1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как велдить Вершины?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Yuri3d, 22 янв 2002.

Модераторы: Артер
  1. Yuri3d

    Yuri3d Знаток

    С нами с:
    07.02.2002
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Скажите, ну почему все так плохо? :-(
    Я моделирую объекты в Rhino2. Потом конвертирую их в сетку, как обычно.
    Но дело в том, что рино, видимо, из-за соображений пущей совместимости,
    конвертит НУРБсы в меш таким образом, что на стыках любых поверхностей,
    даже гладких, создаются ДВОЙНЫЕ вершины. Т.е., загрузив в Макс такой меш,
    я могу спокойно "раздолбать" объект на составляющие плоскости (не полигоны!!!)!!!
    Это мне не нравиться, я хочу иметь цельный объект. Первое - это выделение всех
    вершин и Weld. Но тут Возникает трабл - резкие (не сглаженные) переходы размазываются.
    Как оказалось, ВСЕ поверхности в риновской меши имеют ОДНУ группу сглаживания (или
    она их имеет?)! Поэтому пришлось сначала разбираться с группами сглаживания, а потом
    велдить. Но это так неприятно - на простенькой модельке это не проблема, но на сложной,
    особенно с большим кол-вом поверхностей (fillet-ы всякие - они бывают крошечными, а
    их все равно нужно обрабатывать - хеrово..)

    Мой вопрос. Как сделать так, чтобы вершины объединялись, но НОРМАЛЬНО???!!!
    Почему эти "каки" (ну, погорячился :)) ринотворцы не додумались до групп сглаженности?

    Цитирую:

    Rhino creates quadrilateral and triangle meshes for export into various file formats. When surfaces are joined together in Rhino, the meshes along the joined edge have coincident vertices. If a mesh is generated from a solid, there will be no holes in the mesh. This is valuable for export to STL rapid prototyping files.

    Это типа : "...В случае, когда поверхности объединены вместе в Рино, сетка на грани объединения будет состоять из продублированных (т.е. с одинаковыми координатами) вершин..."

    Получаем просто два стакана соединили дырками, а клеем шов промазать забыли. :)

    Тутор. :))))))))))))))

    Создадим две пересекаюшиеся сферы, Объединим их булином.
    Затем конвертим в меш - Detailed Control, галочки на Refine, Simple planes,Weld.
    Получили меш с небольшим кол-вом полигонов.


    Теперь делаем на меше SelNakedMeshEdgePt.
    О ужас - Выделяются вертексы на этом самом шве! Стык Ужасно перегружен вертексами!!!!

    Цитата: "Joined meshes, such as are made by Mesh Box, have naked mesh edge points where the sub-meshes are joined." Типа, а вы чего хотели? :)))

    При попытке Провелдить выделенные вершины (Толеранс >> 180 :) ничего не произошло. Вершины так и не объединились. Хеrово!

    Хотя я поступаю, как пишут - "To create a mesh that is not explodable, most joined meshes will need to have their edge points welded. Use SelNakedMeshEdgePt and Weld." Ни фига! Велд не велдит - опять можно разбить объекты... :-((

    Ну ПОЧЕМУ НЕ ВЕЛДИТ выделенные вершины?

    Может, кто подскажет, как избавляться от сдвоенных вершин БЕЗ потери внешнего вида более простым способом, чем я описал в самом начале? Конечно, проще плюнуть и работать с такими моделями, но это же лажа... :-(

    Удачи.
     
  2. Guest

    С велдом дело вообще непонятное... сам с этим не раз сталкивался...
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей