Render.ru

Каустика запрещает солнцу проходить сквозь стекла в окнах.

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Приветствую уважаемые форумчане, не могу понять Vray при включенной каустике. Выбив стекла из рам (1) мне удалось увидеть направленный свет, однако светотени от преломляющих обЪектов вовсе не такие как в жизне. Со вставленным же стеклом (2) солнце предстает в виде нескольких светленьких пятен (я так понимаю это и есть каустика). Некоторое время поигравшись с множителем, дистанцией поиска и количеством фотонов, у меня опустились руки т.к. практически ничего не происходило. Чередование галочек Affect shadows и Affect alpha тоже не приносило результатов.
Кто знает принцип работы алгоритма просчета эффектов каустики, поделитесь пожалуйста. Ведь без нее тени совсем не настоящие (3).
 

Вложения

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#4
паржал
ув марвел если у вас не получается может дело не во врее ??? учитывая что другие вполне нормально считают каустику ))0
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#5

Если же моя проблема обсуждалась на этом сайте или других ресурсах прошу ссылочки,
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#6
Mamvel, уважаемый, всякое бывает. Не стоит обижаться - ваш юмор был не совсем очевиден.

Также надеюсь, что вы случайно сделали ошибку в моем нике, иначе же я обвиняю вас в дискриминации по национальному признаку!
Будьте уверены - случайно! Всякий старожил знает стилистику сообщений морро, вам это просто непривычно. Он и меня в лучшем случае "ГВЛ" называет, а уж про худшие варианты я упоминать даже и не буду.

Мы бы вам с удовольствием помогли, но вот лично я с каустикой тоже не дружу. А искать специально материал мне как-то лень)
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Нет ну так же не бывает. Простое стекло отбрасывает какую-то непонятную тень с просветами, которые еще и размывают тень от рамки и стен.
В материале Affect shadows отключено. А если задний фон сменить на битмап, то получается вообще здорово.:) Кто-нибудь подскажите как же она работает эта каустика.
 

Вложения

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Mamvel, каустику в вирее не используют для того чтобы посчитать как свет будет сквозь стекла в окна проходить, для этого испоьльзуется галочка Affect Shadows, которая позволяет считать прозрачные тени. Каустику можно использовать когда например бокал с пепси рендеришь крупным планом, вот тогда полезно. Но когда включаешь каустику, галочка AffectShadows перестает работать, и тени не становятся прозрачными - это надо учитывать, т.к. "прозрачность" тени считается через каустику.

ЗЫ: А вобще стекла как правило вобще из теней исключают, т.к. не нужны они.
И по натстройкам мне не понятна фраза "чуть больше длины стекла" - это что такое вобще? причем тут длина стекла и радиус поиска фотонов? чем меньше радиус тем детализованнее каустика, но тогда и фотонов надо больше, чтобы она точками не была.
Вот урок где все рассказано - http://www.spot3d.com/vray/help/150SP1/tutorials_glassinterface.htm
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Вот спасибо. Урочек я этот читал давненько, только думал все путем должно быть с плоским стеклом, как в Ментале. Да и в жизни каустика - это нечто большее чем просто подкрашивание тени. У меня с их настройками все по прежнему плохо, наверно мало старался (чип у меня вычислительный слабый очень, ждать его сил нет). "Фотонов надо больше" - а минимум сколько? :)
Не затруднило бы вас выложить сценку на анализ со стаканом водочки и кружкой пепси под солнцем.
 

Вложения

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Душевно благодарен вам, конечно, МраКоБес. Все просто оказывается. Только вот на фотке каустика по круче будет порядком. Кроется ли это в корявой геометрии и простоте материалов? Или же Vray пока может только так.
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#12
2 Mamvel:
Врей может немного получше :rolleyes:
З.Ы. Свет слабый специально поставил чтоб фсю каустику видно было:)
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#14
Mamvel, все кроется в "кривизне" рук и опыте.
Абсолютно согласен, и чем кривее тем лучше каустика получается :D
А главный секрет это старый Врей (1.04..., что то типа того, не помню уже), и адский способ которым делалась каустика в нем...
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Радостно слышать ваши слова - они внушают большие надежды. И все-таки Wats, а можно и вашу сценку для изучения? Если в ней нет ничего секретного конечно.:)
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#16
2Mamvel
Можно, но я думаю никто не будет протиф, если я немного объясню что да как в этой сцене дабы избежать лишних вопросов, и надеюсь не только вам буит интересно. Чтобы каустика получилась красивой, первое и самое основное это НЕ использовать Врей лайт как основной генератор каустики, вместо него замечательно подходит TargetSpot. Строим Таргет спот там где у вас основной источник света, как известно Врей "Физически корректный" :) поэтому ставим ему тип затухания (свиток Intensity/Color/Attenuation Decay > Type) Inverse Square, короче все как в реальном мире, и Multiplier свету ставим "чуть" больше чем обычно - 10000 для начала хватит, и выключаем у него Diffuse, он будет тока каустику генерить...
Далее врубаем каустику, Search dist, я обычно ставлю примерно равной диаметру самого большого объекта который генерит каустику (это придумал сам, поэтому никакой логики не ищите:)) и рендерим.
Чтобы каустика была четче увеличиваем у спота Caustic subdivs в Vray properties, обычно 2000-3000 хватает. А когда довольны результатом то каустику лучше сохранить в файл и брать оттуда. Ну и пару фишек которые еще немного улучшат картинку, например в вашем примере с кружкой можно мату водички в Bump засунуть Noise для небольших искажений, и величину Bump'а поставить небольшую 1-5, и чем выше IOR тем симпатичныей узор (простите меня любители ставить IOR таблице, иногда можно немного преувеличить), и стенки у стакашки-бутылки тоже можно сделать немного толще, тож красивей буит. Вот и фсе.
А вот файл (Мax9, VRay Demo 1.50.17):http://ifolder.ru/10836440
 
Сверху