Render.ru

Камера трекер

#1
Снят материал на Хай диф на зеленом хромакее. Естественно режиссер, как обычно, забыл поставить маркеры. КАМЕРА СТАТИЧНА (без движения). Актриса поднимает руку к глазам. На руке компьютерный (CG) гном. Как и в какой проге лучше оттрекать это безобразие? Я уже трекал как-то одну сцену, но там камера двигалась и с помощью Мачмувер было довольно просто это сделать, а в данном случае Камера не двигатся. Народ! Подскажите. Пожалуйста!!!!!!!!
 
#3
гы :) вот засада то! если б двигалась то все в шоколаде, а так - приплыли :)))
 
#4
Простите "ламо" за безграмотный быть может вопрос, но что значит:

"Естественно режиссер, как обычно, забыл поставить маркеры."

... это что, входит теперь в его обязанности? :)
 
#6
Мдя.. что значит инерция мышления... Я тож поначалу озадачился, как же тречить, если не движется ?? Пора в отпуск.

А по вопросу - никак.. Берем чистый палец и им родным притречиваем этого гнома. Можно попробовать в композере точку на руке какую-нить найти
и к ней притречить перемещения гнома. А наклонять его все одно руками.

2ascet, ну режик должен был хотя бы спросить своего спеца по эффектам - "все ли тебя, мил человек, устраивает ?". А так, конечно, не должен.
 

Steve 2729

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Накидать примерную сетку руки, что бы легче было эту руку отслеживать, Она же и тень будет принимать, если надо. А дальше ручками ставят ключи. Потом в композере движение можно слегка подравнять.
Либо второй вариант. Сразу в композер и привязывать посчитаного гнома к руке при помощи какого небудь трекера.
Есть еще вариант. Не знаю на сколько он правильный, но отлично работает.
Вырезаю объект, который надо трекать (рука девушки).В бужу скидываю последовательность, которая получилась. Трекаю. Результат кидаю в 3д. Немного ровняю. Считаю. Иду в композер. Вычищаю то, что не вычистил в 3д. Результат получается отличным. А главное очень быстро (по сравнению с тем, если делать руками).
 
#8
Я, правда, не специалист по муви-мэтчингу, но мне кажется, что если воспроизвести точно параметры камеры, то трэчить руку в тридэ было бы не знаю легче или нет, но наверное, правильнее, чем в композере. Тогда мэтчинг неподвижной камеры обретает смысл.
 
#9
Сергей, это бред. Автотрэкер не дал бы ТОЧНОГО воспроизведения сцены, а для подготовки сцены для нормального трекинга было бы потрачено больше средств, чем если бы один нормальный 3дшник\композер сделал бы это на глаз.

Олстон, делай на глаз перспективные повороты объекта и тречь потом все в 2д.
 
#10
Трекеры, как правило имеют две опции - трекать камеру и трекать объект... Но для работы им, как правило нужно иметь не менее 8 точек, к которым можно было бы привязаться. Вряд ли на руке можно будет найти такое количество родинок или сходных с ними точек... так что работа предстоит тяжкая и неблагодарная - ручная... Но трекать, а точнее вручную проанимировать Вашего гнома, скорее всего нужно будет в 3d, подложив на бэкграунд видео последовательность... Свет, тени и прочее...Потом в композе можно будет все это подправить, полпиксела туда, четверть пиксела сюда... Кропотливое мероприятие...
 
#11
Довольно часто используется реконструкция сцены с неподвижной камерой.
Только для этого нужно иметь еще снимки референсы под другим углом, отличным от основной камеры. Это к тому, что статичная камера не тречится.
 
#12
Олстон, радуйся, что у тебя статичная камера. У меня вот засада так засада - тоже HD, очень хороший хромакей с редкими крестиками, актеры ходят туда-сюда. Снято с крана, причем с зумом и неизвестным объективом. Секс с извращениями.
 
#13
Народ! Всем вот ТАКЕННОЕ СПАСИБО! Нашел средство! В AF стабилайзер. Потом чуть-чуть подправил - результат очень хороший. Помог мне Vitaliy!!
 
#14
2 Steve: а можно поподробнее про твой способ тречить объект?

"Вырезаю объект, который надо трекать (рука девушки)."
Вырезаешь маской одну руку, а остальная чать фона однатонная? Вырезаешь точно или "по черновому" просто, чтобы от "лишнего" видео избавиться?

