1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Каустика запрещает солнцу проходить сквозь стекла в окнах.

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Mamvel, 20 фев 2009.

Модераторы: morro
  1. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Приветствую уважаемые форумчане, не могу понять Vray при включенной каустике. Выбив стекла из рам (1) мне удалось увидеть направленный свет, однако светотени от преломляющих обЪектов вовсе не такие как в жизне. Со вставленным же стеклом (2) солнце предстает в виде нескольких светленьких пятен (я так понимаю это и есть каустика). Некоторое время поигравшись с множителем, дистанцией поиска и количеством фотонов, у меня опустились руки т.к. практически ничего не происходило. Чередование галочек Affect shadows и Affect alpha тоже не приносило результатов.
    Кто знает принцип работы алгоритма просчета эффектов каустики, поделитесь пожалуйста. Ведь без нее тени совсем не настоящие (3).
     

    Вложения:

    • 1123507.jpg
      1123507.jpg
      Размер файла:
      46,3 КБ
      Просмотров:
      64
    • 1123508.jpg
      1123508.jpg
      Размер файла:
      35,8 КБ
      Просмотров:
      61
    • 1123509.jpg
      1123509.jpg
      Размер файла:
      45,4 КБ
      Просмотров:
      60
  2. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Пришел к выводу, что Vray не умеет делать каустику.
     
  3. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Неправда. Вы не умеете, я не умею, а вот врей - умеет.
     
  4. morro vip

    morro Moderator Команда форума

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1.157
    паржал
    ув марвел если у вас не получается может дело не во врее ??? учитывая что другие вполне нормально считают каустику ))0
     
  5. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12

    Если же моя проблема обсуждалась на этом сайте или других ресурсах прошу ссылочки,
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Mamvel, уважаемый, всякое бывает. Не стоит обижаться - ваш юмор был не совсем очевиден.

    Будьте уверены - случайно! Всякий старожил знает стилистику сообщений морро, вам это просто непривычно. Он и меня в лучшем случае "ГВЛ" называет, а уж про худшие варианты я упоминать даже и не буду.

    Мы бы вам с удовольствием помогли, но вот лично я с каустикой тоже не дружу. А искать специально материал мне как-то лень)
     
  7. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Нет ну так же не бывает. Простое стекло отбрасывает какую-то непонятную тень с просветами, которые еще и размывают тень от рамки и стен.
    В материале Affect shadows отключено. А если задний фон сменить на битмап, то получается вообще здорово.:) Кто-нибудь подскажите как же она работает эта каустика.
     

    Вложения:

    • 1138517.jpg
      1138517.jpg
      Размер файла:
      61,5 КБ
      Просмотров:
      66
    • 1138518.jpg
      1138518.jpg
      Размер файла:
      55,5 КБ
      Просмотров:
      77
  8. MpaKo6ec

    MpaKo6ec Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Mamvel, каустику в вирее не используют для того чтобы посчитать как свет будет сквозь стекла в окна проходить, для этого испоьльзуется галочка Affect Shadows, которая позволяет считать прозрачные тени. Каустику можно использовать когда например бокал с пепси рендеришь крупным планом, вот тогда полезно. Но когда включаешь каустику, галочка AffectShadows перестает работать, и тени не становятся прозрачными - это надо учитывать, т.к. "прозрачность" тени считается через каустику.

    ЗЫ: А вобще стекла как правило вобще из теней исключают, т.к. не нужны они.
    И по натстройкам мне не понятна фраза "чуть больше длины стекла" - это что такое вобще? причем тут длина стекла и радиус поиска фотонов? чем меньше радиус тем детализованнее каустика, но тогда и фотонов надо больше, чтобы она точками не была.
    Вот урок где все рассказано - http://www.spot3d.com/vray/help/150SP1/tutorials_glassinterface.htm
     
  9. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вот спасибо. Урочек я этот читал давненько, только думал все путем должно быть с плоским стеклом, как в Ментале. Да и в жизни каустика - это нечто большее чем просто подкрашивание тени. У меня с их настройками все по прежнему плохо, наверно мало старался (чип у меня вычислительный слабый очень, ждать его сил нет). "Фотонов надо больше" - а минимум сколько? :)
    Не затруднило бы вас выложить сценку на анализ со стаканом водочки и кружкой пепси под солнцем.
     

    Вложения:

    • 1139317.jpg
      1139317.jpg
      Размер файла:
      34,5 КБ
      Просмотров:
      60
  10. MpaKo6ec

    MpaKo6ec Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13

    Вложения:

    • 1139507.jpg
      1139507.jpg
      Размер файла:
      23,4 КБ
      Просмотров:
      67
  11. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Душевно благодарен вам, конечно, МраКоБес. Все просто оказывается. Только вот на фотке каустика по круче будет порядком. Кроется ли это в корявой геометрии и простоте материалов? Или же Vray пока может только так.
     

    Вложения:

    • 1140787.jpg
      1140787.jpg
      Размер файла:
      29 КБ
      Просмотров:
      57
    • 1140788.jpg
      1140788.jpg
      Размер файла:
      55,9 КБ
      Просмотров:
      52
  12. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    2 Mamvel:
    Врей может немного получше :rolleyes:
    З.Ы. Свет слабый специально поставил чтоб фсю каустику видно было:)
     

    Вложения:

    • 1141062.jpg
      1141062.jpg
      Размер файла:
      26,6 КБ
      Просмотров:
      56
  13. MpaKo6ec

    MpaKo6ec Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Mamvel, все кроется в "кривизне" рук и опыте.
     
  14. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Абсолютно согласен, и чем кривее тем лучше каустика получается :D
    А главный секрет это старый Врей (1.04..., что то типа того, не помню уже), и адский способ которым делалась каустика в нем...
     
  15. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Радостно слышать ваши слова - они внушают большие надежды. И все-таки Wats, а можно и вашу сценку для изучения? Если в ней нет ничего секретного конечно.:)
     
  16. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    2Mamvel
    Можно, но я думаю никто не будет протиф, если я немного объясню что да как в этой сцене дабы избежать лишних вопросов, и надеюсь не только вам буит интересно. Чтобы каустика получилась красивой, первое и самое основное это НЕ использовать Врей лайт как основной генератор каустики, вместо него замечательно подходит TargetSpot. Строим Таргет спот там где у вас основной источник света, как известно Врей "Физически корректный" :) поэтому ставим ему тип затухания (свиток Intensity/Color/Attenuation Decay > Type) Inverse Square, короче все как в реальном мире, и Multiplier свету ставим "чуть" больше чем обычно - 10000 для начала хватит, и выключаем у него Diffuse, он будет тока каустику генерить...
    Далее врубаем каустику, Search dist, я обычно ставлю примерно равной диаметру самого большого объекта который генерит каустику (это придумал сам, поэтому никакой логики не ищите:)) и рендерим.
    Чтобы каустика была четче увеличиваем у спота Caustic subdivs в Vray properties, обычно 2000-3000 хватает. А когда довольны результатом то каустику лучше сохранить в файл и брать оттуда. Ну и пару фишек которые еще немного улучшат картинку, например в вашем примере с кружкой можно мату водички в Bump засунуть Noise для небольших искажений, и величину Bump'а поставить небольшую 1-5, и чем выше IOR тем симпатичныей узор (простите меня любители ставить IOR таблице, иногда можно немного преувеличить), и стенки у стакашки-бутылки тоже можно сделать немного толще, тож красивей буит. Вот и фсе.
    А вот файл (Мax9, VRay Demo 1.50.17):http://ifolder.ru/10836440
     
  17. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    СПАСИБО! Очень познавательно.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей