Render.ru

Камера и фокусное растояние

Alexandr B

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Это скорее не проблема а наблюдение.... сидел вчера вечером и эксперементировал с настройками камеры в сцене... и обратил внимние на то что при коротком фокусном растоянии камера картинку выводит то не правильно! для тех кто не знает как правильно привожу пример:

http://tomorrow.h12.ru/photo.php?cat=1&id=69

фокусное растояние объектива 16 мм. Как получить подобный эфект в МАХе?
 

Мефодий

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Тут, вообще говоря, трудно сказать, как именно "правильно". С одной стороны широкоугольные объективы "рыбий глаз" (угол обзора 180 градусов, то есть полная полусфера) дают на плоскости пленки проекцию изображения в виде круга - точно такое, как и отражение панорамы в металлическом шарике. Иначе быть и не может просто по законам оптики. С другой стороны наше зрение в горизонтальной плоскости имеет угол обзора чуть более 180 градусов, но зрительный аппарат (глаз + мозг) устроен так, что и на краю поля зрения прямые линии мы воспринимаем, как прямые.
Искривление параллельности прямых на краях поля зрения объективов относят, вообще говоря, к искажениям (именно это называется дисторсией).
Хорошие широкоугольные объективы с не очень большими углами обзора делают с исправленной дисторсией (например, еще советский МИР-20: F = 20 мм, угол по диагонали - 98 градусов), тут есть физические ограничения угла, далее которого не шагнешь. Недорогие современные мыльницы даже при вдвое большем фокусном расстоянии сильно "круглят" края.

Так вот что-же считать правильным способом подачи картинки? Когда смотришь через видоискатель Зенита с установленным МИРом-20, то характер картинки очень напоминает Максовский, и это вроде ближе к естественному зрительному восприятию и понятнее человеку, не связанному с оптикой, фотографией и киносъемкой. Отсутствие-же "округлостей" прямых в широкоугольных ракурсах кажется неестественным для тех, кто по жизни знаком с законами оптики...

В Максе, по-моему, нельзя специально сделать камеру с дисторсией. Ради эксперимента можно перед камерой поставить самодельную "стеклянную" линзу. Я как-то пробовал не на предмет дисторсии, а на предмет увеличения да - увеличивает, на первый взгляд корректно (штатный визулизатор).
 

Simm_Andy

Знаток
Рейтинг
28
#4
во всех, если правильно ошибаюсь, нештатных рендерах - в вирее, бразиле, файнале, да и в штатном ментале вроде как есть сферический тип камеры.
 
Сверху