1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как заглянуть в "ГЛУБЬ"

Тема в разделе "RenderMan", создана пользователем Alexandr D. Remizov, 7 авг 2002.

Модераторы: Moderator.
  1. Alexandr D. Remizov

    Alexandr D. Remizov Знаток

    С нами с:
    30.07.2002
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    61
    Формат RM(овских) z-файлов глубины не понимает не один из известных мне редакторов монтажа (покрайней мере очивидным мне способом :))
    Отсюда возникает вопрос: 1. Можно ли визуализировать z в каком нибудь удоноваримом формате (tiff, tga, bmp, и т.д. и т.п.)?
    2. Можно ли переконвертировать последовательность z-файлов в удоноваримый формат уже после визуализации?
    3. Или возможны другие пути решения проблеммы?
     
  2. Guest

    Эта тема уже подымалась в форуме, поищите, что сказал по этому поводу Joss. Поэтому здесь буду краток.

    > Формат RM(овских) z-файлов глубины не понимает не один из
    > известных мне редакторов монтажа (покрайней мере очивидным
    > мне способом :))

    Его вроде бы понимает A|W Composer, который идёт с Maya for Irix.

    > Отсюда возникает вопрос: 1. Можно ли визуализировать z в
    > каком нибудь удоноваримом формате (tiff, tga, bmp, и т.д. и
    > т.п.)?

    Да. Есть исходники программы z2tiff, которые делают именно это. www.affine.org. Есть эта программа скомпиллированная в EXE.

    www.dream.com.ua/downloads/z2tiff.exe

    Вообще говоря, формат Z-файла достаточно подробно описан в Сети, так что можно написать и свои конверторы.

    > 2. Можно ли переконвертировать последовательность z-файлов в
    > удоноваримый формат уже после визуализации?

    Что значит - после визуализации? Можно - прогнать их через ту программу наверху.

    > 3. Или возможны другие пути решения проблеммы?

    Конечно. Например, поставить всем объектам шейдер, который бы в зависимости от Z-координаты выставлял оттенок серого. Таким образом, получите нужную карту глубины сразу в TIFFе.

    Или - я не проверял - воспользоваться возможностями It в плане конвертации файлов из формата в формат. Посмотрите в доке формат вызова из командной строки.

    Resuming the above, выход есть, и не один.
     
  3. Guest

    Kidd, могу только добавить, что на SGI её понимает не только Composer, но и imgcvt, насколько я помню. Легче от этого никому не будет, насколько я понимаю ;)
     
  4. Guest

    На wintel-е вроде оно понимается Shake-ом, во всяком случае iff-ки сделаные в PRman имеющие все (rgbaz) каналы Shake-овским фильтром zCompose вполне нормально композяться... (на мой взгляд...)
     
  5. Guest

    Речь шла о .z файлах.
     
  6. Ruslan_3D

    Ruslan_3D Активный участник

    С нами с:
    06.09.2001
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Привет Всем. Действительно, все не так плохо. Я на RAT 5.0 проверял способы передачи глубины. Мне больше всего понравилось работать с MayaIFF файлами. Display Server - MayaIFF, Display Mode - RGBAZ. Единственным недостатком является то, что сам RAT не дает расширения отрендеренным файлам, они идут как name.0001. Но если прикрутить расширение .iff вручную, то все нормально. Я проверял на combustion v2 SP1. Нормально все передается. Но Service Pack 1 обязателел. У них был серьезный баг с обработкой файлов .iff. Может кто знает как справиться с недостатком расширения?
     
  7. Guest

    C Shake не всё так хорошо, как написали. Там Z виден, но кроме Z-Compose с ним ничего не работает. Для этого дела мне пришлось написать прогу, которая конвертит zfile в tga'шки Заюзал все 4 канала, получил 32 бита на пиксель. В Shake'е это дело подхватывается через ColorX. И всё пучком. Исходники могу дать, мне не жалко.

    Vlad.
     
  8. Guest

    Заюзать 24 бита (возможно и все 32 (неуверен)) можно прямо не отходя
    от кассы...написав volume шейдер (что бы охватить всю сцену) в котором:
    Объявить что то типа output color MyDepth параметр...
    Ничего не делать с Ci, Oi....
    Используя функции option(string, variable), depth(P), и ремапинга
    разорвать глубину промеж нирклипа до фарклипа на 3 куска
    и разсовать их по MyDepth.
    Ну и заюзать Arbitrary Output.
    В итоге 1 рендер - 2 картинки...никаких лишних движений с последующей
    конвертацией.
    Шейдер тянет строк на 10 не более.
     
  9. Guest

    Ну и где же больший изврат.
    Набрать с консоли z2tga Myfiles.@@@.zfile Myfiles.@@@.tga и сразу получить результат. Или в каждый шейдер один и тот же код дописывать. Плюс всё это дело порядочно глючит при распределённом рендере.
    А упомянутую строчку свободно можно вписывать в RenderMan Globale и всё это дело будет конвертиться на лету.
     
  10. Guest

    "набрать с консоли" есьм изврат :)
    и при чем тут допись в каждый шейдер?
    Я ж говорю написать один ЕДИНСТВЕННЫЙ волум шейдер который
    к волумам никакого отношения иметь не будет...просто он собирает
    глубину со всей сцены сразу и отправляет ее в arbitrary output.
    К тому же результат получаеться сразее...про глюки с распределенкой..тут
    я незнаю...может быть...неюзаю
    А "упомянутая строка" как отнесется к распределенке?
     
  11. Guest

    > "набрать с консоли" есьм изврат :)
    ;-(((

    > и при чем тут допись в каждый шейдер?
    > Я ж говорю написать один ЕДИНСТВЕННЫЙ волум шейдер который
    > к волумам никакого отношения иметь не будет...просто он собирает
    > глубину со всей сцены сразу и отправляет ее в arbitrary output.
    Стоп. Я с этой дрянью ещё сам не разобрался. Куда этот шейдер пихать,
    чтоб он работал.

    > К тому же результат получаеться сразее...про глюки с распределенкой..тут
    > я незнаю...может быть...неюзаю
    А тут это уже обсуждалось. Это не моя идея.

    > А "упомянутая строка" как отнесется к распределенке?
    А тут всё просто. Она может исполняттся на любой машине.
    Главное что-бы пути были прописаны. (Скопировать только предварительно надо всем)

    P.S. Судя по IP ты тоже из донецкой обл.
     
  12. Guest

    Упс...забудь все...пардон за ввод в заблуждение...
    с волумами не прокатит. А жалько.

    P.P.S
    из самого что нинаесть донецка.
     
  13. Guest

    Почему не прокатит? Поясни?..
     
  14. Guest

    arbitrary чтоб его output работает только с сурфшейдерами
    посему цепляние пусть и маленького куска кода но каждому
    сурфшейдеру тянет на мегаизврат:)
     
  15. Guest

    Блин, точно ж только из сурфейса можно ... :(
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей