1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как выбрать монитор. Полезные советы.

Тема в разделе "Железо", создана пользователем Влад Чернов, 27 сен 2012.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro
  1. Влад Чернов

    Влад Чернов Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Как оказалось -- тема востребована, а я недавно как раз занимался покупкой монитора. Поэтому вот некоторая выжимка из накопленного опыта. Статья, в первую очередь, будет полезна тем кто покупает монитор впервые.

    Есть несколько сайтов, публикующих толковые обзоры по мониторам: overclockers.ru, 3dnews.ru, techlabs.by, thg.ru и ixbt.com. Часто важную информацию, например о цветовом охвате и точности цветопередачи, можно найти только в обзоре.

    Моменты на которые нужно обратить внимание при покупке.

    1. Надежность подставки -- если монитор качается от дуновения ветерка или стоит на подставке криво, то никакие преимущества цветопередачи не помогут иметь хорошее настроение при работе. Если подставка хлипкая, то нужно найти монитору место, где его нельзя случайно задеть.

    2. Выбирай корпус из матового пластика. На глянцевых корпусах имеешь кучу бликов от окружающих светлых предметов и ламп. На глянцевых корпусах сильнее заметна пыль, и остаются отпечатки пальцев и разводы от тряпки, когда протираешь. На глянцевом корпусе заметны царапины, которые, если пластик дешевый (а в бюджетных моделях это так), быстро появляются от протирки.

    3. Углы обзора чем шире -- тем лучше. При узких углах обзора картинка по краям монитора немного меняется -- либо высветляется/затемняется тон, либо вылезают разные цветовые оттенки. Однозначно соотнести ширину углов с типом матрицы нельзя: есть TN- и MVA-матрицы с широким углом, и есть IPS-матрицы с узким углом. Производители в спецификациях про углы пишут что хотят, поэтому верить можно только своим глазам -- сходить в магазин и посмотреть конкретную модель.

    4. Кристаллический эффект присутствует в разной мере на всех мониторах с антибликовой (матовой) поверхностью экрана. Избавиться от него нельзя. Но! Кто-то его замечает и постоянно обращает внимание, а кто-то нет. У кого-то глаза слезятся при чтении текстов с экрана, а кто-то серфит в интернете по 12 часов -- и ничего не болит. Тут все строго индивидуально -- и от человека зависит, и от монитора. На разных мониторах кристаллический эффект выражен по-разному. Тут тоже стоит посмотреть на монитор своими глазами в магазине.

    5. Другая крайность -- это глянцевая поверхность экрана, как у Apple. Кристаллического эффекта тут не бывает, но есть другая заморочка: в экране как в зеркале отражается все, что перед ним, в том числе и ты. Это жутко неудобно когда редактируешь фотографии -- нельзя с уверенностью сказать откуда взялся цвет на экране -- из фотографии, или это отражается красное одеяло за спиной. Мне как-то с этим повезло -- у меня экран полуглянцевый -- и кристаллического эффекта нет и бликов резких не дает.

    6. Время отклика -- насколько быстро матрица может обновлять пиксели с темного на светлый и наоборот. Пороговым является значение 8-10 мс (grey to grey). Если время отклика выше, то видны шлейфы за контрастными движущимися объектами. Если время отклика ниже 8 мс, то при обычной работе и в большинстве игр шлейфы видны не будут. Производители часто пишут заниженное время отклика, реальное нужно искать в обзорах.

    7. Почти всегда при 100% яркости работать некомфортно -- слишком ярко, режет глаза. Поэтому яркость снижают, и вот тут, на некоторых моделях, вместо ровного свечения наблюдается мерцание экрана -- так называемое ШИМ-мерцание. Это свойство не конкретного экземпляра монитора, а модели в целом. Можно попросить продавца в магазине уменьшить яркость, и если заметно мерцание (наподобие 50 герцовой развертки на старых CRT-мониторах) -- смело исключать модель из своего списка желаний на ДР.

    8. Контрастность (не динамическая) -- определяется, в основном, тем, как монитор воспроизводит черный (RGB=0) цвет. Если он воспроизводится как темносерый (контраст намного меньше 500:1), то тени на фотографиях будут выглядеть высветленными. Для уверенной работы с фотографиями хватит контраста 700:1 и выше. Проблема в том, что производители пишут в спецификациях завышенные (часто в 2 раза) значения контрастности, поэтому реальный контраст нужно искать в обзорах.

