Помогите подобрать материал для более-менее фотореалистичной капли воды. На сцене лист растения, на котором должна находится и играть на солнце росинка.
Запарился. Пробовал так: в shader basic ставлю metal, с черным амбиентом и
серым дифузом. Specular ставлю в 100, glossy -- игрался от 50 до 90. Hу и
опасити, где-то процентов 20-30. Pезультат: под Skylight -- черное пятно...
Убиваем skylight -- вроде бы все нормально, но капля не выглядит каплей, а
выглядит, как прилипшая капля пластика. Думаю, тут играет роль то, что каждый
из нас видел такие капли воды по 1000 раз, и малейшая неточность сразу
становится очень заметна. Мне хотелось бы чтобы оно выглядело не как стекло, а
как, допустим, хрусталь, т.е. мало того, что отражало в себе окружающую
картинку (это, допустим, сделать не так уж и сложно), но и имела такую
поверхность, чтобы "блестеть" и "играть" на свету, а не только давать белое
пятно блика. Как этого добиться? Одним словом, хелп. Или ткните в тутор..
PS. Только что вообще установил странную закономерность: если на
произвольный объект применить стандартный материал water, то при добавлении на
сцену skylight он становится черным. Почему? Макс 5.1
Запарился. Пробовал так: в shader basic ставлю metal, с черным амбиентом и
серым дифузом. Specular ставлю в 100, glossy -- игрался от 50 до 90. Hу и
опасити, где-то процентов 20-30. Pезультат: под Skylight -- черное пятно...
Убиваем skylight -- вроде бы все нормально, но капля не выглядит каплей, а
выглядит, как прилипшая капля пластика. Думаю, тут играет роль то, что каждый
из нас видел такие капли воды по 1000 раз, и малейшая неточность сразу
становится очень заметна. Мне хотелось бы чтобы оно выглядело не как стекло, а
как, допустим, хрусталь, т.е. мало того, что отражало в себе окружающую
картинку (это, допустим, сделать не так уж и сложно), но и имела такую
поверхность, чтобы "блестеть" и "играть" на свету, а не только давать белое
пятно блика. Как этого добиться? Одним словом, хелп. Или ткните в тутор..
PS. Только что вообще установил странную закономерность: если на
произвольный объект применить стандартный материал water, то при добавлении на
сцену skylight он становится черным. Почему? Макс 5.1