1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Камеры, ламеры и переспектива

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 24 ноя 2000.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Господа! Помогите бедному ламеру, не дайте помереть от любопытства.

    Вопрос такой. Пытаюсь написать игру (2.5D - изометрия). Необходимы изображения плиток стен и пола. Хотел нарисовать комнату в максе, отрендерить, и из полученнй битмапки нарезать необходимые тайлы. Но столкнулся с очень неприятным явлением.
    Допустим, пол комнаты состоит из бетонных плит. Отрендерили. Начинаем вырезать эти самые плитки из картинки. В связи с тем что изображение рендерится в перспективной проекции, а не в параллельной, вырезанный кусочек напоминает все что угодно, только не правильный четырех угольник. Каждая плитка искажается перспективой. Чуть-чуть, но вполне достаточно, чтобы вырезанную плитку нельзя было использовать в качестве тайла в игре - ведь у нее получаются неравные стороны, а такими "уродцами" нельзя замостить игровой пол.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Итак, вопрос. Можно ли при рендеринге указать Максу использовать параллельное проецирование, или м.б. существуют какие то неизвесные мне параметры настройки камер, решающие эту проблему?
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Единственное. что мне пришло в голову - рендерить сцену в окне "TOP" или в другом, ему подобном.Но это очень неудобно, так как для достижения изометрического вида (под углом 45 градусов ко всем координатным осям) придется повернуть всю сцену целиком. Но это может осложнить, например, работу с человечками в Характер Студио. По идее, окно "Перспектива" должно тоже настраиватся на параллельное проецирование, только я не знаю как. Подскажите, а?
    P.S. Только не мудрите, вы пальцем покажите :)
    Заранее спасибо.
     
  2. Andrew A. Kosov aka RacerMan

    Andrew A. Kosov aka RacerMan Мастер

    С нами с:
    14.09.2000
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    101
    А вид окна "User" не пробовал? Там перспективы нет, и сцену относительно "мировых координат" тоже не придётся вращать.
    Просто войди в любой viewport (top, left, front и т.д.) и нажми "U" (если у тебя, конечно, не изменены keyboard shortcut). После вращай сцену "вместе в viewport" до получения нужного ракурса.
     
  3. Yura Sanko (SaY)

    Yura Sanko (SaY) Мастер

    С нами с:
    11.07.2000
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    181
    В свитке parameters у своей камеры включи Orthographics Projection
     
  4. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    И еще в параметрах самой камеры в иерархии запрети ей вращаться и проч., чтобы ненароком не сбить
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей