1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

карта смещения v-ray

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем belyaev1974, 19 апр 2008.

Модераторы: morro
  1. belyaev1974

    belyaev1974 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    помогите чайнику:)
    есть карта смещения, как добиться, что-бы серый цвет имел смещение 0, черный 100%, белый -100%?
     
  2. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    никак, ибо чёрный имеет смещение 0, серый 50%, белый 100%... тебе просто нужно пересмотреть цвета :)
    то есть в твоём случае чёрный получится -100%, серый 0, белый 100% ....надо карту правильно нарисовать ;)
     
  3. belyaev1974

    belyaev1974 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сенкс.
    Карту эспортирую из z-браша;
    интересно, как профессионалы получают "правильную" карту смещения в Z-Brush_е, если есть как выпуклости, так и впуклости?
    Мне приходится разделять рендеринг выпуклостей-впуклостей на два независимых процесса, потом шаманить в фотошопе (может я с brushem до конца не разобрался:)).
    Пробовал также в максе, в настройках карты смещения (для карты, где серый=0) "output"=>"enable color map" менять значения с 0,1 на -1,1.
    Результатом пока не доволен:(
    Правильно ли я понял, что v-ray смещение для "впуклостей" не есть хорошо?
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Может быть я не совсем в тему и не о том, но я не совсем понимаю, какая разница за что принимать ноль - серый, белый или черный. У модификатора ВрейДисплейментМод есть счетчик "Амоунт", который отвечает за дистанцию смещения, с учетом того, что черный - "смещение мин", а белый - "смещение макс". И ниже есть счетчик "Шифт", который отвечает за уровень, на котором расположено "смещение мин". Если у нас "амоунт" = 20 мм, а "шифт" = 0, то все черные места текстуры останутся на поверхности объекта, а белые фрагменты раздадутся на 20 мм. Если же сделать "шифт" = -20, то на поверхности объекта наоборот будет распологаться белый цвет, а черный окажется вдавленный внутрь.
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Забыл приаттачить)
     

    Вложения:

    • 681740.jpg
      681740.jpg
      Размер файла:
      27,2 КБ
      Просмотров:
      45
    • 681741.jpg
      681741.jpg
      Размер файла:
      24,5 КБ
      Просмотров:
      50
  6. belyaev1974

    belyaev1974 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если я правильно понял, то имея "неправильную" карту смещения, где серый цвет =0, белый -1см, чёрный 1см необходимо её инвертировать и настроить "амоунт" =2см, а "шифт" = -1см?
    Буду пробовать:)
     
  7. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Ну, типа того)
    Это как опасити и рефракт во врее. Вроде оба отвечают за прозрачность, но черный и белый там имеют противоположные значения)
     
  8. belyaev1974

    belyaev1974 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все вроде работает!
    Делаю вывод, что если есть "двунаправленная" карта смещения (серый =0), и нежелательно раздутие всего объекта после дисплейса, то "амоунт" ставим на удвоенное значение необходимого выдавливания, а "шифт" на отрицательное значение выдавливания.
    В моем случае это 2 и -1см соответственно.
    Всем спасибо за помощь,
    вот что у меня получается:
     

    Вложения:

    • 682635.jpg
      682635.jpg
      Размер файла:
      90,3 КБ
      Просмотров:
      60
    • 682636.jpg
      682636.jpg
      Размер файла:
      165,2 КБ
      Просмотров:
      48
  9. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    А чего панцирь шершавый какой? Доспех должен быть максимально гладкий, чтобы клинок соскальзывал. Плюс к этому, такой панцирь - не майка, его через голову не натянешь. От подмышек вниз должны идти швы.
    В общем, я бы вам посоветовал заняться реалистичной частью, а не шушерой вроде дисплейса, бампа и спекуляра.
     
  10. belyaev1974

    belyaev1974 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    всему своё время:)
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей