Render.ru

Каналы CMYK

#1
Здравствуйте.
Я делаю коллаж в Photoshop 6.0. Некоторые слои состоят из черно-белых фотографий. Когда я их поместил, серый цвет равномерно распределился по всем каналам CMYK.
Но, мне нужно перевести их в черный (т.к. коллаж будет двухцветный).
Можно, конечно, использовать «Изображение» - «Установка» - «Смешение каналов», но там надо знать пропорции.
Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать.
 
#2
Там есть флажок "Monochrome". Установи этот флажок и отрегулирую вклад каждого канала. Результат автоматически помещается канал Black (это видно в Channels даже в процессе регулировки).
 
#3
Есть три способа:
1 способ:
a. преобразуешь изображение в Multichannel: Image > Mode > Multichanell
b. в меню Chanell palette (Window > Chanells) добавляешь три канала (Add Channels). При их создании следишь, чтобы Color Indicates была (-о? -и?) Selected Areas.
с. В этой палитре перетаскиваешь свой канал Black вниз — после Alpha3
d. Преобразуешь изображение в CMYK: Image > Mode > CMYK

2 способ:
а Создаешь пустую CMYK-картинку такого же размера, как и твой greyscale.
b. В chanell palette выбираешь black chanell (<CTRL> + <4>)
b.Находясь в CMYK-картинке, запускаешь Image > Apply image. В Source указываешь свою greyscale, Layer (если она многослойная), канал — Grey, Blending — normаl 100%, mask — выключена.

3. способ
а. В Color Settings (Edit > Color Settings) в списке CMYK выбираешь Custom CMYK
b. В диалоге даешь ему имя, например, EuroCMYK max K (только латиница!).
Ink Colors выбираешь Eurostandard Coated (особого значения не имеет в данном случае), Dot Gain можно оставить 9%; Separation выбираешь GCR, Black Generation — Maximum, Black Ink Limit =100%, TAC можно оставить 300%, UCA=0%. Жмешь OK
c. Далее в списке CMYK выбираешь Save CMYK и сохраняешь профиль в %SystemDrive%/Program Files/Common File/Adobe/Color/Profiles (а лучше там создать папочку для себя типа «MyProfiles» и сохранить уже в ней)
d. После чего выходишь из ColorSettings, НЕ СОХРАНЯЯ изменений (нестрогое условие, но не сохранять — спокойнее потом работать)
e. Выходишь из Шопа и запускаешь его вновь, чтобы он «зацепил» твой профиль.
f. Загружаешь свою greyscale
h. Преобразуешь ее в CMYK: Image > Mode > Convert to Profile…. В списке профилей ищешь свой (обычно оказывается в конце списка) по имени, которое задал в шаге «b»; Black point compensation включаешь (чтобы Grey=0 был равен K=0 (в данном случае!)), Еngine — Adobe, Intent — relative Colorimetric (можно и другие, но изменится Gamma), Use dithering можешь отключить, чтобы Шоп не учитывал «невыданные копейки» при преобразовании dither'ингом ровных полей (вместо ровного поля, например, K100 шум K100/99).
Gamma CMYK картинки, преобразуемой по третьему способу, зависит от Greyscale-profile, присвоенного исходной серой картинке. Этот способ хорош тем, что созданный профиль можно использовать и в других программах (AI, Acrobat etc), чтобы, например, получить при печати из Acrobat'а PDF на черно-белом принтере K100 в pdf'е черным (без растрирования) на бумаге, или в Distiller'е из черного K100 в PS'е черный 0;0;0 RGB в pdf'е.
 
#4
Да, я сначала несколько перепутал задачу: я предложил наилучший способ перевода CMYK картинки в Grayscale, а не наоборот.

Но возник у меня вопрос.
Elki-palkin говорит, что коллаж будет двухцветных. А каким двухцветным: может быть его есть смысл делать сразу в Multichannel, а то может быть проще было бы в Duotone?
 
#5
Проще сказать так – взять черно-белую картинку, перевести в CMYK – она будет распределена по всем цветам CMYK. Как все CMY перекинуть в K, сохранив контраст и яркость изображения? (Вручную, конечно, можно, но это не решение.)
(Но, учтите, что мне это нужно для слоя.)
 
#6
1. Открыл CMYK-картинку, открыл Grayscale-картинку.
2. В первой создаёшь пустой слой, заливаешь белым.
3. Во второй (серой) картинке выделяешь то, что нужно, Copy, переходишь в CMYK-картинку и выполняешь Paste.
4. Сразу же переходишь в канал Balck и выполняешь Paste ещё раз, Select All, и в остальных каналах, один за другим --- Delete.
Готово.
 
#7
Как вариант:
-создаешь adjustment-слой Hue\Saturation, убираешь движки Hue и Saturation влево, помещаешь его над нужным слоем и группируешь их. В отличии от способа непосредственной "зачистки" каналов, результат полностью обратим.
 
#8
А смысл? Исходный слой-то всё равно серый, задача на один канал его весь поместить.
 
#9
Лучше так не делать. Черный будет слабый. Лучше подложи под черный еще один цвет для плотности и контрастности (лучше всего cyan - дает жесткий холодный блэк). Или все три.
 
#10
Слабый — не слабый, но иногда задача поставлена так, что все должно укладываться только в два цвета — Black и Magenta: например, у нас так одну из газет делают. И у них поначалу были точно такие же проблемы, когда greyscale бились на все четыре цвета при вставке в CMYK image.
Самым оптимальным оказалось решение со спец. профилем — только ColorSetting надо сохранить. Тогда просто перетаскиваешь слой с Greyscale в CMYK и он автоматом попадает только в K.
 
#11
Ну так ведь не один Black? А еще Magenta присутствует. А предлагалось слить все в один черный.
 
#13
>> Ну так ведь не один Black? А еще Magenta присутствует.
В том и вся соль, что ТОЛЬКО в черном, а в magent'e они сами рисуют.
 
#14
Спасибо за помощь.
А смысл вот в чем.
Я делаю журнал в торгово-промышленной палате. В связи с десятилетием на 3-й стр. обложки будет помещен коллаж. (Файл можете посмотреть, я закинул его на http://www.vologda.ru/~dyakov/vtpp.jpg) (Файл, естесственно, в jpg, поскольку, в psd он слишком объемный.) Там – детские фотографии сотрудников, оформлено как лист из альбома. Но, нюанс в том, что в типографии эта страница будет печататься двумя красками – черной, и, скажем, например, желтой. Сами фотографии – чисто черно-белые (не тонированные).
Ёlki-palkin.
 
#15
Фотографии не равнозначны по контрастности, требуется коррекция.
А рисовать проще было бы в Grayscale, только в самый последний момент переведя в CMYK через Multichannel.
 
#16
Ексель-моксель. Фон перевести в грейскейл. Потом в дуатон. Один из цветов выбрать yellow.Сохранить в DCS. Картинки положить в верстке. В дуатоне каналы обозвать black и yellow. И все. Выведутся только две пленки.
 
#17
German пишет: «Картинки положить в верстке».
В Page Makere я и так положил однобитовые рисунки и подписи. (Картинки – затруднительнее. На них наложены другие слои: тени, «уголки», «скотч»…) Впрочем, это неважно…

А между тем, задача, видимо, проще всего решается так: переходим в канал black, перетаскиваем туда grayscale картинку. И все! Изображение без искажений попадает только в канал black.
 
#18
Странно, но у меня он всегда при таком перетаскивании создает Alpha-канал.
 
Сверху