    9. Подсветка монитора должна быть равномерна. Если какой-то из диодов LED-подсветки, расположенных по периметру матрицы (в бюджетных моделях) или за матрицей (дорогие модели) светит ярче или тускнее других, то в этом месте экрана картинка будет светлее или темнее. Редкий экземпляр монитора имеет абсолютно равномерную подсветку. Неравномерность, если она есть, можно заметить в темноте, если залить экран сплошным черным RGB=0.

    10. Цветовой охват показывает какие цвета способен воспроизвести монитор. Это не совсем то, что пишут производители -- типа 16,2 или 16,7 млн цветов. Цветовой охват определяется как процент от sRGB (sRGB -- это охват некоего идеализированного монитора, ну просто некий стандарт). Считается, что 95% от sRGB -- минимум для мониторов, предназначенных для ответственной работы с фото и графикой. Существуют мониторы с расширенным охватом -- 90 и выше % от AdobeRGB (AdobeRGB -- более широкий чем sRGB цветовой охват, отличающийся возможностью воспроизводить очень насыщенные сине-зеленые оттенки). Область их применения достаточно узкая: полиграфия и профессиональная фотография. При решении обычных задач (текст, кино, интернет, игры) от таких мониторов больше проблем -- в приложениях, не поддерживающих управление цветом (CMS), цвета приобретают лишнюю насыщенность -- получаем оранжевые лица и ядовитую траву. Измеренные цветовые охваты мониторов нужно смотреть в обзорах.

    11. Точность цветопередачи -- способность монитора точно воспроизводить оттенок, который соответствует сигналу видеокарты. Производители об этом не пишут, поэтому информацию нужно искать тоже в обзорах. Бывает, что охват у монитора хороший, а вот сами цвета он воспроизводит с ошибками, даже несмотря на неоднократные попытки откалибровать.

    12. На экране не должно быть цветового тинта (сдвига). Это когда, например, половина экрана слегка уходит в зеленый оттенок, а другая -- слегка в розовый. В этом случае не спасет даже калибровка -- разные участки экрана все равно будут иметь разный цветовой балланс. Тинт легко заметить на нейтральной светло-серой заливке экрана.

    13. Размер пикселя. Чем больше, -- тем комфортнее читать текст с экрана.

    14. И обязательно проверить монитор при покупке на битые пиксели.

    Есть мониторы с широкими углами обзора в 178 градусов. Есть мониторы с высоким контрастом. Есть мониторы с цветовым охватом в 95% от sRGB и выше. Есть мониторы с очень точной цветопередачей. Но очень мало мониторов, которые объединяли бы в себе все эти достоинства, и стоили бы демократично. Бывает, найдешь почти идеальный вариант, но на форуме пишут про ШИМ-мерцание, или пищащий при работе блок питания, или сильную неравномерность подсветки. Поэтому, что бы тут не насоветовали, лучше выбранную модель перед покупкой посмотреть воочию. Если углы обзора устраивают, а кристаллический эффект не напрягает -- позвать продавца, и проверить на ШИМ-мерцание и тихость блока питания. Запустить какую-нибудь игрушку, или просто быстро подвигать окна на рабочем столе -- проверить шлейфы, будут ли напрягать. Про контраст, цветовой охват и цветопередачу -- прочитать из обзоров. Если есть возможность -- купить монитор в конторе, куда можно в течение недели сдать его обратно, если что-то вдруг не устроит. И за неделю его хорошенько погонять дома. Попробовать откалибровать. Кстати, практически все мониторы, о которых читал обзоры, имели плохие по цветопередаче заводские настройки. Поэтому, если работаешь с цветом -- калибровать обязательно.
     
  2. Влад Чернов

    Влад Чернов Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Недавно Apple запустил новую линейку дисплеев РЕТИНА с очень большой плотностью пикселей -- 326 точек на дюйм -- для IPhone и 220 точек на дюйм -- для MacBook Pro. Это где-то в 2-3 раза плотнее, чем у большинства современных мониторов. Благодаря этому на каждую букву шрифта приходится, в среднем, в 6 раз больше пикселей, и шрифт выглядит более четким. Однако стоит это счастье весьма по-царски.
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro

Поделиться этой страницей