1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Каустика. Проблема с тенью при ее расчете.

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем -, 19 июл 2003.

Модераторы: morro
  1. Guest

    Такая возникла проблема с тенями. Простенькая сцена – комната, в ней стоит стеклянный стол. Материалы все VrayMtl. Источник света - VrayLight. Версия Vray 1.09.03g
    Делаю расчет каустики и именно тень от стеклянной поверхности стола вся покрыта белыми яркими пятнами, в крапинку как говорится. Получается как на картинке с учебника по вирею, что на darc.ru где показана нехватка фотонов. Та картинка что на дарке, где Search dist = 1, а вот как получить тень где на картинке того же раздела Max Photons = 60. :)
    Меняю настройки, никакого эффекта. Рендерю тестовые примеры – все в порядке, клеевая каустика. В чем дело???? Кто с таким сталкивался, помогите, плз.
     
  2. Simm_Andy

    Simm_Andy Знаток

    С нами с:
    15.09.2002
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    ..каустика и прозрачные тени - взаимоисключающие вещи... во всяком случае я не смог добиться их вместе.
    сорри, что немного не по теме.
     
  3. Guest

    а я смог
     
  4. Simm_Andy

    Simm_Andy Знаток

    С нами с:
    15.09.2002
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    да, как? можно тестовую сценку на мейл или в какой-нибудь паблик?.. буду признателен.
     
  5. Guest

    Правда у Solidify есть некоторый глюк - Если взять Box, и применить к нему Solidify c целью получить "пустотелый" куб с определённой толщиной стенки - то он вновь построенные полигоны располагает уже не параллельно к исходным, а как бы закручивает их... но в целом плаг, конечно, полезный...
     
  6. Guest

    Так поделился бы секретом... :)
     
  7. Guest

    именно на darc.ru все правильно написано повнимательней читай тутер
    у меня все как в ней и получается, плюс свои собственные сцены.
    Крути все что связано с каустикой,фотонами,inverse square в Light modify,multiplies,object setting,light setting...
    попробую свою послать....
     
  8. Simm_Andy

    Simm_Andy Знаток

    С нами с:
    15.09.2002
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    а, дарк.ру...
    что ж, охотно верю, но мне больше импонирует принцип "доверяй, но проверяй". на дарке.ру по адресу http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson20.php?PHPSESSID=51ba0804f39721c3d25ddcf9227751ab мы видим замечательный урок под названием "Caustics в VRay". нажимаем end и наблюдаем вполне вроде бы логичную картинку под толстым и темным стеклом: черная тень, а под всей конструкцией - каустика, профильтрованная цветом стекла. о прозрачных же тенях в уроке нет ни слова... урок о каустике.
    предлагаю оставить ошейник с поводком на дарке.ру, запустив макс и начав эксперементировать вместе со мной.
    итак, плейн 100*100, на нем сверху чайник радиуса 10. где-нибудь невдалеке источник света, для надежности пусть он будет виреевским и сферическим, а для скорости - с небольшим количеством сабдивов (я взял 4), скромного диаметра (у меня 2) и достаточным множителем (мне хватило 500).
    присваиваем всем двум материальным объектам дефолтный серый материал, рендерим. все логично, все правильно. тень черная, как та самая кошка, которой нет.
    идем дальше. даем чайнику виреевский материал с серым рефрактом яркости 216. рендерим. тень черная. опять все правильно.
    ставим материалу галку affect shadows. рендерим. получаем серое стекло. тень едва заметна, но там, где луч пересекает и тело и носик/ручку чайника - тень вдвое плотнее. но не черная. убедительно, только чего-то не хватает. идем в роллаут system, кнопка lights, vraylight01 - [v] generate caustics. рендерим. тень прозрачная и совершенно правильная, каустики нет.
    ах, да, я же - вот глупец - не читал урок на дарке, и явно что-то забыл... идем в роллаут caustics, ставим галку [on]. рендерим.
    тень черная.
    если у кого хватило терпения повторить мой эксперимент - объясните, нафига такая каустка? я допускаю, что физически прозрачные тени и каустика столь же родственны, как хайлайты и отражения... но как-то не легче от этого.
    или у меня кривые руки/вирей?
     
  9. Guest

    Хватило, хватило... эсть такой конфуз... только все вроде правильно... чайник-то у нас какой? сплошной... Так вот, поставь вместо чайника... да хоть трубу, лишь бы у нее толщина была, и повтори все вышеперечисленное... Не знаю, у меня все ок. ;) Чего и вам желаю! А в реальном мире почти так и происходит, тень черная, возьми хоть лупу, когда-нить выжигал на солнце? только там тень кажется прозрачной, потому как скайлайт типа ее подсвечивает... ;))) Насчет последнего - это имхо ;) физику со школы успел подзабыть ;)
     
  10. Simm_Andy

    Simm_Andy Знаток

    С нами с:
    15.09.2002
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    а ведь действительно.. стоит применить к чайнику solidify - и тень прозрачневеет.
    спасибо, алексвелл.
     
  11. Guest

    Дык не за что ;) А вот подскажи, че за зверь, этот solidify? Впервые слышу, плаг какой? Иде взять? Что могеть? ;)
     
  12. Simm_Andy

    Simm_Andy Знаток

    С нами с:
    15.09.2002
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    solidify.dlm - грубо говоря, делает из плейна бокс, из цилиндра без торцов - трубу, делает это, копируя+скейля меш на определенную величину и добавляя, если нужно, кеппинг.
    лежит, например, здесь:
    http://www.3dunity.com/modules.php?op=modload&name=Downloads&file=index&req=viewsdownload&sid=15&orderby=dateA&POSTNUKESID=bc57a018139b89332b53ad4951c7b897
    (это первая ссылка из яндекса на запрос +solidify +modifier)
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей