Render.ru

карта смещения v-ray

belyaev1974

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
помогите чайнику:)
есть карта смещения, как добиться, что-бы серый цвет имел смещение 0, черный 100%, белый -100%?
 
Рейтинг
68
#2
никак, ибо чёрный имеет смещение 0, серый 50%, белый 100%... тебе просто нужно пересмотреть цвета :)
то есть в твоём случае чёрный получится -100%, серый 0, белый 100% ....надо карту правильно нарисовать ;)
 

belyaev1974

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
сенкс.
Карту эспортирую из z-браша;
интересно, как профессионалы получают "правильную" карту смещения в Z-Brush_е, если есть как выпуклости, так и впуклости?
Мне приходится разделять рендеринг выпуклостей-впуклостей на два независимых процесса, потом шаманить в фотошопе (может я с brushem до конца не разобрался:)).
Пробовал также в максе, в настройках карты смещения (для карты, где серый=0) "output"=>"enable color map" менять значения с 0,1 на -1,1.
Результатом пока не доволен:(
Правильно ли я понял, что v-ray смещение для "впуклостей" не есть хорошо?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#4
Может быть я не совсем в тему и не о том, но я не совсем понимаю, какая разница за что принимать ноль - серый, белый или черный. У модификатора ВрейДисплейментМод есть счетчик "Амоунт", который отвечает за дистанцию смещения, с учетом того, что черный - "смещение мин", а белый - "смещение макс". И ниже есть счетчик "Шифт", который отвечает за уровень, на котором расположено "смещение мин". Если у нас "амоунт" = 20 мм, а "шифт" = 0, то все черные места текстуры останутся на поверхности объекта, а белые фрагменты раздадутся на 20 мм. Если же сделать "шифт" = -20, то на поверхности объекта наоборот будет распологаться белый цвет, а черный окажется вдавленный внутрь.
 

belyaev1974

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Если я правильно понял, то имея "неправильную" карту смещения, где серый цвет =0, белый -1см, чёрный 1см необходимо её инвертировать и настроить "амоунт" =2см, а "шифт" = -1см?
Буду пробовать:)
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#7
Ну, типа того)
Это как опасити и рефракт во врее. Вроде оба отвечают за прозрачность, но черный и белый там имеют противоположные значения)
 

belyaev1974

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Все вроде работает!
Делаю вывод, что если есть "двунаправленная" карта смещения (серый =0), и нежелательно раздутие всего объекта после дисплейса, то "амоунт" ставим на удвоенное значение необходимого выдавливания, а "шифт" на отрицательное значение выдавливания.
В моем случае это 2 и -1см соответственно.
Всем спасибо за помощь,
вот что у меня получается:
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#9
А чего панцирь шершавый какой? Доспех должен быть максимально гладкий, чтобы клинок соскальзывал. Плюс к этому, такой панцирь - не майка, его через голову не натянешь. От подмышек вниз должны идти швы.
В общем, я бы вам посоветовал заняться реалистичной частью, а не шушерой вроде дисплейса, бампа и спекуляра.
 
Сверху