1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как ввести координаты точки при построении (как в AutoCAD) ?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем asg, 30 май 2009.

Модераторы: Артер
  1. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Приветствую!

    При построениях в AutoCAD-е, сперва вводится (или указывается) первая точка,затем можно ввести с клавиатуры координаты следующей точки или указать расстояние относительно предыдущей. На рис.1 это расстояние равно 243.3184

    В Max-е (я пользую 2009-ый), при начале построения например Spline-а, я вижу (рис.2) относительные расстояния (Delta X,Y,Z) следующих точек относительно предыдущих, и угол, а как указать эти данные вручную?
     

    Вложения:

    • 1279212.jpg
      1279212.jpg
      Размер файла:
      1 КБ
      Просмотров:
      159
    • 1279213.jpg
      1279213.jpg
      Размер файла:
      13,6 КБ
      Просмотров:
      160
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    При построении сплайна (Keybord Entry-ввод с клавиатуры) жмёшь Add Point,
    вводишь координату и снова жмёшь Add Point. И так далее.
    Все точки добавляются в соответсвии с введёнными координатами по трём осям.
     
  3. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Вот смотри, первую точку я указал просто тыкнув мышкой на поле. Т.е координат первой точки я не знаю, если быть честным то и искать неохота )) Суть задачи в нахождении следующих координат относительно предыдущих точек ( а если еще и угол, то вообще куль :p ).

    Сейчас приходится делать так: указав первую точку, ставлю вторую произвольно,затем переношу вторую (пользуя Snap на Vertex-ы) на место первой, точней устанавливаю координаты второй равными координаты первой. Затем просто ввожу относительные координаты в соответствующем поле ввода (см. рис.). Т.е. приходится совершать лишние телодвижения с перетаскиванием точки.

    Метод предложеный тобой я знаю, по нему не получается, необходимо вводить абсолютные координаты, а не относительные. А может я неправильно что-то делаю :(
     

    Вложения:

    • 1279257.jpg
      1279257.jpg
      Размер файла:
      21,6 КБ
      Просмотров:
      145
  4. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    To Deruz: ммм.. не посмотрел на анкетные данные.. ничего что я так на ты сразу?
     
  5. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Недостаток данного метода еще и в том, что чаще приходится определять координаты редактируемого сплайна/полика/вершины, а не вновь созданного объекта.
     
  6. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Проще будет говорить если знать суть задачи,
    т.е. чего надо добиться, конечный результат. Например: надо сделать вот это...
    Совершенно непонятно зачем вся эта морока с вертиксами.
    Зачем?
    В самый раз :)
     
  7. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Пример: есть коробка дома, решил нарисовать простейшую двухскатную крышу, т.е. в профиль это треугольник,возможно равнобедренный. Основание для крыши есть, так что, включаю Snap для Vertex, начинаю рисовать Spline, указывая первую точку, также с помощю Snap-а определяю вторую (получается основание треугольника), а вот третью хочу например на высоте 2-х метров, и сразу под углом 30 градусов, относительно последней точки. Да, конечно есть куча способов таких построений другими методами возможно проще и дешевле в плане времени и сил.
    Возможно мой вопрос сугубо академический. Одним словом, есть ли такая фича в Max-е, али нет?
     
  8. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Такой фичи нету.
     
  9. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    фичи нет но можно через дополнительные построения немножко смекалки и знания геометрии
     
  10. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    в достатке ))

    жаль

    To Deruz , kolts : спасибо за участие и ответы
     
  11. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    кстати чтоб ввести относительные координаты нажимаешь f12 и там offset local и вводишь по нужной из осей
     
  12. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    это касается так же и задания относительного угла а если еще использовать working pivot то вообще классно). Его можно поставить на какую то вершину и потом вращать вокруг нее то что нужно
     
  13. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    см. мой первый пост :rolleyes: рис.2
    к сожалению, это работает лишь при редактировании, а не при построении

    про клавиатурные сокращения знаю,активно пользуюсь-сильно ускоряют рабочий процесс, но все равно спасибо
     
  14. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    да правильно) не прочитал точно все посты есть еще такой скрипт polyspline на scriptattack.com бесплатный там вроде метод создания сплайнов схож с автокадовским
     
  15. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    вообще стараюсь хоть изредка найти время и полазить по Max-у, потыкать по кнопкам, вроде и кажется,что знаешь уже все и наизусть, однако что-то да и находится
    никогда не замечал в свойствах сплайна Trim и Extend, оказывается полезные штуки! Да и Reset: Transform и Scale оказались полезными после масштабирования, например когда чертеж с масштаба 1:100 переводишь в 1:1, а потом заморочки возникают,если не сбросишь масштабирование.

    Сорри за оффтоп
     
  16. asg

    asg Активный участник

    С нами с:
    13.11.2006
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    буду посмотреть, если что, обязательно скажу (и нажму) спасибо
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей