Render.ru

как задать точный размер модели?

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Господа моделлеры, есть ли возможность задавать точные размеры для редактируемого объекта? Например, создали мы куб, слепили из него домик, ...но получилось что этот домик немного отличается размерами от тех, что нам нужно. Есть ли способ в Максе указать точные размеры, а не подгонять его приблизительно, ориентируясь на показатели Measure?
Помню когда-то задавал такой вопрос, но как мне тогда ответили, единственный способ - это через PolyBoost (кстати, эта функция постоянно глючила и размер иногда меняло совершенно непредсказумым образом).
Может такая функция появилась в 2010 Максе? PolyBoost ведь теперь туда перекочевал :) ...хотя всё же как поменять размеры модели, я так и не нашёл.
Подскажите как с этим бороться?

Вообще странно, что такой важный параметр до сих пор в Максе не реализован, или реализован как-то очень загадочно...
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#3
"домик" я для примера привёл ...на самом деле неважно, что это за модель, важно то, что необходимость в точных размерах возникает довольно часто. Поэтому и вопрос - как же задать эти размеры в Максе?

а что на счёт 2010 версии? там есть данная возможность?
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#6
ну, привязки... оно то да... но это ж, как говориться, "не спортивно"!
я так и мучаюсь, надо создать диван, к примеру, или пределать модель evermotion - создаю паралеллепипед (надо же, какое длинное слово!), и потом вписываю свою модель в рамки сего предмета с нужными размерами

в Синеме, например, можно просто в определённом окошке вбить нужные размеры и всё готово ...а в Максе - уже 11-я версия программы, а с такой простой и реально необходимой функцией у них как-то до сих пор не сложилось...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
а с такой простой и реально необходимой функцией у них как-то до сих пор не сложилось...
Всё давно сложилось. :)
В окне масштабирования вводи процентные значения размера и всех делов.
Есть кубик 10х10х10, а надо чтоб стал 12х12х12.
Жмёшь R и F12, вводишь 120% и всё.
Можно глобально или по любой оси.
Успехов.

P.S. Перед масштабированием не забудь XForm применить.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#8
ну да... а если кубик 4162,37 мм, а нужно 3800 мм, то тогда по каким математическим формулам вычислять необходимый процент масштабирования, чтобы получить необходимый размер? :)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#9
Обычная пропорция 3800 * 100 / 4162,37. Где 100 - это абсолютный маштаб по заданной оси (он может отличаться от 100 %) :))

Уверен скриптов для таких манипуляций понаписано уйма..
 

valgar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Формула проста (уровень 5-6 класса). В окне Scale Transform Type-IN\Offset World выполняем Ctrl+N
и в калькуляторе вводим наши значения =38000/4162.37*100
Все.
Единственное хочу уточнить пост #8 Deruz - "P.S. Перед масштабированием не забудь XForm применить."
Надо выполнять при выделенном гизмо в XForm.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#11
Формула проста (уровень 5-6 класса).
:D
Единственное хочу уточнить пост #8 Deruz - "P.S. Перед масштабированием не забудь XForm применить."
Надо выполнять при выделенном гизмо в XForm.
Да, я что-то забыл упомянуть, типа: само собой разумеется. :)
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#12
...любители математики ))) вообще-то мой вопрос, на счёт формул, был риторическим. Я думаю нет смысла спорить, что удобней - вычислять нужный процент масштабирования или же просто забить в форму нужный размер. Вот это я и хотел узнать. А вы все занялись математикой :) ...просто интересно, появился такой параметр в 2010 Максе или нет ...так как ведь PolyBoost в него перенесли, а там была подобная функция ...глючила часто, но всё-таки присутствовала :)
 
Сверху