1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как выбрать центр вращения в окне 3D View?

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Suny, 25 июн 2015.

Модераторы: logosman
  1. Suny

    Suny Активный участник

    С нами с:
    17.07.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    В инженерных пакетах есть такая вещь - выбор точки, вокруг которой вращается вся остальная модель. Есть ли что-либо подобное в Blender.
    [​IMG]
    В частности, мне нужно чтобы модель вращалась вокруг мизинца на ноге.
    Неудобно, когда центр вращения где-то там на верху - очень помогает при работе со сложными моделями.
     
  2. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Поставьте туда 3D курсор, вращайте относительно него.
    Pivot Point > 3D Cursor.
     
  3. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
  4. Suny

    Suny Активный участник

    С нами с:
    17.07.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за помощь, но ничего из предложенного вами у меня не получилось.
    Pivot Point > 3D Cursor. - почему-то не работает. (возможно это глюк - на первый взгляд должно работать, но у меня не работает - Blender 2.71)
    По ссылке на интернет ресурс с помощью тоже ничего не нашел.
    Единственный способ который я нашел, это переместить центр координат модели на мизинец.
    Не удобно конечно, но пока хотя бы так.

    Есть такая штука
    View\Align View\View Selected\Numpad "."
    Отлично работает на кубиках - можно даже отдельные вершины в режиме редактирования выбирать и вокруг них вертеть модель в режиме редактирования - это мне и надо, но на сложной модели это не работает почему-то.

    P.S. По ссылке тоже упоминается, Numpad "." просто я не понял, прочитав текст.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
  5. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    А надо было переместить туда 3D-КУРСОР. И сделать ЕГО центром вращения. Где меняется центр вращения, нарисовано ПО ССЫЛКЕ.
     
  6. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Ну да, всё логично:bag:

    Ничего не работает. и никто не знает почему - так и живём.
     
  7. Suny

    Suny Активный участник

    С нами с:
    17.07.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    [​IMG]
    Все сделал как говорили - но вращение происходит вокруг центра координат модели.

    Пробовал на простых моделях - 2 кубика, они тоже плюют на 3D курсор и Pivot Center - у них вращение происходит вокруг центра вида окна View\Align View\View Selected\Numpad "."

    P.S. Видимо блендер тот, еще фрукт - надо проверять у кого, что железно работает и на какой версии блендера. Я сейчас работаю на 2.71 - 2.74 у меня вообще убивала файл и он переставал грузиться.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
  8. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Тепер я кажется понял, Вы хотите вращать вводя значения в панели параметров. Тогда конечно, неправильно всё. Вам нужно создать родителя (Empty Axis, например), и сделать Set Parent > Keep Transform к нему. Тогда объект будет наследовать его пространство координат. Другой вопрос, что я не понимаю, зачем всё это. Ради поворота вокруг мизинца? Неужели вращения вокруг 3D курсора мышью, во вьюпорте, недостаточно? Если Вы ищете точности и ручного ввода углов, то это можно сделать и там.
     
  9. Suny

    Suny Активный участник

    С нами с:
    17.07.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мне нужно именно банальное вращение в окне просмотра - чтобы можно было смотреть и вертеть нужную зону модели. Ни каких пустышек осей и родителей не надо. Просто берем среднюю кнопку мышки и вращаем.
     
  10. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Средняя кнопка мыши не вращает модель, она меняет угол обзора. А в начале Вы пишите, что вращаться должна модель. Вы определитесь уже.

    Для последнего - View -> Align View -> View Selected - установит центр на то, что выделено в данный момент.
     
  11. Suny

    Suny Активный участник

    С нами с:
    17.07.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Извиняюсь за некорректную постановку задачи

    Да мне нужна последовательность
    View -> Align View -> View Selected

    Но она работает на простых кубиках, а на моей модели не работает (видимо это очередной глюк).
     
  12. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Я так понимаю, предварительно выделить нужную часть пальца вы не забыли, он же (блендер) не телепат всё-таки. Он центрует на среднюю точку между всеми выделенными вершинами, гранями и полигонами, ему всё-равно, выделенные ли они на 6- или 256k- полигональной модели.

    Или очередная, некорректная постановка вопроса:bag:
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
  13. Suny

    Suny Активный участник

    С нами с:
    17.07.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Думаю вопрос можно снять
    Я проверил последовательность View\Align View\View Selected\Numpad "."
    На модели человека MakeHuman - выбрал точку на мизинце
    И на варианте вышеприведенной модели (которая лежит на моём основном компьютере) - тоже выбрал точку на мизинце.

    Все работает! - модель вращается вокруг выбранной точки.

    P.S. Не знаю в чем причина моих затруднений - в другом месте и на других моделях человека все работает нормально.
     
  14. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Я просто включаю в настройках галочку Вращать вокруг выделенного. И центр вращения всегда в выделенной точке/ребре/грани. Но в Объектном режиме в Опорной точке.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей