1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как заанимировать дым в V Ree

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем mirage, 27 май 2006.

Модераторы: Артер
  1. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Помогите кто может. Делаю анимацию, нужен дым, идущий из трубы, реалистичный. Пробовал использовать частицы, получается лучше некуда, в вирее прямо как настоящий, но рендерится более полу часа. Анимировать его невозможно.
    Вот я и хочу знать, есть ли какой-нибудь плагин для вирея чтобы делать дым? А заодно, может быть и для огня что-нибудь есть?
    Спасите, ребята, прость пропадаю!!!
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А не судьба отрендерить дым с огнем сканлайном и тем же Афтербёрном, и на виреевский рендер потом положить?
     
  3. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Во первых, объясните что есть Афтербёрн, я с ним ни разу не работал, Хотя бы скажите, где он находится, найду - разберусь. Во вторых, спасибочки, сам думал как бы так наложить картинки. Возможно, это выход. А прозрачность дыма там тоже удастся показать?
     
  4. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Afterburn есть один из плагинов для всяких огнедымов =)
    Я его для примера привел, можно сделать также просто максовскими частицами.
    А прозрачность конечно будет, с альфа-каналом отрендеришь и всё...
     
  5. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Спасибо. Но может я чего не понял? Я и делаю частицами, и, допустим, отрендерю в сканлайне, а накладывать то как? Это геде-нибудь в видео редакторах делается или в том же максе? Ещё раз спасибо!
     
  6. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Это делается в обычном редакторе материалов. Ну вот например:
    Ты рендеришь дым на ЧЕРНОМ ФОНЕ и перед тем как нажать на кнопку "Render" заходишь Render elements -> add... -> Alpha. У тебя в конце будет два ролика - нормальный и альфа-ролик. Потом в основной сцене делаешь Plane, который стоит прямо над трубой. Лезешь в редактор и в новом материале вместо Diffuse ставишь нормальный ролик , а вместо Opacity альфа-ролик. Применяешь его к plane и всё! А параметры для анимации смотри в разделе Time у diffuse и у opacity (Обязательно у обоих должны стоять одинаковые параметры!).
    P.s. Я такое видел в стандартном уроке по максу - там типа такой астероид взрывается... рекомендую:))
    Надеюсь, что помог.
     
  7. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Помог очень. Собственно, я так и думал. Вот только не знал правильно ли думаю. Ну ладно буду пробовать. Теперь, всего лишь стоит отрендерить 3000 кадров в вирее (по 10 мин. каждый) и ещё столько же с дымом (по 7 мин. каждый), как отрендерю, выложу в галерею пару кадров. А, может быть, стоит немного помучиться с освещением и сделать всё в сканлайне? Но до этого ещё далеко. А сейчас, между прочим, у меня обрабатывается пробный ролик в 80 кадров. Ещё раз всем спасибо.
    P. S. Если все-таки кто-нибудь знает хороший плагин для дыма в вирее (что б не так мучиться) просьба сообщить.
     
  8. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    А про параметр time в map-х я даже не слышал, надо будет посмотреть.
     
  9. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Ведь дым должен находиться и сзади и спереди объекта, и оптекать его со всех сторон, но сложная конфигурация не позволяет поставить две плоскости (одну спереди, другую сзади). Таких плоскостей, вероятно, потребуется как минимум штук пять. Вот я и подумал, можно ли рендерить альфа канал вместе с обтекаемым объектом, но чтобы дым был виден, а объект нет (чтобы дым, заходя за объект, терялся, а появляясь перед объектом вновь появлялся). Я знаю, что это возможно, всего лишь необходимо, чтобы обтекаемый объект рендерился в альфа канале идеально чёрным, а вот как это сделать не знаю.
    От сюда вопрос: кто-нибудь занимался такой же фигнёй, и если да, пусть напишет как?
     
