1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

карта refl.gloss

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем ~ASSASSIN~X~, 12 янв 2014.

Модераторы: morro
  1. Swagmiral

    Swagmiral Активный участник

    С нами с:
    29.01.2013
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Не уверен как много людей задавались здесь этим вопросом, но вот недавно заметил что карта refl. gloss в материале vrayMtl интерпретирует цвет 255 не как 1, то есть если бы я выставил в настройках материала значение глянцевитости 0.5, а потом для сравнения подключил в слот refl. gloss любую процедуралку, и в настройках цвета выставил 128, то результат бы очень отличался от 0.5, которые я ставил перед этим без использования процедуралки .
    То же самое и с картой VrayColor, и при rgb=0,5 0,5 0,5 и при rgb=1 0,5 0 и при=rgb 0,5 0 0, и вообще, во всех возможных логичных и точных (не на глаз) комбинациях, результат не соответствует числовому.
    Хотелось бы узнать, как вы используете карты в слоте refl. gloss материала vrayMtl, очень уже мне хочется использовать точные, привычные значения, а не на глаз в rgb выставлять глянцевитость.
    Спасибо заранее.
     
  2. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Это несоответствие я тоже заменил и потратил немало времени пока дошло что к чему. Скорее всего ты работаешь в гамме 2.2 (как кстати и все нормальные люди), и у тебя выставлены настройки как на 1 рис.
    Во первых обрати внимание, что если ты работаешь в гамме 2.2 то даже когда ты выбираешь цвет (допустим диффузный) со значениями rgb=128 128 128 (то есть средний серый) то он реально не является средним серым, он корректируется под гамму 2.2, хотя числовые значения выставлены 128 128 128 (смотри 2 рис. где сделан скриншот окна color selector и возле для сравнения средне серое пятно добавлено).

    Теперь идем к ref.glossines параметру. Если ты задаешь числовой параметр 0.5 то получаешь результат как 1 (см. 3 рис.). Если ты в слот ref.glossines вставляешь карту средне серого цвета то получаешь другой результат 2 (см. 3 рис.), потому что 3дмакс подкорректировал цвета для гаммы 2.2, думая что ты будешь ее использовать как диффузный цвет, а не как числовой параметр для ref.glossines. Теперь если ты хочешь чтобы макс не корректировал гамму (коррекция гаммы нужна только для карт, которые будут отображаться как цвет), надо при выборе файла задать гамму 1.0 (см. 1 рис. где подчеркнуто красным). Тогда получится результат 3 (см. 3 рис.), который абсолютно совпадает с 1.
     

    Вложения:

    • 3264605.jpg
      3264605.jpg
      Размер файла:
      480,8 КБ
      Просмотров:
      97
    • 3264606.jpg
      3264606.jpg
      Размер файла:
      69 КБ
      Просмотров:
      95
    • 3264607.jpg
      3264607.jpg
      Размер файла:
      38,6 КБ
      Просмотров:
      90
  3. Swagmiral

    Swagmiral Активный участник

    С нами с:
    29.01.2013
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вы не поверите, но теперь оно само стало все нормально (кстати, работаю я в 1.8 гамме), и самое интересное, что теперь у меня не получается вернуть старый, неправильный результат, чтобы точно узнать в чем была проблема))) хотя я уверен что проблема была в том что вы и написали, очень странно, это то что я ненавижу больше всего, проблема была, потом исчезла и ты даже не понял в чем было дело...
    Я на самом деле с самого начала и подозревал гамму в интервенции)) как бы там не было, спасибо! если трабла вылезет опять, я буду знать как фиксить)
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей