Есть три способа:
1 способ:
a. преобразуешь изображение в Multichannel: Image > Mode > Multichanell
b. в меню Chanell palette (Window > Chanells) добавляешь три канала (Add Channels). При их создании следишь, чтобы Color Indicates была (-о? -и?) Selected Areas.
с. В этой палитре перетаскиваешь свой канал Black вниз — после Alpha3
d. Преобразуешь изображение в CMYK: Image > Mode > CMYK
2 способ:
а Создаешь пустую CMYK-картинку такого же размера, как и твой greyscale.
b. В chanell palette выбираешь black chanell (<CTRL> + <4>)
b.Находясь в CMYK-картинке, запускаешь Image > Apply image. В Source указываешь свою greyscale, Layer (если она многослойная), канал — Grey, Blending — normаl 100%, mask — выключена.
3. способ
а. В Color Settings (Edit > Color Settings) в списке CMYK выбираешь Custom CMYK
b. В диалоге даешь ему имя, например, EuroCMYK max K (только латиница!).
Ink Colors выбираешь Eurostandard Coated (особого значения не имеет в данном случае), Dot Gain можно оставить 9%; Separation выбираешь GCR, Black Generation — Maximum, Black Ink Limit =100%, TAC можно оставить 300%, UCA=0%. Жмешь OK
c. Далее в списке CMYK выбираешь Save CMYK и сохраняешь профиль в %SystemDrive%/Program Files/Common File/Adobe/Color/Profiles (а лучше там создать папочку для себя типа «MyProfiles» и сохранить уже в ней)
d. После чего выходишь из ColorSettings, НЕ СОХРАНЯЯ изменений (нестрогое условие, но не сохранять — спокойнее потом работать)
e. Выходишь из Шопа и запускаешь его вновь, чтобы он «зацепил» твой профиль.
f. Загружаешь свою greyscale
h. Преобразуешь ее в CMYK: Image > Mode > Convert to Profile…. В списке профилей ищешь свой (обычно оказывается в конце списка) по имени, которое задал в шаге «b»; Black point compensation включаешь (чтобы Grey=0 был равен K=0 (в данном случае!)), Еngine — Adobe, Intent — relative Colorimetric (можно и другие, но изменится Gamma), Use dithering можешь отключить, чтобы Шоп не учитывал «невыданные копейки» при преобразовании dither'ингом ровных полей (вместо ровного поля, например, K100 шум K100/99).
Gamma CMYK картинки, преобразуемой по третьему способу, зависит от Greyscale-profile, присвоенного исходной серой картинке. Этот способ хорош тем, что созданный профиль можно использовать и в других программах (AI, Acrobat etc), чтобы, например, получить при печати из Acrobat'а PDF на черно-белом принтере K100 в pdf'е черным (без растрирования) на бумаге, или в Distiller'е из черного K100 в PS'е черный 0;0;0 RGB в pdf'е.