Render.ru

Как заанимировать дым в V Ree

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#1
Помогите кто может. Делаю анимацию, нужен дым, идущий из трубы, реалистичный. Пробовал использовать частицы, получается лучше некуда, в вирее прямо как настоящий, но рендерится более полу часа. Анимировать его невозможно.
Вот я и хочу знать, есть ли какой-нибудь плагин для вирея чтобы делать дым? А заодно, может быть и для огня что-нибудь есть?
Спасите, ребята, прость пропадаю!!!
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
А не судьба отрендерить дым с огнем сканлайном и тем же Афтербёрном, и на виреевский рендер потом положить?
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#3
Во первых, объясните что есть Афтербёрн, я с ним ни разу не работал, Хотя бы скажите, где он находится, найду - разберусь. Во вторых, спасибочки, сам думал как бы так наложить картинки. Возможно, это выход. А прозрачность дыма там тоже удастся показать?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Afterburn есть один из плагинов для всяких огнедымов =)
Я его для примера привел, можно сделать также просто максовскими частицами.
А прозрачность конечно будет, с альфа-каналом отрендеришь и всё...
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#5
Спасибо. Но может я чего не понял? Я и делаю частицами, и, допустим, отрендерю в сканлайне, а накладывать то как? Это геде-нибудь в видео редакторах делается или в том же максе? Ещё раз спасибо!
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#6
Это делается в обычном редакторе материалов. Ну вот например:
Ты рендеришь дым на ЧЕРНОМ ФОНЕ и перед тем как нажать на кнопку "Render" заходишь Render elements -> add... -> Alpha. У тебя в конце будет два ролика - нормальный и альфа-ролик. Потом в основной сцене делаешь Plane, который стоит прямо над трубой. Лезешь в редактор и в новом материале вместо Diffuse ставишь нормальный ролик , а вместо Opacity альфа-ролик. Применяешь его к plane и всё! А параметры для анимации смотри в разделе Time у diffuse и у opacity (Обязательно у обоих должны стоять одинаковые параметры!).
P.s. Я такое видел в стандартном уроке по максу - там типа такой астероид взрывается... рекомендую:))
Надеюсь, что помог.
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#7
Помог очень. Собственно, я так и думал. Вот только не знал правильно ли думаю. Ну ладно буду пробовать. Теперь, всего лишь стоит отрендерить 3000 кадров в вирее (по 10 мин. каждый) и ещё столько же с дымом (по 7 мин. каждый), как отрендерю, выложу в галерею пару кадров. А, может быть, стоит немного помучиться с освещением и сделать всё в сканлайне? Но до этого ещё далеко. А сейчас, между прочим, у меня обрабатывается пробный ролик в 80 кадров. Ещё раз всем спасибо.
P. S. Если все-таки кто-нибудь знает хороший плагин для дыма в вирее (что б не так мучиться) просьба сообщить.
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#9
Ведь дым должен находиться и сзади и спереди объекта, и оптекать его со всех сторон, но сложная конфигурация не позволяет поставить две плоскости (одну спереди, другую сзади). Таких плоскостей, вероятно, потребуется как минимум штук пять. Вот я и подумал, можно ли рендерить альфа канал вместе с обтекаемым объектом, но чтобы дым был виден, а объект нет (чтобы дым, заходя за объект, терялся, а появляясь перед объектом вновь появлялся). Я знаю, что это возможно, всего лишь необходимо, чтобы обтекаемый объект рендерился в альфа канале идеально чёрным, а вот как это сделать не знаю.
От сюда вопрос: кто-нибудь занимался такой же фигнёй, и если да, пусть напишет как?
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#10
Я знаю, что это возможно, всего лишь необходимо, чтобы обтекаемый объект рендерился в альфа канале идеально чёрным, а вот как это сделать не знаю.
Эээ... ну так берешь, вставляешь в скайлайн свою трубу из основной сценки, и применяешь к ней материал с черным цветом и Self-Illumination на 100%. Теперь материал будет сливаться с черным фоном:)) И там обтекать её так, как тебе надо.
Если честно, то я так и не понял, что тебе нужно - как-то непонятно написано...
Но надеюсь, что ты разберёшься:))
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#11
Я понял, что ты ничего не понял. Я хотел спросить как можно сделать чтобы предмет был идеально чёрным В АЛЬФА КАНАЛЕ, а в обычном имел свой цвет (повидимому, в альфа канале все предметы рендерятся белыми)? Тогда мне нужно будет всего лишь:
вместо Diffuse ставить нормальный ролик , а вместо Opacity альфа-ролик.
Вот. Если честно, с альфа каналом я ниразу не работал, поэтому надеюсь на твою осведомлённость.
 

Вложения

  • 5,5 КБ Просмотров: 327

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#12
1. Сначала твой прямой вопрос про альфу - для этого придуман материал Matte/Shadow для сканлайна, или в Вирее настройки VrayProperties >> Matte Object (плюс указать нужен-ли объект на альфе). Только не понял нафига это в данном случае. Не нужно считать объект - нужно считать дым с "3D маской" по этому объекту.
2. ЧТО можно считать в сканлайне СЕМЬ минут, если это не 2048х1556?
3. Нафига вообще Вирей? Лучше потратить по 8 минут/кадр на рендер, чем полчаса на свет?
ВСЕ делается сканлайном, десятком омников, ambient oclusion плюс немного селф-илюма по необходимости. Выглядит точно также, только считается не дольше минуты, и то какая-нибудь мега-сцена.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#13
Верно сказано, кстати.
Просто возникает пара вопросов:
1. Дым - это твой главный объект ролика?
2. Какой формы труба? Выложи скриншот.
3. Какими частицами ты делаешь дым?
Если камера облетает дым со всех сторон, то с помощью Alpha-канала у тебя получится коряво, ибо функция такая для такого не предназначалась. Можно, конечно, в сканлайне полёт камеры отрендерить, но, согласись, это ж столько возни!
И подумай на счет VRay - может лучше действительно отказаться от него?
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#14
Нет, дым, конечно же, не главный объект, просто хотелось хоть раз сделать фотореалестичный ролик. Не знаю почему, но дым и вправду рендерится в сканлайне около семи минут (частицы - super spray, тип частиц - special, 200 use rate, а при более низких настройках получается хреново). Разрешение обычное 600 х 800. Нет камера не облетает сцену, она, вообще, стационарная, все движения должны совершать объекты. Ладно, попробую ту сложную штуку, которую подсказал Saplus, а если будет очень запарно... то фик с ним, придётся долго возиться со светом в сканлайне (наверное второй вариант всё же проще :).
Спасибо всем!
Выкладываю пробный виреевский кадр (рендер около 40 мин. с дымом и поримерно пять мин. без него). Пока только трубы, как вы уже догадались не дымоходные, а выхлопные. Ниже будет супер сложный механизм, пока не скажу какой (секрет).
Может хоть кто-то объяснит мне, почему у нормальных людей счена рендерится
не дольше минуты
, а у меня аж целых семь?
P.S. Не обращайте внимания на кубик с шариком, их в сцене не будет.
 

Вложения

  • 39,4 КБ Просмотров: 355

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#15
Да, объясните заодно, что есть 3Д маска по объекту, и где её взять?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#16
В смысле делаешь объект matte и рендеришь дым. Что скрыто объектом, рендериться не будет ни в rgb, ни в альфе.
 

mirage

Знаток
Рейтинг
72
#17
Всё ясно. Эх, жаль, что в rgb рендериться не будет. Это недочет. Ладно, буду заниматься. Пока всё.
 
Сверху