  10. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Эээ... ну так берешь, вставляешь в скайлайн свою трубу из основной сценки, и применяешь к ней материал с черным цветом и Self-Illumination на 100%. Теперь материал будет сливаться с черным фоном:)) И там обтекать её так, как тебе надо.
    Если честно, то я так и не понял, что тебе нужно - как-то непонятно написано...
    Но надеюсь, что ты разберёшься:))
     
  11. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Я понял, что ты ничего не понял. Я хотел спросить как можно сделать чтобы предмет был идеально чёрным В АЛЬФА КАНАЛЕ, а в обычном имел свой цвет (повидимому, в альфа канале все предметы рендерятся белыми)? Тогда мне нужно будет всего лишь:
    Вот. Если честно, с альфа каналом я ниразу не работал, поэтому надеюсь на твою осведомлённость.
     

    Вложения:

    • 283.jpg
      283.jpg
      Размер файла:
      5,5 КБ
      Просмотров:
      69
  12. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    1. Сначала твой прямой вопрос про альфу - для этого придуман материал Matte/Shadow для сканлайна, или в Вирее настройки VrayProperties >> Matte Object (плюс указать нужен-ли объект на альфе). Только не понял нафига это в данном случае. Не нужно считать объект - нужно считать дым с "3D маской" по этому объекту.
    2. ЧТО можно считать в сканлайне СЕМЬ минут, если это не 2048х1556?
    3. Нафига вообще Вирей? Лучше потратить по 8 минут/кадр на рендер, чем полчаса на свет?
    ВСЕ делается сканлайном, десятком омников, ambient oclusion плюс немного селф-илюма по необходимости. Выглядит точно также, только считается не дольше минуты, и то какая-нибудь мега-сцена.
     
  13. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Верно сказано, кстати.
    Просто возникает пара вопросов:
    1. Дым - это твой главный объект ролика?
    2. Какой формы труба? Выложи скриншот.
    3. Какими частицами ты делаешь дым?
    Если камера облетает дым со всех сторон, то с помощью Alpha-канала у тебя получится коряво, ибо функция такая для такого не предназначалась. Можно, конечно, в сканлайне полёт камеры отрендерить, но, согласись, это ж столько возни!
    И подумай на счет VRay - может лучше действительно отказаться от него?
     
  14. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Нет, дым, конечно же, не главный объект, просто хотелось хоть раз сделать фотореалестичный ролик. Не знаю почему, но дым и вправду рендерится в сканлайне около семи минут (частицы - super spray, тип частиц - special, 200 use rate, а при более низких настройках получается хреново). Разрешение обычное 600 х 800. Нет камера не облетает сцену, она, вообще, стационарная, все движения должны совершать объекты. Ладно, попробую ту сложную штуку, которую подсказал Saplus, а если будет очень запарно... то фик с ним, придётся долго возиться со светом в сканлайне (наверное второй вариант всё же проще :).
    Спасибо всем!
    Выкладываю пробный виреевский кадр (рендер около 40 мин. с дымом и поримерно пять мин. без него). Пока только трубы, как вы уже догадались не дымоходные, а выхлопные. Ниже будет супер сложный механизм, пока не скажу какой (секрет).
    Может хоть кто-то объяснит мне, почему у нормальных людей счена рендерится
    , а у меня аж целых семь?
    P.S. Не обращайте внимания на кубик с шариком, их в сцене не будет.
     

    Вложения:

    • 287.jpg
      287.jpg
      Размер файла:
      39,4 КБ
      Просмотров:
      69
  15. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Да, объясните заодно, что есть 3Д маска по объекту, и где её взять?
     
  16. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    В смысле делаешь объект matte и рендеришь дым. Что скрыто объектом, рендериться не будет ни в rgb, ни в альфе.
     
  17. mirage

    mirage Знаток

    С нами с:
    13.03.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    62
    Всё ясно. Эх, жаль, что в rgb рендериться не будет. Это недочет. Ладно, буду заниматься. Пока всё.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей