно и тоже...А это нам не надо - если меня что-то заинтересует, я не буду морочить всем подряд голову и пойду в библиотеку-интернет, чего и всем желаю.
P.S. Владимиру - очень хочется что-нибудь ответить на ваше последнее сообщение, но кто-то же должен поставить точку? ;)
 
#18
К сожалению, была затронута мизерная часть разных технологий.
Просто хотелось бы сказать Константину, что в сравнении видео- и кинотехнологий очень многие неофиты впадают в бесконечную последовательность заблуждений. Казалось бы, все так похоже! Однако, видео и кино почти во всех своих технологических компонентах не взаимозаменяемы.
Можно начать с носителя. В одном случае это - пленка, в другом - матрица. Абсолютно разные принципы получения изображения!
Свет. Тоже разный, как и его применение.
Обработка,технология последующей работы с изображением... И т.д.

Из всего сказанного проистекает следующее. Заниматься сравнением того и другого технологического процесса, не зная досконально каждый из них, большого смысла не имеет.
Константин! Лучше читай книжки. И специализированные журналы.
 
#19
И последнее, возможно, самое главное, что отличает кино и видео картинку: прогрессивная и чересстрочная развертки соответственно. Суть разницы в том, что картинка в кинокамере (и после ее перевода на видео) фиксируется 24 (25) раз в секунду, а в видеокамере - 50 или 60 раз, в зависимости от системы ТВ. Таким образом, картинка с кино выглядит слегка более "отстраненной" - строб, более явный моушен блюр и пр. Некоторым образом этот эффект можно имитировать и при обработке видеоматериала, но, к сожалению, с некоторой потерей вертикальной четкости.
 
#20
Немного не в тему, но так, для дополнения. На HD не только снимают "Звездные войны -2", но и в "Звездные Войны - 1" в некоторых моментах использовался этот формат. Во второй части использование его будет шире.
 
Сверху