"В бужу скидываю последовательность, которая получилась."
Что такое "бужу"?

" Трекаю. Результат кидаю в 3д."
Что и к чему тречишь? 3Д ведь ещё нет. Если воссоздаешь перспективу и координаты сцены, то как ты это делаешь по ОДНОЙ РУКЕ?(тут совсем ничего не понял...)

"Результат получается отличным."
А нет где-нибудь примера?
 
#15
бужу -ето такая прога (хотть и не меня спросили)
а вот метод слегка, гм... относительный. Иногда это помогает, иногда нет. А отсекать ненужное можно прямиком в бужу, масочками.
 

Steve 2729

Активный участник
Рейтинг
7
#16
2 DenAvi
Бужу (boujou) - программа которая трекает камеру. Как Maya Live. К примеру, есть видео снятое с тележки. Экспортиш в boujou. Даже если не знаеш параметров объектива, фокусного растояния и т.д. вероятность того, что выйдет очень аккуратная привязка велика. Результат трекинга можно сбросить в 3д пакет или After Effects, в виде камеры и опорных точек. Мне кажется, что Бужу работает лучше Maya.
Про руку.
Недавно у меня был заказ. Мальчик крутит пачку сока в руках, затем ее открывает и начинает пить. Снимали со стадикама. Пачку надо было заменить.Я вырезал руку с пачкой (примерно), в том месте где будет привязка. Ну а дальше в Бужу трекал будто камера движется а не рука с пачкой. В 3д результат подравнял. Особое внимание надо уделять свету. Он должен двигаться вместе с камерой.
Посмотреть можно будет. В эфире он врядли будет. Упаковки были на эстонском или на чешском языке. Я надеюсь, что скоро мы запустим свой сайт, там таких вещей много.
 
#17
Всё теперь понял.
Только не легче ли в таком случае притречить 3Д обект к руке? Т.е. делаешь обект, рендеришь, затем в программе для компоузинга задаешь ему дефолтовую позицию и цепляешь трекер к яркой точке на руке(ноготь или часы или родинка). Не знаю как в бужу но в Комбасшен достаточно одной точки, чтобы притречить объект, ну а потом уже подправляешь.
 

Steve 2729

Активный участник
Рейтинг
7
#18
Пачка крутится и движется по трем осям. Меняется перспектива, блики, тени и т.д. Как это сделать в combustion?? Если посчитана фронтальная поверхность упоковки, не в одном combustion не появится боковая поверхность. Действительно, существует ряд задач, где такой вариант вполне приемлемый. Но в ситуации которую я описал, обычно, связывают объекты в 3д программах. Предварительно подготовив видео (например застабилизировав). А потом, уже ровняют в программах компоузинга.
Либо, если вращение происходит по 1 оси можно трекать сразу в компоузере. Иногда применяют Corner Pin (Трекают по 3 или 4 точкам) но я им не пользуюсь, т.к. в считаю полученый результат недостаточно точным.
Хотя, возможно, есть и другие варианты. Но я о них ничего незнаю. ::)
 
#19
Есь несколько способов поизголяться над изображением. У меня надысь режиссер ЗНАЛ, что надо будет подставлять изображение, но камерой ВЕРТЕЛ, НАЕЗЖАЛ и о трекерах вообще не думал (он думал:"Компьютерщики дорисуют").
Случай клинический. Цепляться не за что - в кадре только руки движуться, причем, за пальцы тречить невозможно - они то в кучку, то врозь.
Выход простой (на фоне Мачмуверов и прочего) - режем наиболее качественный ракурс кисти руки и "забиваем" на то, что ее должно колбасить. Если надо - делаем несколько фаз поворота в том же Эластике. Все. Теперь у нас ТОЧНО позиционированная кисть руки в каждом кадре. К ней можно прицепить все, что угодно. Цепляем, добавляем зерно - теперь наша графика как родная.

Разумеется, не без потерь - какой-нибудь жест с оттопыренным мизинцем исчезает навсегда. Но ведь режиссеру как-то отомстить надо? :))))
 
#20
Всё понятно - просто не внимательно читал посты. Теперь со всем согласен. Действительно для описанной ситуации необходим подобный подход.

А вообще по поводу tips&triks при компоузинге - иногда изменение света и даже отражений практически не заметно, поэтому если сцена статична и разные её части не сильно разняться по свету, то можно и 2Д трекать, помоему...
 
Сверху